Белоруссия

Пропавшие корабли и самолеты. Куда исчезают корабли, поезда и самолеты. Происшествие во Вьетнаме

Сегодня многие предпочитают добираться до того или иного города либо страны на самолете, ведь это очень удобно и быстро. Современные лайнеры обладают сверхзвуковой скоростью, они комфортабельны и просторны. Более того, цены на авиабилеты с каждым годом дешевеют. Комфорт в них сопоставим с путешествием в купе поезда. Однако в плане безопасности технический прогресс не достиг больших результатов. К сожалению, наоборот, современные лайнеры намного чаще разбиваются, нежели более старые модели. Виной тому далеко не всегда человеческий фактор либо погодные условия. Зачастую авиакатастрофы случаются из-за неисправности летательных аппаратов. Перед вылетом их недостаточно качественно проверяют, что приводит к трагедии.

История знает массу печальных случаев, когда самолеты пропадали без вести. Одни удавалось находить, а другие – нет. Даже технология слежения за лайнерами не помогла отыскать некоторые пропавшие аппараты. Если самолет пропал с радаров, отыскать его практически нереально. Увы, таких затерявшихся лайнеров за всю историю авиации было множество. Рассмотрим некоторые из них.

Истории знаменитых самолетов, которые пропали без вести:

  1. В 1937 году тайным образом исчез самолет «Локхид Электра» . Он принадлежал писательнице из Соединенных Штатов Америки – Амелии Эрхарт. Летом того года она собиралась совершить на нем кругосветное путешествие. Во время полета лайнер был замечен неподалеку от Тихого океана. Затем он неожиданно пропал из поля зрения, после чего так и не был найден. До сих пор неясно, упал он в Тихий океан или нет, либо же авиакатастрофа случилась вдали от воды. В общем, ни останки, ни летательный аппарат так и не были найдены.
  2. 1943 – год, когда пассажирский авиалайнер DC-3 был обстрелян перехватчиком Люфтваффе, после чего его никто не смог найти. Примечательно, что на борту этого самолета находился известный актер Лесли Ховард.
  3. В 1944 году над проливом Ла-Манш бесследно исчез самолет UC-64 , в котором летел американский музыкант Гленн Миллер. Предположительно, лайнер упал в Британский канал.
  4. В Аргентине в 1947 году пассажирский авиалайнер StarDust , летевший с Буэнос-Айреса, пропал без вести. Его поиски длились вплоть до 2000 года, когда эксперты пришли к выводу, что он столкнулся с землей в управляемом полете. Найти останки так и не удалось.
  5. 1951 год – военно-транспортный самолет Douglas C-124A пропал неподалеку от Ирландии. Есть информация, что несмотря на пожар на борту, ему удалось удачно приземлиться, однако, когда прибыли спасатели, он бесследно исчез. Никто не смог выяснить, куда мог пропасть авиалайнер.
  6. В 1952 году без вести пропал самолет C-124 Globemaster , экипаж которого состоял из 52 человек. Спустя 60 лет его обломки были найдены во льду. Предположительно, он попал в аварию из-за плохой видимости.
  7. В 1962 году еще один самолет пропал без вести – FlyingTigerFlight . Поисками этого лайнера занимались самые лучшие поисковые группы, но, увы, ни останков, ни обломков найдено не было. Обстоятельства данной трагедии до сих пор не выяснены, поскольку погода тогда была ясной, самолет готовили к отправке очень тщательно, а управлял им опытный пилот.
  8. В 1965 году самолёт C-119 пропал на Багамских островах при невыясненных обстоятельствах. Не установлено даже приблизительное место, где он мог пропасть. Интересно, что этот случай некоторые связывают с похищением людей пришельцами.
  9. В 1972 году в Чили пропал авиалайнер, который летел из Сантьяго. Есть информация, что он столкнулся со скалой, в результате чего половина людей на борту погибла.
  10. 1978 год – пропал лайнер Cessna 182L , которым управлял 20-летний пилот.

Без вести пропавшие самолеты на этом не заканчиваются. В более современное время также были происшествия, связанные с бесследной пропажей самолетов. Невозможно не вспомнить эти лайнеры:

  • 1979 год – за полчаса до вылета товарный самолет Boeing 707-323C неожиданно пропал вместе с 6 членами экипажа. Были проведены обширные поиски, но они не дали никаких результатов. До сих пор непонятно, куда могло пропасть это воздушное судно.
  • 1989 год – региональный самолет Fokker F27, который осуществлял внутренний рейс, бесследно пропал. Даже самые опытные поисковые экспедиции не смогли найти его. Есть несколько версий случившегося и даже неопознанные останки, но официальных подтверждений, что это именно Fokker F27 – до сих пор нет.
  • 1996 год – в Америке из-за сложных погодных условий исчез лайнер бизнес-класса «Лирджет 35А». Он несколько раз пытался сесть, но потом неожиданно пропал и больше его никто не видел. Экипаж состоял только из двух человек. Около трех лет искали эту летательную машину, но поиски не принесли результатов.

У многих на слуху происшествия, названные «бермудским треугольником». Рассмотрим подробнее.

