You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.

Стать соавтором блога

Как подготовить историю для Школы путешествий Михаила Кожухова

Здравствуйте! 

Я - Михаил Кожухов (если не узнали, конечно). Благодарю вас за готовность поработать вместе с нами. 

Много лет мы в нашем Клубе путешествий помогаем людям качественно путешествовать, а теперь еще и начали учить всех желающих правильно планировать предстоящий маршрут.

Опыт и экспертиза, конечно, есть не только у нас. Он есть и у вас! Это ваши истории, байки и впечатления, привезенные из разных странствий. Мы предлагаем вам поделиться этим опытом с другими путешественниками. Присылайте нам ваши истории. Самые интересные из них мы разместим на сайте Школы.

До встречи!

Михаил Кожухов

Перед отправкой нам материалов внимательно прочитайте весь текст инструкции. Да, в нем много букв, но вы уж постарайтесь.

О чем писать?

Мы рассказываем про приключения, впечатления, идеи и чувства, рождающиеся в интересных путешествиях. При этом само путешествие может быть любым - от поездки в Суздаль на выходные до Кругосветного путешествия или повторения маршрута Фернана Магеллана.

Пишите только про личный опыт. Пересказ чужих историй или виртуальные странствия неинтересны ни нам, ни читателям. Прожили что-то - сделайте из этого качественную историю и пришлите нам. И, конечно, пишите только о самостоятельно организованных путешествиях.

Мы условно делим все темы на два вида: “про впечатления” (о прожитом, о живых эмоциях и удивительных мгновениях) и “экспертные” (больше о фактах, инструментах, лайфхаках). 

Примеры тем

Про впечатления: 

  • Как мы искали сокровища ацтеков
  • 5 волшебных дней в трущобах Индии
  • Что я почувствовал, когда переплыл океан
  • Как я познакомился с парикмахером The Beatles
  • Как мне удается сделать приключение из любой поездки

Экспертные:

  • Как накапливать впечатления: советы фотографам
  • 10 моих способов поиска интересного жилья в путешествиях
  • Путь Святого Иакова: как выбрать страховку для такого путешествия
  • 100 лайфхаков при бронировании жилья на Airbnb
  • Чем оригинальнее, интереснее и полезнее для читателей будет материал, тем лучше.

    Объем текста

    Мы не оговариваем строго объем текста, потому что понимаем - для качественного раскрытия разных вопросов может потребоваться разный объем контента. Нет никакой необходимости следовать модному сегодня “клиповому стилю” изложения. Но не надо и раздувать объем. Руководствуйтесь здравым смыслом и уважением ко времени читателей. 

    О языке и стиле

    Мы очень ценим хороший русский язык и ищем авторов, уже умеющих грамотно и осмысленно складывать буквы в слова, слова в предложения, а предложения в красивый текст. Поэтому сразу попросим: пишите образно, трогательно, пронзительно и ясно. Можно с юмором и тонкой иронией. Главное - не скучно и не в чисто информационном стиле.

    Ознакомьтесь (хотя бы на уровне статьи в Wikipedia и публикаций в интернете) с особенностями жанра, много лет называющегося путевым очерком. Почитайте классиков. Ни в коем случае не ориентируйтесь на тот хлам, который плодят большинство так называемых тревел-блогеров.

    Возможно, наш редактор попросит вас что-то скорректировать в тексте или даже целиком его переработать. Пожалуйста, отнеситесь к этому с пониманием. Также мы оставляем за собой право не принять ваш материал, если сочтем его не очень полезным для наших читателей.

    Приводите полезные факты

    Да, мы про художественное творчество, но при этом любим факты. Особенно, если они касаются названий, контактов, расстояний, бюджета, статистики, законов или документов. Будьте точны в этом. Давайте гиперссылки, добавляйте в статью скриншоты или сканы. Только не переборщите. Чрезмерное загромождение материала излишними подробностями только ухудшит его. 

    Внимание к деталям, к контексту сделают ваш текст более интересным и “цепляющим”, покажут, что вы действительно прожили этот опыт, а не просто рассуждаете про него. Нарисуйте для читателей живую картину, дайте ее почувствовать!

    Если вы пишете экспертную статью - наличие достоверных и проверенных фактов обязательно. Если эти факты строго привязаны к какому-то периоду времени и могут быстро потерять актуальность, укажите время их актуальности (например, время бронирования перелетов или даты путешествия). 

    Иллюстрации

    В статье обязательно должны быть иллюстрации. Причем подготовленные вами лично, а не найденные на просторах интернета (за редким исключением, например, в случае использования электронных копий старинных карт или бланков документов). 

