Китай

Стокгольмский Архипелаг: Известный в основном только шведам регион для путешествий под парусами. Что посмотреть в Стокгольме кроме музеев, парков и дворцов: острова Стокгольмского архипелага Архипелаг стокгольма

Приветствую вас, друзья! Хочу рассказать вам, как неожиданно ворвалась в мою жизнь Швеция. Я вертелась в круговороте дел, пытаясь все успеть. Иногда мой взгляд выхватывал чудесную картинку разноцветных фасадов и стройных шпилей Стокгольма из журнала, который по неведомой причине лежал у меня на кyхне. И я нисколечко не подозревала, что поездка в Швецию, как подарок судьбы, уже ждала меня в ближайшем будущем. Буквально через несколько месяцев я фотографировала ту же сказочную картинку лично:

В то время я в рамках бизнес-программы, и идея посетить Стокгольм в выходные родилась спонтанно. От Хельсинки до столицы Швеции регулярно ходят паромы. Одна ночь на Балтийском море – и вы в Стокгольме. Непростительно упустить такую возможность. Путешествие на пароме – это отдельная интересная история для поклонника туризма. Но сейчас я хочу уделить внимание только Швеции.

Острова Стокгольмского архипелага

Наш паром «Viking-line» приблизился к берегам Швеции утром, когда солнце уже поднялось и лучезарно освещало водную гладь и каждый островок, мимо которого мы проплывали. Я поднялась на палубу, и у меня дух захватило от окружающей красоты. Вы только посмотрите на эту идиллию:

Стокгольмский архипелаг состоит из 24 тысяч островов! И хотя с борта корабля мы видели только малую часть архипелага, в поле зрения их было множество. Наш паром лавировал между приличных по размерам обжитых островов и между совсем крохотных кусочков cуши, где мог стоять единственный дом.

Меня поразило, насколько близко к берегу располагались дома, как будто Балтика совсем не шалит, и проживание у самой кромки воды не несет никакой угрозы. Хотя, может, так и есть.

Еще мне понравилось, как шведы бережно относятся к природе. Посмотрите на этот дом, часть которого удерживается на сваях, а ландшафт сохранен в естественном виде.

Знакомство со Стокгольмом

Стокгольм включает в свою площадь 14 островов. Они омываются протоками, которые соединяют озеро Меларен с Балтийским морем. Вот тебе и раз! Я даже не задумывалась, что та огромная акватория, которая расположена как бы внутри Стокгольма, является пресноводным озером, а не морем. Вид с набережной охватывает только часть этого озера:

Больше всего меня, как и большинство туристов, оказавшихся в столице Швеции впервые, интересовали три острова, которые находятся в центре озера Меларен. Стадсхольмен, Риддархольмен и Хельгеандсхольмен выглядят узелком на карте Стокгольма, связывая всю его территорию воедино как с географической точки зрения, так и с исторической. На этих трех островах развивался Стокгольм, начиная с XIII века.

Гамла Стан

Весь Стадсхольмен занимает . Узенькие улочки старого города петляют между ярко окрашенных домов, неожиданно выводя на небольшие площади.

Здесь уютно, вкусно пахнет свежей выпечкой. Транспорт по таким улочкам не ездит, зато ходят толпы туристов.

На этом же острове находится королевский дворец. Это действующая резиденция, однако, ее часть предоставляется посетителям для осмотра. Экскурсия по королевским покоям занимает 3 часа. Приятно удивляет демократичный подход королевской семьи к доступности кабинетов и залов дворца. Такая же доверительная свобода наблюдается и в поведения караула.

Что-то это напоминает… Наверное: «Отдыхайте! В Шведском королевстве все спокойно»))

Рыцарский остров

Называют Риддархольмен. На этом островке находится главная и самая древняя церковь Стокгольма.

Достопримечательность XIII века имеет прямое отношение к королевскому роду. В церкви похоронены все короли, правившие Швецией до середины XX века.

Рядом с храмовым комплексом на острове сохранился замок Врангеля, обогнув который можно выйти на просторную набережную озера Меларен. Виды отсюда замечательные и на противоположный берег, и на ратушу, где проводят торжества по случаю вручения Нобелевской премии.

Остров Святого Духа

Еще один крошечный островок примыкает к тем двум, которые я уже представила, рядом с королевским дворцом. Все его называют островом Святого Духа, забыв об официальном наименовании Хельгеандсхольмен. Остров насыпной, сформирован на основе небольшого естественного. Сейчас он имеет практически идеальную эллипсоидную форму. Половину острова занимает величественное здание парламента. Риксдаг – так называют в Швеции место заседания общественных деятелей.

