Китай

Фирменный поезд «Премиум» («Татарстан»). Билеты на фирменный поезд «Татарстан Премиум Что такое электронный билет и электронная регистрация

Географические особенности Российской Федерации требуют пристального внимания властей к транспортной инфраструктуре. Наиболее популярным способом добраться на большие и малые расстояния остаются поезда. Альтернативные виды транспорта намного уступают железной дороге и по ценовой политике, и по развитости. Поэтому власти понимают, что усовершенствование железнодорожной транспортной системы и самих составов является приоритетом.

Первая поездка

Летом 2015 года новый двухэтажный поезд "Москва - Казань" впервые отбыл с вокзала столицы.

Министр транспорта Л. Сафин и градоначальник Казани И. Метшин торжественно провожали новый состав. Перед началом его курсирования власти провели пресс-конференцию для журналистов.

Фирменный поезд "Москва - Казань" двухэтажный, что позволяет вместить вдвое больше пассажиров, чем в вагоны привычных нам поездов. Такая комплектация позволит перевозить максимальное количество людей с одновременным повышением уровня комфорта пассажиров.

Современные вагоны изготовлены из высококачественных экологических материалов, а каждый вагон оборудован необходимыми удобствами в поездке: система кондиционирования и обогрев.

Этот состав стал третьим по счету в системе железнодорожного транспорта Российской Федерации, что подтверждает эффективность и целесообразность проделанной работы. На этом правительство не собирается останавливаться, и будет постепенно внедрять составы подобного типа на направлениях с наибольшим количеством пассажиров.

Первый раз двухэтажный поезд "Москва - Казань" прибыл в Татарстан практически полностью укомплектованным, за исключением нескольких свободных мест.

Состав

Новый вид транспорта удачно совместил оптимальное соотношение цены и комфорта. К примеру, цена билета в новом пассажирском составе дешевле стоимости верхней полки стандартного купейного вагона.

Какие еще преимущества имеет двухэтажный поезд "Казань - Москва"? Цена билета напрямую зависит от сезона и потребительского спроса. А это значит, что снижение пассажиропотока понижает стоимость билетов. Отменять другие фирменные составы в этом направлении также не предусмотрено, но двухэтажный поезд "Москва - Казань" возьмет на себя наибольший объем перевозок.

Теперь для пассажиров Татарстана открылись новые возможности вместе с максимально комфортными условиями.

Поезд "Москва - Казань" двухэтажный. Расписание, цена и другие подробности путешествия можно узнать в данном материале, чтобы обеспечить самые комфортные условия в пути. А инновационная шумоизоляция составов обеспечивает тишину во время поездки.

Изготовление поезда осуществлялось на Тверском вагоностроительном заводе согласно стандартам качества и требованиям по безопасности, что дало дополнительные возможности по перевозке пассажиров. Теперь за одну поездку можно расположить вдвое больше людей, при этом не жертвуя комфортом.

Проектировщики состава также учли потребности людей с ограниченными возможностями, и теперь для них предусмотрен отдельный вагон с возможностью размещения вместе с сопровождающими. Здесь могут одновременно пребывать 50 человек, а специально оборудованные места и удобства обеспечат комфорт во время путешествия.

Новые приятные возможности

Новинка в транспортной сфере призвана обеспечить комфорт в поездке всем пассажирам, учтена каждая мелочь, чтобы продолжительное пребывание в дороге не было утомительным и не вызывало дискомфорта.

Обычные вагоны состоят из отдельных двухместных и четырехместных купе. Для создания благоприятного температурного режима они оборудованы современной системой кондиционирования из основного и резервного прибора. Автономные светильники и наличие розеток обеспечит удобство работы с оргтехникой или поможет погрузиться в чтение любимой книги.

Для пассажиров верхних мест электровоза предоставляется встроенная лестница. Также наличие зеркальных дверей внутри купе дает возможность привести себя в порядок без лишних передвижений по вагону. Также теперь можно прямо из ресторана заказать вкусное блюдо из меню, которое доставят бортпроводники и официанты.

Повышенный комфорт

СВ-вагоны созданы специально для людей, привыкших путешествовать в максимальном уюте. Положительные отзывы о двухэтажном поезде "Москва - Казань" весьма впечатляют. На фото- и видеоотчетах можно увидеть вместо прежних четырех полок только две. Это позволяет уединиться и провести время в узком кругу своей половинки. Также пассажиров ожидает приготовленный персоналом вкусный ужин в ланчбоксах, а ЖК-экран поможет скоротать время за просмотром видеопрограмм и фильмов.

