Черногория

Почему самолет выгоднее поезда? Как сэкономить железнодорожных билетах? Наши советы помогут. ↓ Почему подорожали билеты ржд

купе сокращается. С учетом экономии времени авиаперелеты становятся значительно выгоднее, чем железнодорожные путешествия.

К такому выводу пришло онлайн-трэвел агентство Biletix, сравнив цены на авиа- и жд-билеты по наиболее популярным внутренним российским направлениям. Разница в стоимости авиа- и железнодорожных билетов по направлению Москва - Санкт-Петербург составляет 83 рубля, Москва - Краснодар - 127 рублей. За выбор в по направлению Москва - Минеральные Воды стоимостью 5199 рублей пассажиру придется переплатить лишь 508 рублей, при этом экономия времени превысит целые сутки.

По некоторым дальним направлениям значительно ниже железнодорожных билетов. Авиабилет Москва - Владивосток стоимостью 12050 рублей на 4421 рубль меньше железнодорожного стоимостью 16471 рубль при экономии времени более 6 суток. Стоимость авиабилета из Москвы до Красноярска стоимостью 10409 рублей ниже железнодорожного билета на 84 рубля.

Ниже приведены цены, представленные в системе онлайн-трэвел агентства Biletix, на авиа- и с учетом всех комиссий и сборов по наиболее популярным российским направлениям.

Направление Мин. стоимость авиабилета (руб) / Время в пути Мин. стоимость ж/д билета купе (руб) / Время в пути Разница цен авиабилета и ЖД-купе Разница во времени
Москва - Санкт-Петербург 3 575 р. / 1 час 50 мин. 3 492 р. / 8 ч. 83 р. 6 часов 10 мин.
Москва - Краснодар 5 326 р. / 2 ч. 5 мин. 5 199 р. / 32ч 34м 127 р. 29 часов 55 мин.
Москва - Минеральные воды 5 707 р. / 2 ч 15 мин 5 199 р. / 30ч 17м. 508 р. 27 часов 45 мин.
Москва - Новосибирск 9 411 руб. / 4 ч 5 мин 8 799 р. / 56ч 02м 612 р. 51 час 57 мин.
Москва - Казань 4 401 руб. / 1 ч 25 мин 1 919 р. / 13ч 18м 2 482 р. 11 часов 35 мин.
Москва - Екатеринбург 7 907 руб. / 2 ч 15 мин 5 199 р / 26ч 47м 2 708 р. 24 часа 32 мин.
Москва - Анапа 12 990 руб. / 2 ч 10 мин 4 776 р. / 35ч 52м 8 212 р. 32 часа 50 мин.
Москва - Иркутск 22 978 руб. / 9 ч 40 мин 12 258 р / 87ч 44м 10 720 р. 77 часов 20 мин.
Москва - Красноярск 10 325 руб. / 4 ч 30 мин 10 409 р / 62ч 17м -84 р. 57 часов 30 мин.
Москва - Владивосток 12 050 руб. / 8 ч 45 мин 16 471 р. / 162ч 10м -4 421 р. 153 часа 25 мин.

«Объем пассажирских авиаперевозок ежегодно растет и в 2012 году превысил, по предварительным данным Росавиации, 70 млн человек. Значительный рост рынка пассажирских авиаперевозок происходит, в том числе, из-за отказа части населения от использования в пользу воздушного. При сохранении нынешней ситуации в ценообразовании авиационных и железнодорожных пассажирских перевозок данная тенденция будет только развиваться», - отметил генеральный директор Biletix Александр Сизинцев.

*Все цены указаны от 24 июля 2013 г. на билет одного взрослого пассажира в одну сторону на отправление 1 августа со всеми таксами и сборами.