Но, не подумайте, что все прелести Стокгольма на этом и заканчиваются! Находясь на набережной у Королевского дворца, вы обратите внимание на следующий остров – Юргорден . Его называют музейным островом, потому как там действительно много музеев. Наибольшей популярностью пользуются большая территория музея под открытым небом Скансен, огромный павильон с торчащими над ним мачтами корабля Васа и Юнибаккен, где обитают персонажи произведений Астрид Линдгрен. А начинается путешествие по острову с шедевра северного архитектурного стиля – музея Nordiska . Интересен не сам этнографический музей, а великолепное здание с черными куполами, украшенными позолотой.

Дорогие друзья! При всем желании я не умещу все свои впечатления о Стокгольме в одном рассказе, поэтому напишу об этом отдельно. Моя поездка в Швецию прошла на одном дыхании, поразив красотой Стокгольма.

И еще был повод удивиться во время этого визита в Швецию, в таком, можно сказать, глобальном смысле. Так случилось, что в самом центре Шведского королевства, на одной из улочек средневекового Стокгольма, в кафе нас обслуживал болгарин, очень неплохо владеющий русским языком. Это меня так порадовало. Я на каком-то физическом уровне ощутила, как стираются границы между странами Европы, да и во всем мире. Мы живем в то время, когда совсем не важно, из какой ты страны, и какой национальности. Вокруг тебя такие же люди, доброжелательные и открыты общению. Впрочем, я в этом не раз убеждалась, но поездка в Швецию открыла мне глаза на эту интеграцию в полной мере. Друзья, путешествуйте! Общайтесь, говорите на любом языке. Пусть это будет гремучая смесь из родного, иностранного лексикона и жестов – все равно вас поймут. Как и вы поймете все, что вам необходимо.

Ваш euro-проводник Татьяна

– красивый город в с комфортным климатом, культурными достопримечательностями и великолепными природными ландшафтами. Популярным туристическим маршрутом Стокгольма является Стокгольмский архипелаг (Stockholms skärgård) – около 24 тысяч островов, островков и скал, которые расположились к востоку от города. Архипелаг имеет протяжённость 60 километров. С востока от него располагаются (Åland) – шведская автономная территория в составе . Между Аландами и Стокгольмским архипелагом протекает пролив Южный Кваркен (Södra Kvarken) .

География архипелага во времена викингов имела другой вид – острова были малочисленны, их населяли рыбаки. Нынешнее островное разнообразие объясняется поднятием суши.

Стокгольмцы строят на островах архипелага дачные домики, туристы любят прогуливаться среди островов на катерах. На архипелаге есть острова маленькие и необитаемые, есть такие, на которых располагаются дачные сообщества. Остров Ваксён (Vaxön) знаменит тем, что на нём построен город Ваксхольм (Vaxholm) , который занимает площадь 1,64 квадратных километра. К востоку от Ваксёна располагается остров Гринда (Grinda) , популярный для путешественников и туристов, на котором построены сельские домики. Рекордсмен по площади – остров Вармдён (Värmdön) , шестой по величине в Швеции. Он связан с материком мостом. Сандхамн (Sandhamn) – курортный остров.

В XIX веке состоятельные шведы строили на островах виллы, которые были переоборудованы в отели. В прошлом острова были популярны у писателей и художников.

Стокгольмский архипелаг: Как добраться

Из самый комфортный способ путешествия по островам архипелага – паром. Стоимость билета зависит от расстояния. На паромах компании «Waxholmsbolagets» , которая была основана в середине XIX века, одноразовый билетстоит от 4,9 до 14,60 EUR, для детей до 19 лет и пожилых людей старше 65 лет – 3,65-9,6 EUR, дети до 6 лет путешествуют бесплатно. Можно приобрести Travelcard на пять дней или на месяц. Паромы интересны тем, что они плавают к сотням островов архипелага, перевозя островитян на работу, детей в школу, доставляя на острова продукты. Самые популярные причалы: Стрёмкаен (Strömkajen) , Кунгстредгорден (Kungsträdgården) и Ниброкаен (Nybrokajen) располагаются в центре Стокгольма. Пригородные причалы соединены с центром города метро и автобусами. Путешествовать с пригородных причалов дешевле, а в пик туристического сезона они не так загружены.

До некоторых островов можно добраться на автомобиле или на автобусе. Автобусы до северного архипелага отходят от станции метро Текниска Хёгсколан (Tekniska högskolan) . Автобусы в Вармдё (Värmdö) идут от станции Слуссен (Slussen) . Пригородные поезда к южному архипелагу отправляются с центрального вокзала Стокгольма (Centralstation Stockholm) .