Кроме того новейшая система безопасности - специальные электронные ключи -закрывают и открывают купе такого типа. Внимательный и заботливый персонал позаботится о заказе завтрака и других полезных мелочах в дороге. Такой сервис - это новые европейские стандарты для комфортных поездок железнодорожным транспортом.

Те, кто уже испытали счастье проехать по маршруту Москва - Казань или Казань - Москва, оставляют на различных форумах только положительные комментарии. Кто-то хвалит обслуживающий персонал поезда, кому-то пришлась по душе сама поездка в новом составе со всеми удобствами. Отзывов много, и все они лестны как для власти, так и для бортпроводников.

Штабной вагон

Этот отдел поезда берет всю заботу о пассажирах на себя. Он оборудован для подъема колясок людей со специальными потребностями.

В штабном вагоне имеется целая система для контроля поездки - спутниковая связь и навигация. Мониторы постоянно обновляются и показывают текущее состояние до мелочей и фиксируют каждый этап передвижения, запасы воды и питания.

Дополнительные удобства

На борту транспортного средства есть три биотуалета, которые оборудованы в соответствии с наивысшими стандартами обслуживания. Санузлом можно пользоваться даже на остановках. Практичные перила лестниц на второй этаж поезда и герметичные переходы между вагонами призваны обеспечивать максимальный комфорт во время передвижения и стоянок.

Для дополнительного уюта персонал предлагает доставку горячих напитков прямо в купе. Система видеонаблюдения и команда охранников обеспечивает безопасность при транспортировке.

И конечно же, беспроводной интернет доступен каждому путешественнику, чтобы пассажиры могли работать или отдыхать в пути.

Кухня

Что касается еды, то двухэтажный поезд "Москва - Казань" предлагает массу приятных возможностей в этом плане. Здесь есть новейший вагон-ресторан и бар с огромным ассортиментом напитков. Кухня предусматривает готовку различных блюд из свежих продуктов.

На втором этаже ресторанного комплекса можно хорошо отдохнуть за вкусным завтраком в приятной обстановке и с чудесным видом из окна.

Обслуживание

Поездка достаточно длительная, поэтому необходимо обеспечить максимальный комфорт каждому пассажиру. Дружелюбный и внимательный персонал встретит вас на вокзале и позаботится об удобстве в пути. Комфортные условия, наличие всех удобств, доброжелательный персонал - все это гарантирует приятное пребывание в поезде.

Цена

Сколько стоит билет на двухэтажный поезд "Москва - Казань"? Цена вполне доступна, зависит от ряда факторов и отличается динамичностью. Например, в первые дни она максимально низкая, и можно приобрести билеты по стоимости обычного плацкарта нефирменного поезда этого направления. Именно за счет двухэтажности ценовая политика максимально доступна.

СВ-вагон обойдется в 4200 рублей, а обычном купе - от 2100 рублей. Стоит сказать о существенном пассажиропотоке и огромной популярности данного состава. Цена соответствует качеству поездки, поэтому билеты лучше покупать заранее. Посадка производится как по обычным, так и электронным билетам.

Расписание

Когда и откуда отправляется двухэтажный поезд "Москва - Казань"? Расписание следующее: отправление с московского вокзала в 23:10 - прибытие в Казань в 10:45 на следующее утро. На протяжении всего пути состав делает всего лишь 8 небольших остановок, а самая длительная из них - 12 минут.

После комплексного технического обслуживания в Татарстане в 17:10 он отправляется обратно в Москву, куда прибывает в 5:38 на следующий день.

Удобный график движения рассчитан на большое количество пассажиров.

Фирменный поезд "Москва - Казань" - двухэтажный состав, который ломает прежние стереотипы, связанные с устаревшей железнодорожной системой. Попадая в опрятные и светлые вагоны, чувствуешь себя, как в домашней обстановке - уютно и комфортно. А работа команды профессионалов направлена на то, чтобы поездка приносила только положительные эмоции в любое время года.

Многие казанцы помнят фирменный поезд "Татарстан", долгие годы считавшийся престижным средством передвижения из Казани в белокаменную и обратно...

Сейчас такого поезда уже нет, зато есть фирменный состав "Премиум" (№001/002). Это самый быстрый поезд между двумя столицами: от Казани до Москвы он идет 11 ч. 25 минут. Для сравнения: поезд №49 проходит это же расстояние за 12 ч. 21 минуту, а проходящий "Новосибирск-Москва" (№977) аж за 17 часов!

