Швеция

Где кататься на лыжах летом. Узнай, где катаются на горных лыжах в августе. Италия летняя горнолыжная

Чтобы получать удовольствие от катания на лыжероллерах, ничто не должно доставлять дискомфорта или неудобства. Инвентарь должен соответствовать предназначению, а экипировка быть безопасной, удобной и красивой.

Интернет-магазин «Спортивный сезон» предлагает все необходимое для начинающих и продвинутых роллеров:

  1. готовые комплекты .
  • Крепления для лыжероллеров : классические, коньковые и комбинированные.
  • Аксессуары для занятий лыжероллерным спортом:
    1. шлемы взрослые и детские .
  • В зависимости от вашего уровня подготовки выберите подходящий инвентарь или обратитесь за консультацией к менеджеру. Наши продавцы — спортсмены-роллеры с многолетним стажем. Они с удовольствием поделятся своим опытом и порекомендуют подходящий именно для вас вид лыжероллеров и все необходимое для вашего уровня мастерства и стиля катания.

    Как выбрать

    В каждом подразделе мы представили информацию, которая пригодится при выборе лыжероллеров и аксессуаров.

    Хотим предостеречь вас от попытки купить универсальный инвентарь на все случаи жизни. Сделать это практически невозможно, потому что при подборе учитывается множество факторов. Вот некоторые из них:

    • рост и вес спортсмена;
    • цель занятий: оздоровительное, соревновательное или тренировочное катание;
    • стиль катания;
    • предполагаемый рельеф местности и качество дорожного покрытия;
    • финансовые возможности.

    Почему в «Спортивном сезоне»

    Безопасность

    В интернет-магазине сайт продается все для занятий лыжероллерным спортом. Инвентарь хорошо зарекомендовал себя в тестах и получает положительные отзывы покупателей. У нас вы не найдете «дешевых» моделей сомнительного качества, потому что мы не можем гарантировать их безопасность. Все модели прошли сертификацию в России. Кроме того, на лыжероллеры гарантия 1 год от магазина.

    Сервис

    Где покататься на горных лыжах летом? Этим вопросом помимо спортсменов задаются и многие фанаты горнолыжного спорта. Если не брать во внимание южное полушарие, где с приходом июня наступает зима, то можно попробовать старую добрую Европу. В Альпийских странах существует еще много мест для катания.

    Ледники — это особые горнолыжные зоны, которые, также как и обычные трассы, доступны для катания и отдыха на горных лыжах в зимний сезон. Более того, некоторые ледники открыты для занятия горными лыжами круглый год. Поэтому, случается, что ледники называют круглогодичными трассами. Тем не менее, в традиционных горнолыжных регионах Альп сезон катания на ледниках заканчивается по большей части в апреле-мае.

    В Западной Европе для обозначения горнолыжных ледников часто используется термин «глетчер», который постепенно приживается и в русском языке. Изначально, глетчер — это масса снега, спрессованная до ледовой корки. Движение глетчера определяется расположением склона, структурой льда, температурой, массой льда, а также за счет других факторов. Глетчеры — это самые большие хранилища пресной воды на планете. Изменение структуры глетчеров оказывает значительное влияние на мировой климат. В разные отрезки ледникового периода именно глетчеры являлись основными элементами нынешнего природного ландшафта. Климатические изменения последних лет привели к тому, что многие ледники на планете стали активно таять. Эксперты опасаются, что знаменитые ледники Альп в ближайшем будущем могут просто напросто исчезнуть.

    Так, специалисты прочат исчезновение целой группы ледников Франции уже к 2050 году, включая ледник Sarenne в регионе Альп Дюэз или ледник Girosse в горнолыжном регионе . Многие ледники прежде открытые для занятия горными лыжами на протяжении всего года, в последние несколько лет закрываются на летний период. Открытие горнолыжного курорта на базе ледника требует значительных финансовых вливаний. Речь идет не только о затратах, которые владелец горнолыжной базы понесет из-за высотности расположения зоны катания на леднике. Особый контроль необходим за транспортной системой, доставляющей туристов на ледник. Канатные дороги и подъемники, опоры которых будут располагаться на глетчере, должны быть оборудованы с учетом постоянной поправки на скорость движения ледника. Для того, чтобы предотвратить сползание ледника в особо жаркий период, часть снега и льда из одной части глетчера должна перевозиться на другую, таяющую, половину, для того чтобы избежать оголения грунта.