Стокгольмский архипелаг: Лайфхаки

Острова Стокгольмского архипелага предлагают широкий спектр природы, от пышной зелени внутреннего архипелага до голых скал отдалённых форпостов. На некоторых островах есть рестораны, гостиницы и загородные магазины, а другие – совершенно пустынные. На архипелаге есть старинные крепости и цитадели, художественные выставки, музеи.

На острове Ваксхольм (Vaxholm) находится Ваксхольмская крепость (Vaxholms fästning) , построенная в XVI веке. В ней располагается музей обороны Стокгольма, билет – около 8 EUR, для детей до 18 лет – бесплатно. На остров можно добраться как паромом или на автобусе №670, который идёт от станции метро Текниска Хёгсколан.

На острове Сандхамн (Sandhamn) находится самый популярный Королевский шведский яхт-клуб (Kungliga Svenska Segelsällskapet) . До острова можно добраться прямым паромным рейсом из центра Стокгольма (это займёт 5 часов). От центра города ходит автобус до острова Ставшняс, а оттуда паромом до Сандхама.

На острове Вармдё (Värmdö) есть художественный музей «Artipelag» , в котором проходят выставки, музыкальные концерты, есть ресторан, мастерские для детей и взрослых. Добраться до Вермдё из Стогкольма можно на автобусе от станции Слуссен (Slussen) или на пароме.

Ночлег в отеле на островах – от 100 EUR, бюджетное размещение (как вариант, кемпинг) – от 30 EUR, аренда велосипеда – 16 EUR, горного велосипеда – около 37 EUR, каяка – от 37 EUR.

Паромы подбирают островитян по требованию. На пристани есть круглый складной знак, который называется семафором. Семафор следует поместить в вертикальное положение, пока вы ждёте паром. Это сигнализирует капитану проплывающего судна, что кто-то хочет ступить на борт.

30 000 островов входят в состав Стокгольмского архипелага вот почему не хватит, всей жизни, что бы их исследовать хотя практически все они расположены на расстоянии однодневного перехода от центра Стокгольма.

Стокгольмский Архипелаг: Известный в основном только шведам регион для путешествий под парусами.

Всего лишь после нескольких дней путешествия на парусной яхте по бескрайнему Стокгольмскому архипелагу, Крис Бисон понял почему шведские яхтсмены так редко выходят за пределы Балтийского моря.

Мне повезло в жизни путешествовать под парусами в самых разных частях земного шара и я всегда удивлялся почему среди множества наций на воде так редко можно встретит Шведов. Как это возможно? Исторически так сложилось что шведы нация мореплавателей и бесстрашных искателей приключений.

Может ли Северное море быть настолько непреодолимым барьером для этих морских разбойников? Ответ, однозначно нет. Это все происходит потому что, шведские прибрежные воды щедро усыпаны бесконечным количеством островов, которые настолько привлекательны, что шведам просто нет необходимости плыть куда либо еще. Все, что необходимо настоящим искателям приключений щедро разбросано на расстоянии нескольких миль от Шведского побережья.

Наш трехдневный маршрут вокруг Stockholms Skärgård

Stockholms Skärgård, или Стокгольмский архипелаг, можно сравнить, с коробкой изумительного шоколада, 30000 очаровательных гранитных островов, каждый со своим собственным характером, историей и дикой природой. Все они формируют центральную часть огромного архипелага состоящего из более чем, 100000 островов – который является самым большим в мире архипелагом. Температура воздуха летом может достигать 25 – 29 градусов Цельсия, погода в целом похожа на то, что мы можем встретить в северных штатах США в основном формируется Азорскими антициклонами. Летом есть вероятность в 25 % того, что ветер будет дуть с силой в пять баллов, но при этом поверхность воды остается почти ровной без волн, в случае шторма укрытие всегда рядом. Приливов и отливов нет благодаря очень узкому входу в Балтийское море. Течение, которое несет почти, что пресную воду на выход из моря возникает из-за большого количества талой воды, которая накапливается в северной части моря. Соленую воду заносит в Балтику из Северного моря подводными течениями.

Это не секрет что гранитный архипелаг, имел множество разных опасных мест, которые были известны в основном местным рыбакам и капитанам паромов. Только с появлением GPS навигации Skärgård открылся для большинства шведов. Практически все скалы и мели хорошо обозначены на картах включайте зуммер эхолота по громче и вы вне опасности. Зря не рискуйте, установите на эхолоте минимальный уровень глубины с запасом потому что из-за колебаний атмосферного давления уровень воды может изменяться на метр.

Ветра достаточной силы, Ровная поверхность воды и комфортная температура воздуха создают практически райские условия для яхтсменов.