Как обещал, сделал топик. Но его модер убрал:(
Выкладываю тут. не пропадать же трудам? :)
Кратко про авиамили.
За каждый полет авиакомпании начисляют премиальные баллы. Это и есть авиамили. Их количество определяется тарифом, классом и дальностью перелета. По некоторым направлениям уже каждый шестой перелет Вы можете совершать бесплатно! Чтобы стать участником бонусной программы, нужно заполнить особую форму-заявление прямо на борту и отдать ее стюардессе, либо зарегистрироваться на сайте онлайн. Не ленитесь это сделать, даже если не планируете летать часто. Кстати, начать копить мили можно, еще ни разу не поднявшись по трапу самолета, необходимо лишь завести кобрендинговую банковскую карту с соответствующими условиями. И тогда мили будут начисляться за все покупки, которые совершаются благодаря карте!!! Обычно одна миля засчитывается при каждом потраченном долларе, евро или 30 рублях. При этом, чем выше будет статус карты, тем больше будет начислено миль на персональный счет. К примеру, Альфабанк выдает владельцам MasterCard Platinum 1,5 мили за потраченные 30 рублей.
Авиамили начисляют большиство авиакомпаний мира. В России - это Аэрофлот, S7, Трансаэро. Наибольший интерес представляют мили Аэрофлота. Т.к. их на них можно покупать билеты многих авиакомпаний, которые входят в альянс SkyTeam. Число участников бонусной программы Аэрофлот составляет свыше 1,5 миллиона человек. Наиболее распространенным способом использования накопленных авиамиль является покупка билетов на самолеты. Купить авиабилет можно как на имя того, кто копил мили, так и на других лиц. Можно потратить авиамили на повышение класса обслуживания и вместо эконома полететь в бизнес-салоне или первым классом с улучшением уровня обслуживания при посадке и ожидании рейса. Некоторые участники бонусной программы набирают очень большое количество миль и не в состоянии их потратить. Тогда возникает желание продать авиамили, чем можно пользоваться к взаимной выгоде.
Я неоднократно покупал билеты за мили и оформлял их на других людей. Это стало особенно просто с этого года: теперь не требуется визит в офис Аэрофлота, чтобы подписать заявление на передачу миль. Теперь все можно сделать в личном кабинете. Исходя из личного опыта, могу сказать, что самым выгодным приобретением за мили является покупка билетов бизнес-класса в США и на Кубу. Учитывая среднюю стоимость миль 40-50 копеек за милю, вы получаете билет бизнес-класса, по цене экономического. Если же стоит задача максимально сэкономить, то наверняка найдется тариф какой-либо авиакомпании, особенно, если с пересадками, который будет дешевле, чем покупать за мили. В этом случае можно просто продать свои авиамили, а разницу положить в карман:)
Если кому интересно, обращайтесь в личку – помогу:)
Или заходите на сайт aviamili.umi.ru там можно купить-продать мили.

Недавно в редакцию The Village пришло письмо от читателя, который был возмущён стоимостью билетов на утренние рейсы поезда «Ласточка» по направлению Москва - Нижний Новгород на 22 июля. «Самой очевидной причиной тому, на мой взгляд, является проведение крупного музыкального фестиваля недалеко от Нижнего Новгорода, куда по традиции едет много жителей Москвы и Московской области», - предполагает читатель. Например, за неделю до фестиваля на сидячий билет хватит и 3 180 рублей, в то время как этот же билет в день фестиваля обойдётся в 4 760 рублей. Ещё через неделю после фестиваля цена билета будет 1 526 рублей. The Village решил разобраться, что происходит с ценами на билеты.

Как формируется цена

Подобное происходит и с другими популярными направлениями. Например, в пятницу на этой неделе за билет из Москвы в Петербург на вечерний «Сапсан» придётся заплатить 16 696 рублей. Если купить билет на неделю раньше - 5 999 рублей. Самый дешёвый билет - за 2 999 рублей - можно купить на 2 сентября. А поездка в купе поезда «Премиум» в эту пятницу из Москвы в Адлер обойдётся в 11 127 рублей. Купив билет заранее (например, 26 августа, в пятницу, за 7 786 рублей), можно сэкономить примерно 2 800 рублей.

Всё дело в динамическом ценообразовании, когда цена билета зависит от разных факторов. «На каждом направлении действуют тарифные планы, которые сформированы с учётом сезона, дня недели и объёмов перевозок. Чем больше спрос и меньше мест в поезде, тем больше цена, и наоборот», - рассказала The Village руководитель отдела по связям с общественностью сервиса по продаже билетов «Туту.ру». В список поездов с динамическим ценообразованием по направлению в Нижний Новгород, помимо других поездов, также входят «Стриж», «Ласточка» и «Нижегородец». Цена растёт вместе со спросом, это происходит автоматически в общей системе бронирования ОАО «РЖД» (АСУ «Экспресс-3»). «Эта ситуация применима не только в случае с поездкой в Нижний Новгород, но и по любому направлению, включённому в систему динамического ценообразования. Основное правило одно: чем выше спрос - тем выше цена, и наоборот», - пояснили в «Туту.ру».