    В последние годы в результате совместной работы с учеными в Австрии разработали специальную фольгу, которой в разгар лета «укутывают» многие известные горнолыжные ледники и тем самым спасают многие горнолыжные регионы от исчезновения. Горные лыжи летом на ледниках — это специфическое катание, которое требует особых навыков. Так, утром многие ледники представляют собой сплошную ледяную корку — ночью замерзает растаявший днем снег. После полудня снег становится все мягче. Поэтому лучшее катание в таких условиях бывает обычно в первой половине дня, когда ледяная трасса понемногу оттаивает, но при этом сохраняет жесткость. На трассе образуется фирн — слой мерзлого снега, катание по которому ценят некоторые профессиональные горнолыжники и особенно любители экстремальных горных лыж.

    Популярные горнолыжные регионы для круглогодичного катания.

    Горнолыжный сезон в северном полушарии давным-давно закончился, но есть несколько ледниковых зон катания, которые или остаются открытыми круглый год, или работают какое-то время в летние месяцы. Вот о них то мы и расскажем.

    Всего в обзоре участвуют 10 европейских и российских курортов.

    Устали от жары? Тогда айда с нами на дно! Мы готовы к погружению в мир древних ледников на глубины лишь немногим меньше четырех километров. В нашем перископе уже видны вечные льды на вершинах гор. К погружению приготовиться!

    Информация о ледниках — завораживает. Очень рекомендуем почерпнуть хотя бы базовые преставления о ледниках в википедии . Если и на вас это произведет неизгладимое впечатление (как на меня), то в поисковиках можно продолжить изучение этого природного чуда — там полно информации.

    Ледники — природное чудо!

    Чего стоит хотя бы южноамериканский ледник Perito Moreno. Его движение (скорость около 2 метров в день) видно невооруженным глазом. Смотрите видео и попробуйте сохранить самообладание (думаю, ничего не выйдет):

    Но вернемся к лыжам.

    Ледники (горные) расположены высоко над уровнем моря, и даже летом температура ночью держится ниже нуля. Так что утром вас будут ждать подмороженные трассы. Но к обеду снег намокнет и потяжелеет, кататься станет труднее, так что лучшее время для получения удовольствия — ранее утро.

    Практически все регионы катания на ледниках небольшие – максимум 20 км трасс – в основном красных и синих. О катании вне трасс лучше забыть: снегопады редки, так что поймать свежий снег маловероятно, вдобавок под ним могут скрываться трещины.

    Жаркое катание в Австрии

    В Австрии больше ледниковых зон катания, открытых летом, чем в любой другой стране. Однако круглый год можно резвиться только на ледниках Хинтертукс (неподалеку от любимого многими Майерхофена) и Дахштайн-Дахштайн Глетчер , которые предоставляют менее разнообразные возможности для катания, здесь всего четыре километра трасс. Из других ледниковых зон в конце июня открыты для катания трассы ледника Мёлльталль.

    Где покататься летом — ледник Хинтертукс (Австрия)

    Как добраться

    Проще всего – на автомобиле. На общественном транспорте просто добраться только из Инсбрука до Хинтертукса, дорога до других курортов потребует много времени, придется довольно долго ждать при пересадках.

    • Хинтертукс – расстояние от аэропорта Инсбрука – 87 км; Мюнхена – 200 км.
    • Дахштайн Глетчер — от аэропорта Зальцбурга – 100 км; Инсбрука – 212 км.
    • Мёлльталль — от аэропорта Зальцбурга – 180 км; Инсбрука – 300 км.

    • Хинтертукс – 42,5 Евро
    • Дахштайн Глетчер – 43 Евро
    • Мёлльталль – 45 Евро

    Лето. Лыжи. Борды. Франция

    Во Франции две ледниковые зоны катания — на курортах Ле дез Альпс и Тинь . Традиционно Тинь открыт летом для катания на лыжах около двух месяцев – в июле и августе, а в Ле дез Альпс в этом году летний сезон завершается 7 августа, поторопитесь! Не, думаю уже не успеете, но имейте в виду в следующем сезоне.

    Видео: летнее катание на курорте Ле дез Альпс:

    Как добраться

    • Ле дез Альпс — расстояние от аэропорта Гренобля – 68 км; Турина (Италия) – 220 км.
    • Тинь — расстояние от аэропорта Гренобля – 165 км; Женевы – 170 км.