Центральные острова Skärgård, те которые находятся поближе к материку, значительно больше, выше, достаточно плодородные для того что бы на них рос густой лес и были построены дачные дома жителей Стокгольма. Внешние острова архипелага Skärgård больше открыты стихии и имеют более дикий вид. Эти острова меньше и ниже. Воздействие древнего ледника оставило на этих скалах некоторые остатки почвы и только самые стойкие и выносливые растения смогли прижиться на этих камнях. Очень редко на них можно встретить летние домики красного цвета или же общественные сауны, но большинство этих островов остаются нетронутыми.

В Skärgård обычно заходят через Sandhamn на востоке, Söderarm на севере или Dalarö на юге, их окончанием считается маяк на Svenska Högarna, самом восточном острове архипелага, который находится всего на расстоянии 45 миль от центра Стокгольма, остров Arholma на севере находится на расстоянии около 80 миль от самого южного острова Landsort. Этот захватывающий уголок дикой первозданной природы шириной меньше чем однодневный переход, но вы можете, исследовать его всю жизнь и никогда не высадится на один и тот же остров дважды.

Мы встретились на нашей яхте Arcona 380, возле штаб квартиры верфи Arcona, которая находится в городе Gustavsberg на острове Värmdö, это всего лишь в двенадцати милях на восток от центра Стокгольма. Torgny After и Ewa Jansson, наши хозяева и гиды приготовили запасы еды и под мотором мы вышли на запад через узкий проход из Густавсберга в направлении более широкого Baggensfjärden.

Пришли небольшие порывы ветра, мы подняли грот. Очень низкие удивительно плоские как блины гранитные камни остались по левому борту мы поставили стаксель и повернули на юг до того как на нас неожиданно налетел шквал. У шведов было очень плохое празднование середины лета в 2014 году, холодные северные ветры снижали температуру воздуха в два раза до 11 градусов Цельсия. Мы прошли мимо роскошного здания Шведского Королевского яхт-клуба Royal Swedish Yacht Club’s (KSSS) в Saltsjöbaden.

Дальше на юго-восток находится остров Ingarö Fjärden, на котором расположено много летних домов жителей Стокгольма, они разбросаны в густом лесу вдоль крутого берега острова Ingarö до самого входа в гавань. Эти дома самые разные - от шедевров современной архитектуры с собственными саунами и причалами возле которых покачивается яхта, до характерных домиков построенных из обрезных досок с белыми окнами, почти все эти дома ржаво–красного цвета покрашены традиционной для Швеции краской, из окислов меди и железной руды.

Шеф Arcona , и наш гид по архипелагу, Torgny Jansson ведет нас вдоль Ingarö Fjärden

В Nämdöfjärden, нам пришлось взять два рифа потому что ветер усилился до пяти баллов, дальше мы повернули на северо-восток и ждали порывов до восьми балов которые могли подуть слева между островами. Протиснувшись в узкий проход межу островами Hasselö и Skarprunmaren мы зашли в хорошо защищенную гавань для гостей Sandhamn на острове Sandön, где пришвартовались прямо на набережной.

Впечатляющее здание Королевского Шведского яхт-клуба доминирует в гавани Sandhamn’s

Sandhamn так же популярен среди яхтсменов в Швеции как остров Cowes возле Мельбурна в Австралии. Мы пришли сюда в конце июня на острове, было всего около 30 гостевых яхт. Но в июле, когда вся промышленная Швеция закрывается на период отпусков, Sandhamn становится местом бесконечного фестиваля, на который в огромном количестве прибывают отдыхающие, в это время года паромы работают как водное такси безостановочно. Непосредственно к зданию Королевского Яхт Клуба примыкают три ветки причалов покрытых почерневшими от времени досками, эти причалы могут принять 240 яхт, импозантное здание яхт клуба построенное в 1897 году доминирует над бухтой. Электричество и вода доступны, топливо также. Есть пекарня, несколько ресторанов, магазин и бар все это непосредственно на набережной. Нарядные летние домики также готовы принимать гостей, но большинство местных живут немного дальше в глубине острова в небольших домах огороженных низкими заборчиками, которые разбросаны вдоль узких извилистых улиц.

Sandhamn’s Värdshus, наиболее популярное с 1672 года место где моряки могут поесть.

Дождь и ветер вечером утихли и утром мы проснулись в гораздо более комфортной среде. После быстрой прогулки по берегу мы позавтракали на борту и протянувшись на носовых швартовах вышли из гавани. Обогнув остров Сандён, мы направились на юго-запад с приличной скоростью в 8 – 9 узлов скользя мимо подушек из гранита которые не только защищают от волнения открытого моря но также могут быть невидимым препятствием для киля под водой Расстояние в десять миль, на юго-восток до острова Bullerö мы прошли очень быстро, после того как мы вошли в узкий извилистый пролив мы убрали паруса и запустили мотор.