На сайте «РЖД» перечислен ряд условий ценообразования: количество дней до отправления, уровень загрузки поезда, спрос и неравномерность спроса (в зависимости от времени года, дня недели, времени отправления и прибытия), степени конкуренции на рынке. Всё это ведёт к тому, что цены увеличиваются по мере приближения даты отправления поезда, особенно если на неё приходится пик спроса. При этом цена билета на определённом участке может приблизиться к стоимости проезда по всему маршруту. Например, билет в Екатеринбург на поезде Москва - Владивосток может стоить столько же, сколько билет до конечной станции. «В некоторых случаях стоимость билетов зависит не только от времени года и дня недели, но и от времени суток», - указано на сайте. Так, в пятницу вечером и в воскресенье вечером билет обычно стоит дороже, чем в будние дни.

Расклад цен

Москва - Нижний Новгород
«Стриж» в 07:15

15 июля - 3 180 рублей (сидячий)
22 июля - 4 760 рублей (сидячий)
26 августа - 992 рубля (сидячий)

Москва - Санкт-Петербург
«Сапсан» в 19.30

15 июля- 16 696 рублей (сидячий)
22 июля - 5 999 рублей (сидячий)
26 августа - 3 676 рублей (сидячий)

Москва - Адлер
«Премиум» в 14:08

15 июля - 11 127 рублей (купе)
22 июля - 11 148 рублей (купе)
26 августа - 8 379 рублей (купе)

Как найти дешёвые билеты

За дешёвыми билетами следует охотиться после новогодних праздников, советует сайт «РЖД». В последний момент сэкономить вряд ли получится - придётся просто смириться с тем, что поездка потребует больше денег. Есть ещё вариант, который иногда срабатывает: мониторить сайт по продаже билетов и попытаться купить редкие недорогие билеты, которые кто-то сдал. Самые же дешёвые билеты на тот же «Сапсан» можно успеть купить за 60 дней до отправления. Их цена составит 999 рублей. Для этого сайт «РЖД» желательно открыть не позже восьми часов утра, когда билеты только-только появились в наличии.

«Изменение цены со временем чаще всего происходит в сторону увеличения, но может и в сторону уменьшения. Например, если на поезд почти прекратили покупать места (процент занятости мест примерно постоянный), то со временем цена может и снизиться. Насколько мы знаем, предел повышения стоимости билета есть, и он запрограммирован», - говорят в «Туту.ру». Но это сложно спрогнозировать и нельзя заранее об этом узнать или «забронировать». Можно только отслеживать тарифы.

При этом специалисты сервиса не думают, что «РЖД» нарочно повышает цены перед фестивалем. По словам Натальи Анисимовой, руководителя отдела по связям с общественностью «Туту.ру», «транспортные компании не устанавливают цену, исходя из проведения тех или иных мероприятий. В описанной читателем ситуации стоимость билетов в Нижний Новгород определяется системой динамического ценообразования, на которую невозможно повлиять».

В Москве у главного офиса ОАО «РЖД» состоялся пикет, участники которого потребовали снижения тарифов на проезд в поездах.

Это уже не первая подобная акция. Ценовая политика российских железных дорог давно вызывает недоумение. Притом, что по оценкам того же ОАО, износ пассажирского вагонного парка достигает минимум 60%, не намного лучше состояние путевого и станционного хозяйств, современный уровень комфорта имеется, по имеющимся оценкам, лишь в трети от общего количества скорых и пассажирских поездов, цены на билеты безудержно растут. В 2010-м они увеличились на 15-35%!

Словом, свои растущие издержки, в том числе низкое качество вагонов и самих поездок, железные дороги активно перекладывают на плечи потребителей-пассажиров. Оттого, собственно, в России самые дорогие железнодорожные билеты. При этом администрация РЖД то и дело рекомендует правительству повышать цены на билеты.

Что до высшей категории поездок - в классе «Люкс» или СВ – эти купе, ввиду дефицита вагонов такого рода, зачастую «трансформируются» из обычных купейных вагонов. А именно: 4-местное купе делится надвое и превращается в двухместное. Возникающим столь нехитрым способом купе присваивается класс «Люкс» или СВ. А вот минимальная стоимость билета такого класса резко возрастает, становясь максимальной в мире. Так, в пересчете на текущий курс, купейный билет из Москвы до Вологды (500 км) на скорый поезд можно сегодня купить почти за 70 евро. Хотя цена билета аналогичного класса Милан–Рим (600 км) составляет… 25 евро, Берлин – Вена (520 км) – 47 евро, Киев – Львов (505 км) – 25 евро, Минск-Гомель (Беларусь, около 300 км) – не больше 15 евро, а Тбилиси – Батуми (Грузия, 400 км) – вообще 13 евро…

Безусловно, постоянное удорожание билетов способствует большей изоляции российских городов и регионов друг от друга. То есть, ценовая политика железных дорог в нынешней России, в конечном счете, фактически усугубляет и без того существенные социально-экономические диспропорции между субъектами Федерации.