    Сколько стоит ски-пасс на день

    • Ле дез Альпс – 40 Евро
    • Тинь – 37 Евро

    Италия летняя горнолыжная

    В этом году работает только одна ледниковая зона катания – Червиния. Катание там продолжится до начала сентября. Здесь есть одна особенность: вы можете перейти на лыжах границу Италия-Швейцария и продолжить катание в Церматте (о нем речь ниже), возможности для катания летом в объединенной зоне весьма внушительны.

    Как добраться

    • Расстояние от аэропорта Турина – 118 км; Милана – 160 км.

    Сколько стоит ски-пасс на день

    • Червиния — 32,5 евро, Червиния+Церматт – 44,5 евро.

    Летом на лыжах в Швейцарии

    Подъемники на леднике Маттерхорн над Церматтом работают круглый год, они обслуживают 20 км трасс. Соседний курорт Саас-Фее тоже предоставляет отличные возможности для летнего катания. Заранее уточните время начала работы подъемников: оно может зависеть от прогноза погоды.

    Видео летнего катания в Церматте:

    Как добраться

    Находясь в Швейцарии, используйте систему общественного транспорта. Это действительно удобно, вдобавок Саас-Фе и Церматт это курорты, где запрещено движение автомобилей. Расстояние от аэропорта Берна до

    • Церматта и Саас-Фе – около 130 км, время в пути на общественном транспорте 2 часа 10 минут;
    • Цюриха – 215 км (3 часа 10 минут);
    • Женевы – 231 км (3 часа)

    Сколько стоит ски-пасс на день

    • Церматт – 79 шв.фр., Церматт+Червиния – 92 шв.фр.
    • Саас-Фе – 72 шв.фр

    Узнать текущий курс швейцарского франка можно . Курс на момент написания статьи — 68 руб.

    Летнее горнолыжное катание в Норвегии

    В этой стране три ледниковых лыжных зоны катания, это ледники Фолгефонна , Стрине и Галдхоппиген . На склонах всех трех регионов вы можете успеть покататься до конца лета, но учтите: в каждой зоне вас ждет только один буксировочный подъемник, хотя и довольно длинный.

    Как добраться и сколько стоит

    М-м-м… Вы же не собираетесь лететь в Норвегию специально для того, чтобы летом покататься на горных лыжах при помощи одного буксировочного подъемника?

    Летнее катание на Эльбрусе

    Погонять на лыжах и сноуборде летом можно не только в Европе. У нас же есть Эльбрус ! И виза не нужна.

    Благодаря открытию третьей очереди современного подъемника, теперь катание здесь возможно круглый год. Кстати: именно новый подъемник вознесет вас на высоту 3847 м (станция Гара-Баши). Это выше, чем в Церматте!

    Норвегия (90 км от Риксгрансена)

    Перепад высот: 504-909 м

    Типы катания : трассы, фрирайд, бэккантри, хели-ски

    Цены: ски-пасс на неделю - 1455 шведских крон, хели-ски - 5000 крон за 5 часов; предусмотрены скидки на многодневные программы

    В трехстах километрах за Полярным кругом снег стабильно держится до середины июня, а иногда даже подсыпает свежий. Шведский Риксгрансен - самый северный лыжный курорт. Официально его население составляет лишь 30 человек, однако количество обитателей существенно возрастает в сезон полярного дня - так называемого «полуночного солнца», когда подъемники работают до часу ночи. Возможно, выглядит курорт скучновато, но легкодоступные снежные просторы и отсутствие толпы даже в пик сезона (количество лыжников здесь регулируется количеством мест в единственной гостинице) делают эту глушь одним из самых привлекательных мест для завершения зимы. За день, привыкнув к сухому скользкому снегу, можно переходить к произвольной программе: например, поехать в норвежский Нарвик, чтобы выпить пива, или спуститься к фьорду Ромбак, где вас будут ждать лодка и обед, или забраться на снегоходах на соседние сопки и оставлять там первые следы, или слетать на вертолете к дальним фьордам - все это легко организуется и бронируется прямо у администратора отеля. Но главное приключение - это само полуночное катание: с 22:00 до 0:00 вертолет поднимает на три пика (2950 крон), и как раз в это время здесь тянется долгий с роскошными красками закат, после которого солнце, повинуясь законам полярного дня, снова выпрыгивает из-за горизонта.