Пока Ewa готовила концы и трап для схода на берег, Torgny пытался найти подходящее место для якоря передвигаясь под двигателем первая попытка была неудачной, якорь упал на гранитное днo , определившись с местом высадки на берег мы нашли подходящий участок дна где якорь хорошо зацепился за ил. Заведя якорный конец на лебедку грота, Torgny передал управление Еве Ewa и с носа прыгнул на берег.

Швартовка носом к волшебному острову Bullerö, жемчужине внешней части Skärgård

Torgny завел швартовый конец с наветренной стороны, затем отрегулировал длину кормового и носового концов таким образом что бы было удобно высадиться на берег и при этом не повредить нос яхты о скалу. Закрепив дополнительный конец длиной 50 метров за рым на берегу и заведя четвертый швартов с противоположного борта мы надежно зафиксировали яхту и после этого высадились на берег исследовать остров.

Bullerö лиственный лес в море, уникальный остров для этой местности а также для архипелага Åland. Начиная с 1653 на острове поселились земледельцы, которые выращивали овощи и картофель, они сами таскали за собой деревянные плуги потому что не могли прокормить лошадей в течении зимы, поселенцы ловили рыбу отстреливали морских котиков и морских птиц. Однако с развитием индустрии на материке жизнь на острове стала очень непривлекательной и в начале двадцатого столетия остров опустел.

Закрепились с подветра острова Bullerö двумя носовыми концами, одним концом посередине и кормовым якорем

В 1908, известный шведский пейзажист Bruno Liljefors купил остров Bullerö и еще 300 островов вокруг него, он построил на острове охотничий домик и несколько мастерских. В 1923, Liljefors продал архипелаг своему другу, газетному магнату и опытному яхтсмену Torsten Krüger, который расширил владения, докупив еще 600 островов. Он также был импресарио таких звезд Голивуда как Charlie Chaplin, Errol Flynn и Mary Pickford все они гостили на острове Bullerö. Часть истории острова связанная с Крюгером полна неожиданных поворотов и захватывающих историй, но она слишком большая и яркая для нашего очерка.

Гавань деревни Hemviken на острове Bullerö это самый важный деловой район острова состоящий их пяти строений включая хостел для молодежи.

Сын Крюгера Krüger Бьйорн Björn, оказался страстным любителем природы, он протестовал против варварского разорения птичьих гнезд, в те времена птичьи яйца считались вполне традиционной едой. Он разводил на острове очень редких морских орлов и филинов, а также другие исчезающие виды местных птиц. Так получилось само собой, что его частные владения превратились в заповедник. Когда в 1967 году Бьйорн Крюгер решил продать свои острова компания Shell, предложила ему 80 миллионов шведских крон SEK80m (£5.5 миллионов фунтов), но вместо этого, он продал все 900 островов шведскому государству - за 3.8 миллиона шведских крон SEK 3.8m (£260 тысяч фунтов) с условием, что острова сохранят свой защищенный статус. В 1976 был основан государственный заповедник, и часть островов с февраля по август закрыта для посещения ради защиты птичьих гнезд.

После пешего исследования этого маленького кусочка рая мы решили пообедать.

Писатель и художник Альберт Енгстрем Albert Engström, один из представителей культурного сообщества Liljefors, рассказывал о небывалой концентрации счастья на нетронутом и заповедном клочке суши которым является остров Bullerö действительно я понимаю, что он имел в виду. Возможно что заповедный статус создает это чувство защищенности и первозданной чистоты которое я почувствовал здесь. Этот остров как будто королевство для детей весть остров от края до края всего лишь полторы мили с небольшими холмами с вершины которых можно рассматривать бахрому леса миниатюрные луга и крошечные бухты все доступно для первооткрывателей, все время пока я был на острове я не переставал улыбаться.

Мы последовали за Шхерной крейсерской яхтой Beatrice Aurore площадь парусов у которой 150 квадратных метров в природную гавань Koxviken на острове Biskopsön

Вернувшись на борт, мы продолжили наше путь далее на юго-запад в природную гавань Koxviken на острове Biskopsön мы шли до тех пор пока мы не увидели очень редкую старинную яхту: Beatrice Aurore. Это типичная шхерная крейсерская яхта построенная в 1920 году в соответствии с правилами 150 квадратных метров парусности, которые были разработаны в Стокгольме в 1908 году. Несколько лет назад кран случайно раздавил ее при неудачном спуске на воду. Синдикат из десяти любителей старинных яхт полностью восстановил эту двадцати двух метровую классическую красавицу и теперь она развлекает своих новых владельцев все лето каждый по очереди путешествует на яхте одну неделю.