В августе мы добирались до Москвы, откуда начинался наш круиз на теплоходе, и возвращались обратно в купе класса "Люкс" поезда "Премиум". Расскажу о том, что это такое и "с чем его едят".

Люксом в поездах "РЖД" сейчас называется класс "СВ". Впрочем, и аббревиатуру "СВ" еще можно встретить на официальном сайте РЖД. Видимо, так для народа привычнее.

В вагоне 9 купе, все - только с нижними местами.

Таким образом, во всём вагоне одновременно может ехать не более 18 взрослых пассажиров. Дети до определенного возраста пользуются правом бесплатного проезда. Как ни странно, но приобрести 2 взрослых билета в купе "Люкс" + детский билет без места выходит дешевле, чем оформить 2 взрослых билета + 2 детских с местами (на одного и того же ребенка) в обычном купе (чтобы семья из трех человек заняла купе полностью). Собственно, по этим экономическим соображениям мы и выбрали первый вариант.

Скажу сразу: ничего особенного в вагоне "Люкс" нет. Нет какого-то особенного к Вам отношения со стороны обслуживающего персонала, нет супер-мягких и удобных кроватей, шелкового белья, и даже бесплатного Wi-Fi нет. Но отличия от обычного купе всё-таки есть. Остановимся на них подробнее.

Самое интересное - питание. В "Люксе" Вы получаете горячее питание в отличие от стандартного (холодного) ланч-бокса, который есть в обычном купе. Кстати, и в "СВ" такой бокс есть, только без сэндвича:


Шоколадка, сырок, кексик, вафли и прочее-прочее. Чай, кстати, достойный: пакетик "Lipton" огромных размеров. Вкусный, подтверждаю. Плюс яблоки и вода.

Такой набор мне понравился больше, чем, например, у авиакомпании "Ютейр" (с другими сравнить не могу, не пользовался) - разнообразнее как-то.

Кроме того, каждый взрослый пассажир получает горячее питание из ресторана. Здесь с нами случилась любопытная история. Когда я оформлял билеты от Казани до Москвы, после их оплаты сайт "РЖД" предложил мне выбрать питание! Чего там только не было: стейки из мяса и рыбы, блины с икрой и т.д. и т.п. - вариантов 8, не меньше. "До чего техника дошла!" - подумал я тогда. Но при покупке билетов обратно (через неделю) таких предложений я почему-то уже не получил. Подумалось о теории и практике...

Когда по дороге в Москву в купе зашла проводница и задала, видимо, стандартный вопрос: "Вам мясо или рыбу?", я понял, что практика у нас, по прежнему расходится с теорией. На моё упоминание о заказе на сайте я получил весьма удивленнный взгляд и ответ: "У нас только либо гуляш, либо рыба!". Вот она, российская действительность. :-) Рыба оказалась так себе, а вот гуляш мне понравился.
При отправлении из Казани ужин подается своевременно: около 20 часов, а вот по пути обратно, из-за позднего отправления, не очень, около 23 часов. Супруга отказалась...

Ещё российская действительность выразилась в предлагании платных напитков, в том числе чая, несмотря на то, что чайные пакетики присутствовали в ланч-боксе. Просто налить кипятка никто почему-то не предложил.

Отдельная тема - Wi-Fi. Даже в вагонах "Люкс", которых во всём составе только 2, Интернет платный!

Очень много бесплатной прессы. В нашем купе помимо стандартного "Саквояжа" лежали автожурнал, дамский журнал и несколько деловых газет - читать, не перечитать. :-)

Туалетов на вагон - два. Соверемнные, работают всегда. Но и обычных купейных вагонах этого поезда они такие же. Преимущество "Люкса" здесь разве что в том, что очередей нет - пассажиров-то в два раза меньше. В нашем вагоне бумажных полотенец в туалетах почему-то не было.

Вообще, у меня сложилось впечатление, что в обычных купейных вагонах поезда "Премиум" работают более ответственные и вежливые проводники, чем в вагонах "Люкс". Может, у последних - звёздная болезнь?

В целом неплохо, конечно, но нет ощущения, что это "Люкс".

Пока главными преимуществами "Люкса" этого поезда, на мой взгляд, являются более выгодная цена для семьи "двое взрослых + ребенок" и гораздо меньшая вероятность образования очередей в туалеты. При поездке в одиночку или без детей я бы всё-таки предпочел обычное купе.

P. S. Для сведения. Ещё в этом поезде есть один вагон класса "Мягкий": двуспальная кровать, туалет и душ непосредственно в купе. Цена - на 30-40% выше, чем в "Люксе".