    В качестве иллюстраций лучше всего подходят:

    • Ваши фотографии из путешествия (они должны быть в хорошем качестве и стандартном формате). Это самый лучший вариант!
    • Схемы и рисунки (например, mindmap-схема вашего алгоритма сборов чемодана или отсканированные наброски коллажей, сделанных вами прямо во время путешествия) 
    • Коллажи. Особенно составленные с хорошим юмором
    • Скриншоты экрана (например, скриншоты вашего маршрута, проложенного на Google Maps или удачного пойманного варианта бронирования билетов)
    • Сканы документов (персональные данные лучше сразу аккуратно затереть)
    • Перед отправкой сложите все иллюстрации в одну папку, размещенную на любом онлайн-хранилище (например, на Яндекс.Диск). Назовите папку своим именем-фамилией (скажем, NikolaiGogol) и пришлите нам ссылку. Не забудьте открыть “доступ по ссылке” с возможностью редактирования. И, пожалуйста, не создавайте архивы. Мы их сильно не любим.

      Никакого плагиата

      Весь материал должен быть подготовлен именно вами. Конечно, вы можете цитировать других авторов, но тогда обязательно указывайте точные ссылки на первоисточник. Это же касается, повторимся, любых иллюстраций.

      Также мы просим вас не отправлять нам текст, который уже был где-то опубликован (пусть даже на вашем собственном сайте) и не пытаться “пристроить” результаты своего творчества сразу на несколько ресурсов. Если решили написать для Школы, работайте только со Школой.

      Соблюдайте закон и этические нормы

      Разумеется, ваш материал не должен содержать ничего, противоречащего закону. Мы также не приемлем любые формы неэтичного поведения: оскорбления, призывы к насилию, нецензурную речь, ложь, скрытые коммерческие мотивы (привет ребятам из PR-департаментов), досужие размышления про политику и религию, нравоучения и навязывание собственного мнения. 

      Как еще улучшить текст

      Есть множество способов сделать вашу историю лучше. Вы можете:

      • Добавить в конце статьи ссылки на полезные материалы (на страницы названных книг или фильмов, на описание упомянутых в статье гаджетов, на онлайн-калькуляторы и т.д.)
      • Привести примеры собственных чеклистов (скажем, вашего чеклиста “Как собрать любимую собаку в пеший поход по Андам”)
      • Сделать тематические врезки (например, “По мнению Британских ученых”, “Если вы путешествуете с ребенком…”)
      • Разобрать неявные ошибки и рассказать о ваших личных промахах или о том, как вас обманули
      • Предложить разработанный вами маршрут в виде ссылки на онлайн-карту
      • Поделиться сделанным вами открытием. Вдруг вам удалось расшифровать какой-нибудь древний манускрипт или вы узнали точные координаты Острова Сокровищ?
      • Ввести в свой рассказ необычного, иногда даже вымышленного персонажа или написать всю историю от его имени
      • … придумайте сами!

      Подготовьте такую историю, которой вы будете гордиться.

      Оплата

      Мы не оплачиваем работу над материалами. Это наша принципиальная позиция. Если хотите рассказать о своем опыте другим людям с помощью нашей платформы, будьте готовы сделать это бесплатно. Мы, соответственно, тоже не берем деньги за доступ к публикациям и инвестируем средства в их продвижение. 

      Авторские права

      Отправляя нам свой материал вы соглашаетесь с тем, что он будет опубликован на сайте Школы путешествий Михаила Кожухова и может быть использован нами в других маркетинговых материалах (например, в рассылке или в соцсетях). Безусловно, везде укажем ваше авторство со ссылками на ваши ресурсы.

      Ответы на комментарии

      После того, как материал будет опубликован на сайте Школы мы пришлем вам ссылку, а также ссылки на посты в соцсетях, в которых упоминается ваш материал. Очень надеемся, что публикация вызовет живой отклик у читателей - они начнут писать комментарии и задавать вопросы. 

      Найдите время для своевременного участия в дискуссии. Ситуация, в которой автор уклоняется от открытого обсуждения - это не лучший сценарий продвижения материала.

      Продвижение материала

      Мы, конечно, не настаиваем…, но будем очень признательны, если вы разместите анонсы опубликованного материала у себя в социальных сетях, в рассылках и на других собственных ресурсах. Чем больший охват аудитории мы получим, тем лучше для всех нас.

      Куда отправлять

      Материал необходимо отправить на почту mail@mktravelschool.ru

      Письмо должно содержать:
      • Ссылку на GoogleDocs с текстом статьи, а не набор прикрепленных файлов. В начале статьи дайте ссылку на папку с иллюстрациями (требования к ней см. выше)
      • Краткую справку “о вас” (2-3 предложения). В этом описании можно дать активные ссылки на любые ваши ресурсы. Мы заинтересованы в продвижении своих авторов
      • В теме письма укажите: История для Школы Кожухова.

      Как только мы получим письмо и посмотрим материалы, мы вам ответим, и дальше с вами будет общаться наш редактор. Если вы не получили от нас никакого ответа в течение недели, пожалуйста, отправьте материал еще раз.

      Поделитесь пользой с другом

      Если среди ваших друзей или знакомых есть авторы, которых может заинтересовать сотрудничество со Школой, пожалуйста, отправьте им ссылку на эту страницу.

      Спасибо!