    Как организовать: самый удобный способ добраться - ночной поезд из Стокгольма с конечной станцией в Риксгрансене. Здесь всего один жилой комплекс Riksgränsen Ski and Spa resort , где можно арендовать гостиничный номер, апартаменты или шале к кухней и сауной. В Arctic Elements можно забронировать несколько дней вертолетного катания вместе с проживанием и прочим, что имеет смысл, так как номера в гостинице разбирают быстро, а у агентств есть своя бронь. В период «полуночного солнца» продаются пакеты «отель+вертолет» за 1460 крон на три ночи (с четверга по воскресенье), крайний срок для бронирования - 22 июня.

    Лас Леньяс (Аргентина)

    Сезон : июнь-сентябрь

    Тасилак (Гренландия, Дания)

    Сезон : март-июнь

    Перепад высот: 0-1500 м

    Типы катания : хели-ски

    Цены: около €10 000 за недельную программу (перелет оплачивается отдельно)

    Гренландия - самый большой в мире остров, представляющий собой, по сути, гигантский кусок льда. Высшая точка здесь - это гора Гуннбьорн, всего 3700 м. Горнолыжниками обжиты оба побережья: на западном центром стал Манитцог , где базируются гиды со всего мира. А на восточном - Тасилак, похожий скорее на полярную станцию, чем на городок. Но на этом берегу выпадает больше осадков, бухта остается замерзшей всю зиму, а среднегодовая температура ниже - все это делает атлантический снег в этой части острова легким, пушистым и глубоким. Поэтому если уж лететь в Гренландию, то стоит выбрать именно Тасилак, где бывает совсем мало народу и самолюбие приятно щекочет тот факт, что почти каждый спуск здесь - это первопроход. Катание осуществляется только с вертолетов в режиме, который европейские агентства тактично называют экспедиционным. Вертолет базируется на аэродроме Кулусука. Он рассчитан на четверых пассажиров плюс пилот и гид. При летной погоде вертолет забирает лыжников от гостиницы и за считаные минуты доставляет в район фьорда Ангмагссалик, или к фьорду Сермилик, или Сермилигак. То спуск ведет по горбатым ледовым полям, будто отлакированным и специально созданным для любителей широких жестких лыж, то нитка маршрута ныряет в чашу с метровой целиной, то выводит в узкие кулуары со стенами из хищных ледовых разломов. Высота высадок невелика - около 1500 м, но перепад оказывается внушительным, ведь спуски обычно заканчиваются на нулевой отметке над уровнем моря, прямо на пляже, с видом на айсберги и, если повезет, гренландских китов.

    Перепад высот: 3025-3670 м

    Типы катания : трассовое катание, фрирайд, хели-ски

    Цены: ски-пасс на неделю - 177 000 чилийских песо, хели-ски - около $400 за летный день в группе из четырех человек (цена зависит от района и высоты заброски)

    Чтобы ехать сюда, нужно быть в очень хорошей форме - Валье Невадо находится в настоящих горах-шеститысячниках на высоте более 3 км над уровнем моря, а все катание сосредоточено выше 3500 м. Ощущения горной болезни почти неизбежны. Чтобы иметь достаточно времени на акклиматизацию и возможность переждать непогоду, сюда следует ехать минимум на две недели. Поначалу стоит изучить ближайшие места. Самое роскошное катание доступно влево от верхней станции подъемника Andes Express - т. н. Олимпийская чаша не отмечена на карте, поэтому там всегда можно найти кусочек целины. В соседние долины лучше не ездить - соединены они лишь символически, траверсы неудобные, времени уходит много, а в непогоду можно и вовсе застрять в Ла Парве. Да и в самой долине Невада в случае метели (которая начинается всегда внезапно) первыми закрываются дальние подъемники, выбираться с которых при плохой видимости - сомнительное удовольствие. Как только погода станет солнечной и ясной и выпадет свежий снег, бросайте все и прыгайте в вертолет: ради дешевого по европейским меркам и высотного (высадки на 4500 м) катания сюда и летят через всю планету. Самые популярные районы для вертолетного катания - это Лос Оливарос с южной стороны горы Пломо (5480 м) и Парагуерре в районе вулкана Тупунгато (6800 м). В вертолет помещается 4 лыжника с гидом и пилотом (лучше, конечно, лететь со своей компанией). Кроме активного катания здесь очень бурная ночная жизнь: в барах выпивают и пляшут до 6 утра, а ночами плавают в открытом бассейне.