С 1 июня между Москвой и Казанью начнет курсировать двухэтажный фирменный поезд. Казалось бы, казанцам следует только радоваться появлению дешевого (в смысле цен на билеты) и комфортного средства передвижения, но путешественники со стажем нашли в этом и минусы.

Как сообщили корреспонденту «Вечерней Казани» в пресс-службе Горьковской железной дороги, новый поезд Москва - Казань будет не только экономить деньги казанцев, желающих прокатиться из столицы Татарстана до столицы России и обратно (ведь чем больше пассажиров едет в поезде, тем дешевле обходится билет на него), но и положительно повлияет на экономику РЖД, повысив конкурентоспособность железнодорожного транспорта на рынке пассажирских перевозок.

Как выяснилось, двухэтажный поезд Москва - Казань будет состоять из одного вагона СВ, рассчитанного на 32 места вместо обычных 18, двенадцати купейных вагонов по 64 места, штабного вагона с одним купе для пассажиров с ограниченными возможностями и вагона-ресторана. Причем вагон-ресторан тоже двухэтажный: на его первом этаже находятся кухня и бар, на втором – зал со столиками. А вот плацкартных вагонов в двухэтажном поезде нет.

Все вагоны оборудованы кондиционерами и системой видеонаблюдения, с первого на второй этаж ведут лестницы с поручнями, в поезде есть Wi-Fi, а в купе - розетки для электробритв и мобильных телефонов. Проблема несанкционированного доступа в купе решена с помощью индивидуальных магнитных скретч-карт. Есть, правда, определенные неудобства, связанные с особой конструкцией вагонов: например, потолок стал гораздо ниже, поэтому на верхней полке можно будет только комфортно лежать, но не сидеть. Да и привычного пассажирам титана с кипятком в новом поезде нет, зато в купе проводника есть чайник и микроволновая печь. А вообще, прежде чем решиться на поездку в новом поезде, можно совершить по нему 3Д-экскурсию на сайте РЖД.

Из Москвы двухэтажный поезд будет убывать в 23.10 и прибывать в Казань в 10.45. Из Казани он будет отправляться в 17.10 с прибытием в Москву в 5.38. В пути он будет развивать скорость до 160 км/час. Стоимость билета - от 1550 рублей. Почему «от»? Потому что поезд входит в систему «динамического ценообразования» - чем выше спрос и меньше свободных мест, тем выше цена на билеты.

Надо сказать, что в ожидании запуска двухэтажного поезда казанцы уже подвергли его критике: во-первых, время прибытия-убытия у него не очень удобное, особенно для тех, кто ездит в российскую столицу Москву по работе, а во-вторых, из-за него с 1 июня один из поездов, соединявших Казань и Москву, изменил свое расписание, а другой вовсе исчез.

В пресс-службе Горьковской железной дороги подтвердили: действительно, в связи с оптимизацией движения и по причине ввода в действие двухэтажного поезда расписание поезда 1/2 Казань - Москва («Татарстан Премиум») поменялось - теперь он отправляется из Москвы намного раньше - в 19.40 вместо 22.08, а прибывает в Казань в 8.00 вместо 9.27. При этом из Казани поезд будет отправляться по-прежнему в 19.45, прибывая в Москву в 7.10 утра. В принципе, все логично: если новый поезд уходит из Москвы в 23.10, то назначать отправление поезда, следующего по такому же маршруту, на 22.08 не имеет смысла.

По той же причине оптимизации движения с 1 июня будет отменен поезд №97/98 Казань - Москва, который выезжал из Казани в 21.57 и прибывал в Москву в 10.35, из Москвы в Казань отправлялся в 0.15, а в столицу Татарстана прибывал в 13.33.

Что касается вопроса о том, насколько экономно путешествовать на двухэтажном поезде, то вот сравнительный анализ, сформированный сегодня сервисом tutu.ru в ответ на запрос корреспондента «ВК» о ценах на билеты от Казани до Москвы на 2 июня 2015 года. Самым дешевым оказался поезд №112 Круглое Поле - Москва: билет в плацкартный вагон стоит 1736 рублей, в купе - 3300, в люкс - 5701. Далее идет двухэтажный поезд: купе - 1840 рублей, люкс - 4777 рублей. А самый дорогой - «Татарстан Премиум»: плацкарт - 2498 рублей, купе - 3675, люкс - 7493, мягкий - 18416 рублей.

Для сравнения, если вы решите лететь 2 июня из Казани в Москву на самолете, то Аэрофлот переместит вас за 6140 - 9804 рубля (в зависимости от времени вылета), Трансаэро - за 4389 рублей, а Red Wings - за 4654 рубля.