Каждый яхтсмен в этих краях должен обладать навыками альпиниста, мешком железных колышков и молотком для того что бы забив колышек в расщелину создать точку для крепления швартового конца

Определившись с местом стоянки Torgny забросил надежный якорь затем забил в скалы на берегу несколько стальних костылей с петлями для крепления швартовых, Ewa навела порядок на носу. Надежно пришвартовав яхту мы с удовольствием любовались красотой места нашей ночной стоянки.

Проголодавшаяся команда яхты Beatrice Aurore наблюдает как Chris и фотограф Stefan готовят пищу на гриле

После короткой прогулки по острову, во время которой мне не довелось встретить ни одного из 50 оленей которые заполонили остров с тех пор как они на нем поселились в 1920-тых годах. Я вернулся на яхту отведать шведское мясо гриль. Его начали мариновать на яхте затем на берегу его пожарили на гриле и съели на борту. Еда которая готовится на гриле всегда намного вкуснее чем та которая готовится на плите тем более в условиях дикой природы. Мы хорошо поели выпили и наблюдали за тем как садится солнце но ночь никак не наступала. В полночь было достаточно светло для того чтобы читать. «Белые ночи» - это дополнительное и очень редкое удовольствие доступное летом в этих широтах.

Мы знали, что уже сегодня окажемся обратно в Великобритании, но все еще не верилось что это возможно. После завтрака мы убрали носовые швартовы Torgny в это время выбил костыли обратно и мы заскользили вдоль нашего последнего отрезка пути длиной в 30 миль, в конце которого Torgny пообещал высадить нас на берег в городе.

С попутным северным ветром мы вошли обратно внутрь архипелага Skärgård, прошли мимо Ingarö Fjärden и оставили за бортом Saltsjöbaden. Я думал, что дальше мы войдем в Baggensfjärden и пройдем вдоль Gustavsberg, затем на береу сядем в автомобиль. Но как оказалось, я ошибался.

Пройдя под мотором узкий пролив Baggensstäket, небольшие суда могут по короткому пути оказаться прямо в центре Стокгольма

Мы убрали паруса и пошли под мотором, я переживал что мы влетим прямо в берег но как оказалось за поворотом открылся вход в прекрасный пролив который называется Baggensstäket, по обеим берегам этого пролива выстроились в ряд небольшие летние домики которые стоят астрономических денег. Baggensstäket это самый древний вход в Стокгольм: по нему в город попадали торговые суда; а также чума, которая была занесена в город из Эстонии в 1710 ; также по этому проливу в город пришло известие о победе шведов на русским в 1719 году.

Проходя под парусами в центре средневекового Стокголма по реке Norrström старинный район, Gamla Stan, cразу за кормой

Узкий канал вывел нас в Lännerstasundet перед тем как повернуть на север в Skurusundet, обрывистые берега которого застроены роскошными домами каждый с собственным причалом и местом для хранения лодки зимой когда вода замерзает. Затем мы вышли на фарватер, который используется огромными круизными судами которые заходят в Стокгольм и пошли прямо на восток по реке Norrström к средневековой части Стокгольма которая называется Gamla Stan. Наша последняя швартовка была возле временного причала который был специально установлен для участников гонки вокруг острова Готланд Round Gotland Race, прямо напротив находился Королевский Дворец и Королевский Оперный Театр. Torgny сказал: « Я же обещал что высажу вас в городе».

Вот почему большинству шведов не надо никуда далеко путешествовать. За пол дня до этого мы были пришвартованы посередине каменистой дикой природы, ощущая себя на краю цивилизации. А уже сейчас мы оказались прямо в центре роскошной Европейской столицы. Я подумал о том, что всем шведам очень повезло иметь прямо за порогом своей двери такое замечательное место для отдыха, такого нет нигде больше на всем земном шаре: Уютная ошеломляющая и практически бесконечная красота. Что еще можно добавить они хорошо знают это, любят природу ценят и защищают ее и что еще важно позволяют другим насладиться такой красотой.