    Как организовать: российские агентства предлагают неделю вертолетного катания (без перелета до Сантьяго) за €10 000 с человека, но их помощью стоит воспользоваться лишь в том случае, если на курорте не осталось свободных мест. Кстати, в Валье Невадо можно совсем не носить с собой кошелька, а просто говорить бармену или гиду: «Запишите на такой-то номер», а потом обнаружить в чеке оплату за вертолет - где-то между счетами за мини-бар и телефон.

    Уакапапа (Новая Зеландия)

    Сезон : июнь-октябрь

    Перепад высот: 1600-2300 м

    Типы катания : трассы, бэккантри

    Цены: ски-пасс 86 новозеландских долларов в день

    Если уж лететь летом за снегом, то почему бы не полететь к антиподам, тем более, что в Новой Зеландии и Австралии (в отличие от Южной Америки) официальный язык английский, что существено облегчит общение для большинства путешественников. В Новой Зеландии катание сосредоточено на вулкане Руапеху (2786 м), на северном склоне которого находится курорт Уакапапа, а в юго-западной части - лыжная станция Туроа. Несмотря на небольшую, по альпийским меркам, зону катания, здесь есть и вольготные ледниковые поля, и скалы, и крутые участки, и целина, и бугры, плюс отличный сноуборд-парк. Но самое увлекательное - это сам вулкан. В мире всего два места, где можно на лыжах или сноуборде съехать в кратер действующего вулкана: это здешний Руапеху и Мутновский на Камчатке. Последний раз вулкан весьма эффектно извергался в 1996 году, когда образовался новый кратер, заполненный водой, температура которой составляет около 20 градусов. Чтобы устроить себе такую прогулку, нужно нанять гида, подняться на подъемнике, немного пройти пешком с лыжами за спиной (все занимает не больше часа), а потом скатиться по подтаявшему снегу прямо в жерло вулкана. Внутри отчетливо чувствуются ядовитые испарения, так что пикник лучше устраивать на гребне кратера, а не на берегу озера.

    Как организовать: если забронировать перелет самостоятельно, то все остальное планируется через сайт курорта. Здесь полно типичных новозеландских развлечений: зорбинг (спуск с горы в надувном шаре), банджи-джампинг, катание на спид-ботах, поездки на горячие источники или к мигрирующим китам (с полным списком можно ознакомиться ). Здесь же можно и получить скидку. А с подтверждением оплаты гостиницы, ски-пасса и прочим можно будет идти за визой.

    Фолс Крик (Австралия)

    Сезон : июнь-сентябрь

    Перепад высот: 1450-1860 м

    Типы катания : трассы, бэккантри

    Цены: ски-пасс на день - от 80 австралийских долларов (в зависимости от сезона)

    Самый современный австралийский курорт - Фоллс Грик - вряд ли поразит опытных лыжников своими возможностями. Однако если оставить жен и детей на трассах и нанять опытного гида, например Стива Ли - чемпиона мира и легенду австралийского горнолыжного спорта, который знает эти горы как свои пять пальцев, - то можно с лыжами за спиной дойти до совершенно невероятных склонов: крутых сбросов на горе Маккей, широких снежных полей и участков целины Rocky Knobs и Dam site. Эти программы, конечно, пользуются популярностью, а в группу берут всего 6 человек, так что стоит застолбить себе место заранее. Кроме собственно катания Фоллс Крик развлекает приезжих изо всех сил: чуть ли не каждый день здесь проводятся соревнования, на открытых верандах ресторанчиков играет живая музыка, проводятся сафари на снегоходах, кинофестивали и фейерверки. Самые буйные вечеринки сопровождают закрытие и открытие сезона. Открытие в этом сезоне совпадает с российскими длинными выходными - 12 июня.

    Как организовать : на сайте курорта можно забронировать отель, сначала ознакомившись со множеством спецпредложений . С письмом из гостиницы можно идти за визой, хотя именно трудоемкость получения австралийской визы и является причиной, по которой лучше заказывать тур в агентстве, а не заниматься этим самостоятельно.