Специально для Столетия

22 июля РЖД объявило о введении тарифа «Планируй заранее». Согласно этому тарифу, при покупке билета за 41-45 суток, пассажир может получить скидку 40%. Мы составили инструкцию, каким образом можно купить билеты на разные поезда как можно дешевле.

«Сапсан»

Начнем с самого популярного поезда России – с «Сапсана». Ежедневно между Москвой и Петербургом ходит 6-7 пар «Сапсанов», в зависимости от дня недели. Между Москвой и Нижним Новгородом курсирует по две пары поездов.

При покупке билетов на «Сапсан» нужно знать нехитрые правила. Здесь действует простая схема ценообразования: чем раньше купишь билет, тем дешевле он будет. Разброс существенный. При покупке билета в вагон эконом-класса за 45 суток билет между Москвой и Петербургом будет стоить 2323 руб. В день отправления – 3483 руб. По направлению Москва – Нижний Новгород диапазон цен 1081,8 – 1622,8 рублей.

С подробной инструкцией по ценообразованию билетов на «Сапсан» в вагоны разных классов можно ознакомиться на сайте РЖД в соответствующем разделе .

Поезда с системой динамического ценообразования

С весны РЖД ввело продажу билетов на ряд направлений по системе динамического ценообразования. Эта система, к счастью, не затронула плацкартные, сидячие и общие вагоны поездов, зато с лихвой отыгралась на купе и люксах.

Система динамического ценообразования действует на большинстве востребованных направлений. Москва – Петербург, Москва – Адлер, Москва – Казань и другие, список который можно посмотреть на сайте РЖД .

Суть ее заключается в том, что пассажир никогда не знает, сколько будет стоить билет в тот или иной поезд. На сайте РЖД указано, что якобы в первый день продаж билеты самые дешевые, однако неоднократно бывало так, что продажи билетов стартуют с суммы, которая на следующий день понижается.

Здесь советов может быть несколько. Во-первых, желая сэкономить, действительно стоит стараться купить билет заранее. Самый дешевый билет не всегда продается в первый день продаж, но при покупке в интернете с этим легко «поиграть». Если вы за 45 суток купили билет, а потом увидели более дешевый, то первый можно сдать прямо на сайте РЖД (потери составят около 150 рублей) и купить новый.

Во-вторых, помните, что верхняя полка стоит дешевле нижней.

В-третьих, есть такая замечательная штука, как проходные поезда. Разберем пример. Динамо-система распространяется на направление Москва – Петербург. Но по этому маршруту ходит поезд Петербург – Махачкала через Москву. Так вот, на этот проходной поезд система динамического ценообразования не распространяется и купить билет на него можно в день отправления по той же цене, что и за 45 суток. Другое дело, что надо понимать, что билеты на такие поезда сметаются довольно быстро.

В-четвертых, у РЖД есть замечательный «косяк», которым можно пользоваться. Часто билеты на поезда по динамо-направлением дешевле покупать с разбивкой маршрута на несколько частей. Например, на ряд поездов между Москвой и Петербургом даже в день отправления можно купить билет за 2500 тысячи с разбивкой Москва – Бологое и Бологое – Петербург. Внимательно изучив наличие свободных мест, запросто можно подгадать так, чтобы ехать на одном месте и никуда не пересаживаться посредине ночи. Билет на это же место по полному маршруту Москва – Петербург может стоить до 5000.

Покупая билеты, цены на которые устанавливаются по динамической системе, надо помнить, что в фирменных поездах в стоимость билета всегда входит сухой паек. Впрочем, его содержимое не слишком впечатляет и не избавляет необходимости брать в поезд нормальную еду. В этом пайке нет даже чая, зато есть джем и паштет, который не на что намазывать. На сайте РЖД также заявлено, что в купейных вагонов поездов, билеты на которые продаются по системе динамического ценообразования, есть кондиционер. Зачастую это не так.