Что вам надо знать для путешествий по Стокгольмскому архипелагу

Graham Fay Cattell , совместно являются секретарями Круизной ассоциации Балтийская секция Baltic Section, у них более 17 лет опыта плаваний по архипелагу. (Примечание: эта информация актуальна на время написания этой статьи в: 2014)

Специальное снаряжение

Вам нужен мешок с костылями и молоток для того что бы забивать их в скалы

  • Носовая лестница (открытый на носу реллинг, почти всегда, посадка высадка проходит через нос)
  • 50 метров швартового конца и несколько карабинов
  • Кормовой якорь и по 30 метров дополнительных носовых швартовых концов которыми можно привязать лодки за деревья или костыли вбитые в скалу
  • Несколько костылей для швартовки (iron pegs that act as mooring points)
  • Дополнительные кранцы для прохода в узких каналах
  • Небольшой гриль (нельзя разводить огонь прямо на скале потому что она может треснуть)
  • Шведский флаг вежливости
  • Солнечные панели или ветро-генератор который зарядит вам батарею пока вы не в марине
Погода

В основном в сезон преобладают северные и юго-западные ветра. Прогноз погоды на английском можно услышать в 08:00 и 20:00 VHF. Выбирайте канал в зависимости от места нахождения: Väddö (ch78), Svenska Högarna (ch84), Nacka (ch26), Södertälje (ch66), Torö (ch24).

Документы

Возьмите ваш страховой полис, ваш налоговый номер и документы, подтверждающие вашу квалификацию. Для капитана чартерной лодки необходим диплом капитана RYA Yachtmaster или билет ICC .

Стоянка в марине

В общем, цены ниже, чем на южной побережье Великобритании. Все гавани яхт клубов, как правило, дешевле и имеют гостевые причалы смотрите на знак Gästhamn . Условия могут быть разными но как правило вы можете рассчитывать на воду, электричество, туалет, переработку мусора, заправку топливом и часто сауна на берегу.

Стоянка на якоре

Шведские правила общего доступа (allemansrätt) позволяют вам стоять на якоре где вам удобно, но не надо становиться на якорь вблизи чужого дома - уважайте право местных жителей на их частную жизнь.

Лоция

Это лучший сборник карт по местной лоции. Уже несколько лет не печатается - и нет планов, что бы возобновить публикацию этих карт. Купите на вторичном рынке или учите шведский язык.

Вам надо купить сборник карт на месте или заказать комплект из UK. Необходимо четко следовать направлениям проложенным на картах и на местности все проходы промаркированы буями, бакенами и маяками. Пользуйтесь GPS для подстраховки, но визуальная навигация самая главная в этих местах, вам необходимо постоянно отмечать на карте местоположение вашей яхты.

Лучшая лоция на английском языке Arholma-Landsort и остров Gotland, уже не публикуется.

Правила работы с отходами

Яхты под иностранным флагом не должны быть оборудованы сливной цистерной, но с апреля 2015 года сброс неочищенных вод за борт запрещен в Шведских водах. Уже сейчас сброс запрещен в реках, каналах и в портах. Повсеместно есть возможность сдать грязную воду на специальные суда или даже на пункты приема грязной воды, которые стоят на якоре. На многих островах есть туалеты на берегу.

Шведская яхтенная ассоциация

Есть смысл купить сезонный билет члена шведской яхтенной ассоциации Swedish Cruising Association (SXK,www.sxk.se) (семейный взнос стоит всего SEK640, or £55). У членов есть право швартовки к причалам SXK и скидки на тарифы в гаванях принадлежащих SXK.

Связь

Мобильный оператор Telia очень хорошо покрывает весь архипелаг. Если вы ожидаете звонки от ваших шведских друзей местная сим карта сэкономит им много денег. Если вы планируете только звонить, новые тарифы в роуминге такие, что нет смысла, покупать местную сим карту.

Wi-fi доступен во многих маринах. Британский 3G также работает в Швеции.

Топливо

Дизельное топливо в маринах не содержит в своем составе биодизель, если только это не универсальная заправка на которой заправляются и автомобили.

Кемпинговые газовые баллоны можно поменять, но вам нужен шведский газовый баллон, который в ходу только в Швеции и больше нигде. Mожно заменить ваш баллон в Дании или Германии. Теоретически можно заполнить в Швеции Британский баллон при помощи правильного переходника.

Алкоголь

Медицина

Комары могут быть очень большой проблемой, возьмите с собой средство от комаров или купите его на месте. Если это возможно подготовьте сетки, которые можно одеть на люки и илюминаторы вашей лодки. Клещи могут переносить энцифалит или болезнь Лайма.

Пути на Балтику

Из Южной Англии надо выйти в Северное море или дойти в Германии до Brunsbüttel и далее через Кильский канал Kiel Canal.

Из Северной части UK, пройдите проливы Skagerrak и Kattegat. Некоторые лодки смогут пройти через Limfjord но остерегайтесь мелководья возле побережья Дании, подветренный берег может быть очень опаcным.

Также вы можете пройти через всю Швецию с запада на восток и выйти прямо в Стокгольмский архипелаг по созданному Thomas Telford - Гота каналу Göta canal. Там на самом деле два канала старый и новый (Trollhätte and Göta) и еще реки и огромные озера. Плата за транзит – SEK 6,510 (около £560) в один конец для яхт длиной 9-12 м (30-39ft), с дополнительной оплатой SEK500 (£43) за негабаритную ширину более 3.3m (10ft 10in). В эту стоимость входит стоянка до пяти ночей в любой из двадцати одной марине по пути.