В 1993 году совершил свою первую поездку фирменный поезд «Татарстан» по маршруту Казань - Москва - Казань. Поезд относится к Горьковской железной дороге и курсирует под номерами 1 и 2 (до 2005 года - 27/28).

В 2002 году фирменный поезд вышел в обновлённом составе. Хасян Зябиров, заместитель министра путей сообщения, на митинге передал для фирменного поезда «Татарстан» 12 вагонов, каждый из которых оснащён биотулетом и кондиционером. С этого времени в состав фирменного поезда входят лишь вагоны повышенной комфортности.

С 2006 года (1 августа) удалось сократить время движения в пути поезда с 12 часов 25 минут до 10 часов 30 минут, причём все прежние остановки по маршруту - сохранились.

Раньше, при отправлении фирменного поезда из Казани и по прибытию его в столицу Татарстана, играл марш Сайдашего, на сегодняшний день - это гимн республики Татарстан.

В 2009 году (июль) «Татарстан» был переведён в «Премиум» класс, а также поменял своё название и потерял уникальный дизайн. Следует отметить, что все поезда, относящиеся к классу «Премиум», считаются фирменными поездами повышенной комфортности. В подобные поезда включены лишь новые вагоны от Тверского вагоностроительного завода, которые оборудованы экологически чистыми туалетными комплексами и системами кондиционирования воздуха.

Время в пути поезда составляет 11 часов 50 минут, он останавливается на следующих станциях: Казань, Юдино, Сергач, Арзамас, Муром, Вековка, Черусти, Люберцы, Москва.

Всего в состав поезда входит 20 вагонов следующих типов:

    класса «гран де люкс»;

    вагон-ресторан;

    штабной, в котором есть место для лиц с ограниченными физическими возможностями.

В зависимости от времени сезона схема вагона может отличаться.

Пассажирам, которые приобрели билеты в вагоны повышенной комфортности бизнес или экономического класса, доступны следующие услуги:

    печатная продукция;

    набор питания или горячее питание, а в бизнес-классе - алкогольные напитки (при желании их можно заменить на сок);

    дорожный набор;

    льняные постельные принадлежности.

Также в состав поезда включен вагон-ресторан, в котором пассажиры могут выбрать из нескольких вариантов меню. Согласно меню работниками вагона-ресторана осуществляется обеспечение пассажиров горячим питанием.

В состав поезда включён и вагон со специальным купе для пассажиров с ограниченными возможностями. Он шире обычного, в нём есть кнопка вызова проводника и другие дополнительные устройства. Также этот вагон имеет специальный подъёмник.

  • Как купить ж/д билет?

    • Укажите маршрут и дату. В ответ мы найдем информацию РЖД о наличии билетов и их стоимости.
    • Выберите подходящий поезд и места.
    • Оплатите билет одним из предложенных способов.
    • Информация об оплате будет моментально передана в РЖД и Ваш билет будет оформлен.
  • Как вернуть купленный ж/д билет?

  • Можно ли оплатить билет картой? А это безопасно?

    Да, конечно. Оплата происходит через платежный шлюз процессингового центра Gateline.net. Все данные передаются по защищенному каналу.

    Шлюз Gateline.net был разработан в соответствии с учетом требований международного стандарта безопасности PCI DSS. Программное обеспечение шлюза успешно прошло аудит по версии 3.1.

    Система Gateline.net позволяет принимать оплату картами Visa и MasterCard, в том числе с использованием 3D-Secure : Verified by Visa и MasterCard SecureCode.

    Платежная форма Gateline.net оптимизирована под различные браузеры и платформы, в том числе и для мобильных устройств.

    Почти все ЖД агентства в интернете работают через данный шлюз.

  • Что такое электронный билет и электронная регистрация?

    Покупка электронного билета на сайт — современный и быстрый способ оформления проездного документа без участия кассира или оператора.

    При покупке электронного ж/д билета места выкупаются сразу, в момент оплаты.

    После оплаты для посадки в поезд нужно:

    • либо пройти электронную регистрацию;
    • либо распечатать билет на вокзале.

    Электронная регистрация доступна не для всех заказов. Если регистрация доступна, ее можно пройти, нажав на нашем сайте соответствующую кнопку. Эту кнопку вы увидите сразу после оплаты. Затем для посадки в поезд понадобится оригинал удостоверения личности и распечатка посадочного купона. Некоторые проводники распечатку не требуют, но лучше не рисковать.