Динамическая система ценообразования действует также на ряд сидячих вагонов фирменных поездов. Речь идет о поездах «Невский экспресс» (Москва – Петербург), «Буревестник» (Москва – Нижний Новгород»), «Ласточка» и некоторых других.

Купейные вагоны со скидкой

РЖД установила специальные тарифы «Планируй заранее» в купейные вагоны более, чем по 100 маршрутам. Как правило, это не очень популярные направления. В отличие от динамической системы ценообразования, здесь прописаны четкие правила, от чего зависит цена. Правила здесь те же, что и в случае динамо-системы: чем раньше покупаешь билет, тем он дешевле, но здесь можно заранее просчитать, в какой день и на каком направлении, сколько будет стоить тот или иной билет. Например, сказано, что при покупке билета от 45 до 41 суток до отправления поезда вы получите скидку 40%.

Надо сказать, что в эти вагоны перевозчик устанавливает не только скидку, но и наценку. Так, покупая билеты менее, чем за 10 суток до отправления поезда, стоимость билетов увеличивается на 10%.

Правила ценообразования в данные купейные вагоны опубликованы на сайте РЖД в соответствующем разделе .

Плацкартные и все остальные купейные вагоны

С плацкартными вагонами все относительно просто. Цены на них устанавливаются в соответствии с сезонным графиком регулирования цен, который опубликован на сайте РЖД , и не меняются в зависимости от количества оставшихся билетов или дней до отправления поезда. Как видно, в мае можно купить билет в плацкартный вагон за полцены, а вот летом и в конце декабря билеты обойдутся дороже всего.

Также остался ряд купейных вагонов, не охваченных ни динамической системой ценообразования, ни специальными скидками. Цены на них устанавливаются также в соответствии с графиком гибкого регулирования цен.

Скидка за покупку в терминалах

При покупке до 1 сентября билетов в купейные вагоны и СВ через терминалы, установленные на вокзалах, предоставляется скидка 7% во все купейные вагоны перевозчика ФПК (большинство российских поездов обслуживает «дочка» РЖД – Федеральная пассажирская компания, исключение составляют некоторые частные вагоны, поезда «Сапсан», «Ласточка», «Гранд-экспресс» и «Мегаполис»).

Программа РЖД-бонус

Если пользуетесь железнодорожным транспортом, не поленитесь зарегистрироваться в программе РЖД-бонус . Если вы ездите часто и много, то есть смысл копить баллы и обменивать их на билеты. Это очень полезная штука, потому что если вам вдруг срочно надо ехать, а билеты остались очень дорогие (на направлении Москва – Петербург в день отправления стоимость купейных билетов может доходить до 7-8 тысяч рублей), то оформление билета за баллы может стать спасением.

Если вы ездите не очень много, то вы будете обслуживаться по базовому уровню РЖД-бонус. Если вы часто ездите, например, между Москвой и Петербургом, то каждую 11 поездку вы сможете оформлять за баллы. Если же вы постоянно ездите (не менее 50 поездок в год), то вас переведут на золотой уровень обслуживания, и вы будете копить баллы в полтора раза быстрее.

Дополнительные поезда и вагоны

Говоря о том, как сэкономить на билетах, мы не сказали одну важную вещь. Про дополнительные поезда. Дело в том, что если вы зашли на сайт РЖД в поисках нужного вам билета, но его при этом не обнаружили, а все доступные билеты стоят уже слишком дорого, отчаиваться не надо. На самых популярных направлениях РЖД вводит дополнительные поезда.

Если вы не видите нужного билета за несколько недель до отправления, то это не значит, что он не появится позже. Дополнительный поезд может быть назначен и за несколько дней до отправления.

Есть еще одно правило. В большинство поездов (кроме поездов с динамической системой ценообразования) за 45 суток открывается продажа билетов не во все вагоны. Если вы пришли покупать билет за месяц, а его уже нет, то проверьте наличие билетов за 10 дней, за неделю, за пять дней, за трое суток и за сутки до отправления поезда. Картина будет иная.

Последний раз, когда открывается продажа нескольких мест в каждый поезд – это за два часа до отправления поезда с конечной станции.

Мы, конечно, рассказали не обо всех скидках, но постарались упомянуть об основных и самых востребованных. Информацию обо всех скидках можно узнать в разделе «Пассажирам» на сайте РЖД или на многочисленных железнодорожных форумах.