Выдался солнечный денек в Стокгольме? Возможно, стоит потратить его не на музеи, а на природу, которой славится Стокгольм, несмотря на то, что является столицей. В самом городе и за городом очень много парков, а один из самых интересных зеленых районов – стокгольмский архипелаг , группа островов и полуостровов всего в 20 километрах от Стокгольма.
В этом посте мы рассказываем о том, как посетить стокгольмский архипелаг и что стоит увидеть, если у вас всего один день и вы на машине. На общественном транспорте путь придется сократить – всего не успеть.

– столица стокгольмского архипелага и место, с которого стоит начать его посещение. Добраться сюда можно на автобусе или на лодке. Автобус номер 670 (билет стоит 31 крону) отправляется от Danderyd Sjukhus; паром (75 крон) – от Strömkajen. В отличие от автобуса, билеты на паром можно приобрести на борту.
Чтобы с Ваксхольма выбраться на другие острова и полуострова архипелага, на которые нет мостов, можно воспользоваться бесплатными паромами. Эти паромные переправы – часть стокгольмских автодорог, а потому – бесплатные. Единственный паром, за который придется заплатить – с Ваксхольма на крошечный островок с крепостью, не более чем в километре от Ваксхольма (30 крон туда-обратно).

Сейчас крепость является музеем, где рассказывается об увлекательной истории развития шведской береговой обороны. Даже если в день вашего посещения музей закрыт (а он в основном закрыт в нелетний сезон), все равно можно попасть внутрь крепости. Крепость была построена в 1863 году и оставалась армейским подразделением вплоть до начала 21 века.

Не забудьте сделать фотографию Ваксхольма с крепости!

Если вам интересна оборона и фортификация, стокгольмский архипелаг – это маст-си. Кроме крепости можно посетить пушечную батарею Кулларна в центре Ваксхольма, редут, форт и артиллерийскую часть на Риндё, а также крепость Фредриксборг.
раньше был рыбацкой пристанью, а теперь бывшие дома рыбаков – одни из самых дорогих в Стокгольме, их используют как резиденции художников, кафе и отели.

В Ваксхольме также можно посмотреть колокольную башню.

В галерее Roddarhuset проводят выставки и вернисажи, обязательно загляните!

Нам в галерее больше всего понравился сувенирный магазин, в котором можно купить (задорого, конечно) вот такие фигуры из металлических сетей.

Богесунд

Из Ваксхольма на Богесунд ведет мост.

Богесунд главным образом – природный заповедник, созданный для отдыха на открытом воздухе в широколиственном лесу. На Богесунде водится до 115 видов птиц, проложены туристические тропы, но самое интересное тут – . Он был построен в 1640 году для знатной шведской семьи, но приобрел свой сказочный вид в 1860-х, когда его перестроили по модным в те времена романтическим веяниям. Семиэтажные башни, часовня и зимний сад появились именно тогда.

Потом замок пустовал более ста лет, что однако спасло его от модернизации. После многих лет запустения государство приняло новый закон об отчуждении брошенного имущества, и замок отремонтировали. Сегодня замок по-прежнему принадлежит государству.

Когда мы были в замке, вокруг него паслись лошади, разъезжали старые машины, а пожилые шведы прогуливались с собаками охотничьих пород. Кажется, что вы перенеслись как минимум на 100 лет назад в прошлое.

На Риндё можно попасть на бесплатном пароме.

Риндё обязательно стоит посетить любителям оборонных сооружений: здесь, в частности, находится , построенный в 19 веке. Над землей можно увидеть только верхушку айсберга: большинство оборонных конструкций находится под землей. По сравнению с более ранними фортификационными сооружениями, которые были призваны впечатлять своими высокими башнями и стенами, форт был почти незаметен, покрыт землей и дерном.

С Оскар-Фредриксборга видна на острове напротив.

Плавают лебеди в поисках еды.

Если вы окажетесь в этом месте в районе 18.00, можно увидеть огромные паромы, плывущие на Хельсинки или Таллинн.

На Вармдё вас ожидает неожиданная достопримечательность – ферма Siggesta Gård с полями для мини-гольфа, ресторанами и другими возможностями для интересного времяпрепровождения, а главное – с мини-зоопарком с альпаками. За этими животными можно наблюдать вечно, и они потрясающе мягкие наощупь.

Наконец, на архипелаге можно пошопиться, посетив один из аутлетов стекла и фарфора на Густавсберге.