    Скидадалур (Исландия)

    Сезон : апрель-июнь

    Перепад высот: 0-1500 м

    Типы катания : хели-ски

    Цены: около €1000 за день вертолетного катания (также включено проживание, питание, услуги гидов)

    Несмотря на вулканическую активность, парализовавшую авиасообщение в Европе, над самой Исландией чистое небо, и приключенческие компании не только не отменяют туры, но и делают внушительные скидки для тех, кто все же готов лететь в Рейкьявик. Север Исландии, где в глубине фьорда находится база Акурейри, может похвастаться вершинами, где у каждого фрирайдера есть шанс оставить на склоне самый первый след - а если удастся проехать по впечатляющему маршруту, то спуск может даже получить ваше имя. Однако гиды редко приветствуют рискованную самодеятельность, хотя победителей, конечно, не судят. Если поселиться в Klængshóll Lodge (с гастрономическим рестораном и горячими источниками под боком), то до ближайших склонов будет всего три минуты лету.

    Как организовать: самостоятельно организовать такое путешествие непросто, однако еще есть свободные места на четырехдневные программы в начале июня в уважаемой конторе Arctic Heli skiing .

    В основе сложной конструкции GrasSki лежит настоящая гибкая лыжа


    По своим масштабам травяные соревнования FIS значительно меньше снежной программы. Но «младший зеленый брат», несмотря на все трудности, продолжает существовать. В Италии, Чехии, Австрии, Швейцарии и Японии есть по 6−8 трасс, где проходят этапы Кубка мира. В Германии, Франции, Китае и Иране есть по крайней мере по одной трассе. Чтобы побеждать на соревнованиях, необходимо быть не только сильным атлетом, но и грамотным механиком

    Горнолыжники, мечтающие «перенести зиму в лето», неоднократно делали попытки создания соответствующих спортивных снарядов. Эволюция началась с простых платформ с одним рядом широких роликов и постепенно пришла к современному состоянию, когда в 1963 году, задолго до того, как глобальное потепление стало широко рекламироваться в прессе, немец Джозеф Кайзер изобрел гусеничную лыжу. А всего через 16 лет прошли первые международные соревнования на Кубок мира.

    Гусеничная лыжа

    Травяные лыжи, как и трактора, делятся на колесные и гусеничные, но если в тракторном мире колеса быстрее гусениц, то в горных лыжах все наоборот. Колесные лыжи считаются более универсальными и менее капризными в управлении. На колесах можно без труда проехать по глине и по камням. В наши дни колесные лыжи — исчезающий вид, их заменили вездеходные роликовые коньки с надувными колесами большого диаметра. Гусеничные лыжи, рассчитанные на хорошо подготовленные травяные склоны, обеспечивают высокую скорость и точность управления, поэтому им нет альтернативы в большом спорте.

    В основе современной гусеничной лыжи лежит рельс — металлический профиль с сечением в форме буквы «З», замкнутый в кольцо. По рельсу катится гусеница, которая состоит из тележек, закрепленных на ленте из капроновой ткани. Отверстия для крепления тележек прожигаются в ленте лазером. Тележка охватывает рельс своими роликами сверху и снизу и катится по нему, как поезд на «американских горках». У рельса есть «секретный» паз, который позволяет вставлять и вынимать тележки. Поверх капроновой ленты на тележку накладывают пластину-грунтозацеп, которая обеспечивает сцепление с грунтом и отвечает за управляемость. Грунтозацеп по краям имеет ребра с насечкой, которые работают так же, как стальные канты у снежной лыжи.

    К внутренней стороне рельса прикреплена профилированная основа из дерева. Она определяет жесткость лыжи на изгиб, радиус поворота и отчасти скорость движения, а также служит основанием для крепления. Фактически это и есть настоящая деревянная лыжа, которая пишет дугу под давлением ботинка и заставляет grasski вести себя столь знакомым для горнолыжника образом.

    Травяные лыжи, конечно, по длине не дотягивают до настоящих снежных. Однако они постепенно становятся все длиннее и уже доросли до метра. Международная федерация лыжных видов спорта FIS отменила все ограничения на длину лыж для соревнований. Ростовка современных травяных лыж колеблется от 65 см до 100 см, примерный радиус поворота — от 8 м до 25 м, а количество тележек — от 15 до 23. Чем меньше длина и, соответственно, радиус поворота лыжи, тем легче учиться кататься и тем меньшую скорость можно развить. Чем больше тележек, тем плавнее ход, но больше вес. Современные материалы позволяют снизить вес лыжи, увеличить скорость и добиться от нее необходимого характера поведения. Спортсмены-гонщики используют титановые платформы, закаленные рельсы и оси, точеные колеса, углепластиковые щитки, индивидуально спрофилированные деревянные платформы.

    Только вперед

    Одни люди считают, что катание на травяных лыжах не сильно отличается от катания на снежных и водных лыжах, а другие утверждают, что при ближайшем рассмотрении у них много отличий. Например, скольжение возможно только вперед и совсем невозможно вбок. Поэтому, чтобы не сорваться в повороте, нужно управлять лыжей очень осторожно и точно, особенно в боковом направлении. Приходится выполнять то, что горнолыжники называют «чистый резаный поворот». На травяных лыжах сложно тормозить, потому что соскальзывать невозможно, а дисковых тормозов для них пока не сделали. Поэтому сбрасывать скорость приходится, заезжая вверх по склону.

    В самом начале обучения при катании на малой скорости травяные лыжи кажутся похожими на роликовые коньки. Но потом, по мере роста опыта и возрастания скорости, гусеницы все больше напоминают снежные лыжи. Опытные лыжники разгоняются на травяных лыжах до таких же скоростей, как и на снежных. Спортивные техники катания на зимних и летних лыжах настолько похожи, что позволяют гонщикам тренироваться круглый год. Один из ведущих травяных гонщиков Мартин Степанек отмечает, что, катаясь только по траве и совершенно не тренируясь на снегу, он достойно выступает на снежных соревнованиях и даже зарабатывает очки FIS. Кроме того, за 30 лет своего существования grasski стали популярны не только среди снежных горнолыжников. Появилась группа людей, которые фанатично любят травяные лыжи в чистом виде и считают их абсолютно самостоятельным видом спорта.

    Куда податься

    К сожалению, на сегодняшний день приобрести чудо-снаряд в России невозможно, лыжи можно заказать только за рубежом. Профессиональные спортсмены катаются в основном на лыжах двух конкурирующих австрийских фирм, основанных бывшими траволыжниками: Speedy Jack (принадлежит гонщику Кристиану Балеку) и DLWH (компания Клауса Спинка). Цена гусеничных лыж с креплениями колеблется от Є300 до Є600. Спортсмену требуется более десяти пар лыж в сезон. Большинству любителей приходится менять или ремонтировать лыжи как минимум один раз за лето, поэтому grasski желательно сразу заказывать с ремкомплектом.

    Искать ровные травянистые склоны без камней и кустов, скорее всего, тоже придется за границей. Передовыми странами можно считать Австрию, Чехию и Японию. Только в Европе насчитывается более 40 курортов травяной ориентации. Травяные лыжи популярны в Андорре, Бельгии, Великобритании, Венгрии, Германии, Италии, Польше, Франции. Летнее катание организуется даже на больших альпийских курортах, таких как Валь д’Изер, Сьер-Шевалье, Ле Дэз Альп.

    Приблизительно столько же курортов существует во всех остальных странах мира, в основном в Японии и на Тайване. Почти все горные районы Тайваня хорошо подходят для травяных лыж, поэтому там создано более 20 курортов. В местных горах снега не бывает, зато трава — вечно зеленая и даже никогда не подмерзает. Кроме этого в Тайване выпускают свои собственные травяные лыжи. Во Вьетнаме, где местные жители не имеют представления о снеге, недавно построили первую и пока единственную частную базу отдыха с гостиницей, склоном и лыжным подъемником.

    Возможность покататься на grasski в Москве — большая редкость. Склон «Северное Бутово» используется горнолыжной школой для тренировок спортсменов, а не для катания всех желающих. Подмосковные горнолыжные парки летом предпочитают отдыхать. А кататься на травяных лыжах с ближайшего холма без подъемника — удовольствие сомнительное. И все же мы советуем всем увлеченным горнолыжникам присмотреться к grasski повнимательнее. Возможно, именно травяные лыжи станут спортом будущего, когда в результате глобального потепления снега не останется даже зимой. А пока что grasski могут помочь лыжнику поддерживать себя в хорошей форме в межсезонье, улучшить технику катания и с удовольствием перезимовать лето.