Пропавшие в бермудском треугольнике самолеты

Ажиотаж вокруг злосчастного бермудского треугольника начался в 1945 году. Тогда в декабре в районе Атлантики пропали 5 бомбардировщиков. Кроме этого, при невыясненных обстоятельствах исчез спасательный лайнер, который отправился на поиски военных машин. Тогда несколько тренировочных самолетов поднялись из аэродрома Америки для того, чтобы провести подготовку, проверить слетанность и т. д. В течение трех часов должен был длиться их полет. Экипаж состоял из пилота, штурмана и радиста. Тренировка проходила в обычном режиме, никаких внештатных ситуаций не происходило, пока пилот не заметил, что видимость значительно ухудшилась и самолет сбился с курса. Он постоянно был на связи, но в какой-то момент она оборвалась и больше никто не видел этих самолетов. Поиски не дали никаких результатов, несмотря на то, что были подключены самые лучшие спасательные группы. Более того, летающая лодка, которая первой отправилась на помощь, тоже не была найдена.

Примечательно, что во время полета летчик указывал диспетчерам на места, которых даже поблизости не было в той местности. Совершенно не ясно, как он мог их увидеть, и почему останки самолетов не были найдены. Существует множество версий относительно данной катастрофы. Некоторые связывают ее с похищением пришельцами, а другие, наоборот, всячески опровергают эту версию. Скептики считали, что происшествие было связано с погодными условиями, которые в той местности непредвиденные. Также там летали реактивные лайнеры, из-за которых часто и по сей день происходят авиакатастрофы. Как мы видим, мнения совершенно разные.

Об этом происшествии было написано множество газет, книг и даже сняты фильмы. Общественность была шокирована после такого известия. Многие не могли понять, как опытные пилоты на самолетах, перенесших самые сложные военные испытания, могли бесследно пропасть при выполнении тренировочного полета. Кроме этого, район, в котором они находились, был им до боли знакомым, так как во время Второй мировой войны они множество раз пролетали над ним. В целом история о бермудском треугольнике очень загадочная и непонятная. Точных версий случившегося до сих пор нет, одни лишь предположения. Наивно связывать их с НЛО , так как причинами могли послужить разные непредвиденные обстоятельства. Полет на самолете – это всегда большой риск. В воздухе могут произойти любые внештатные ситуации, поэтому лишь большие фантазеры могут полагать, что затерянные судна как-то связаны с инопланетянами.

Одна из наиболее «убедительных» версий пропажи самолетов

Современные пропавшие самолеты, которые так и не были найдены

XXI век, к сожалению, тоже богат трагедиями, вследствие которых пропали без вести самолеты. Вот самые известные:

  1. В 2007 году в Соединенных Штатах Америки одномоторный самолет попал в аварию, в результате чего пропал известный летчик, который управлял им. Пилот имел на своем счету массу удачных рейсов, поэтому случившееся потрясло всю Америку. Поиски длились очень долго. Лишь в 2008 году были найдены обломки похожего самолета. Точно доказать, что это был именно «Беланка Супер Декатлон» так и не удалось.
  2. В мае 2009 года случилось новое загадочное происшествие. Авилайнер A330 летел из Рио-де-Жанейро в Париж. Во время полета пилоты сообщили диспетчерам о плохой видимости, после чего связь с ним был навсегда потеряна. Позже нашлись останки похожего лайнера, но опять же, доказать не удалось, что это именно А330. Выжить в той катастрофе никто не мог.
  3. 2012 год – катастрофа в Российской Федерации. Воздушное судно Ан-2 с 12 пассажирами на борту вылетело без разрешения в неустановленном направлении. Причины такого поведения пилотов до сих пор не выяснены. В пути самолет затерялся и больше его никто не видел.

Многие знают историю о самолете Boeing 737, который летел из Греции и неожиданно пропал из виду. Давайте подробнее выясним, что это была за катастрофа и каков итог тех событий.

Подробнее о греческой авиакатастрофе

История авиаперевозок знает множество различных случаев, причем далеко не всегда позитивных. У многих на слуху трагедия, случившаяся в Греции. В ней был замешен самолет Boeing 737. Началось все с того, что пассажирский лайнер направлялся по своему обычному маршруту Ларнака - Афины - Прага в стандартном режиме. Заранее его хорошо подготовили и несколько раз проверили на надежность. Спустя какое-то время диспетчеры потеряли связь с судном. Для того чтобы найти его, были отправлены военные спасательные корабли F-16 греческих ВВС.

На протяжении нескольких часов они искали самолет. В результате им даже удалось его немного обогнать. Позже диспетчерам было доложено, что летчики того самолета находились в бессознательном состоянии, что закономерно привело к катастрофе. Лайнер упал недалеко от Афин. Примечательно, что у стюарда, который находился на борту этой машины, был диплом пилота, но при этом он не взял на себя управление, в результате чего произошла страшная трагедия. Позже было открыто дело о крушении Boeing 737. Выяснилось, что причиной аварии стала разгерметизация кабины. Виновны в этом были наземные службы, которые забыли включить автогерметизацию кабины. Такая забывчивость привела к смерти 121 пассажира . Причастных к происшествию наказали, но это не помогло вернуть сотни утраченных жизней. Очевидцы данной трагедии до сих пор с ужасом вспоминают случившееся, когда из-за безответственности погиб целый экипаж людей.

Как мы видим, случаев без вести пропавших самолетов множество. Мы рассмотрели только самые известные, данные о которых не были скрыты от общественности. Одни загадочные истории имеют объяснение, а о других до сих пор ходят легенды. Пропавшие самолеты, которые не были найдены, навсегда вошли в историю. О них будут еще очень долго говорить, снимать фильмы, писать книги и т. п. Но к сожалению, списки затерянных или разбитых самолетов регулярно пополняются. Причины трагедий самые разнообразные, от обычной человеческой невнимательности до серьезных технических неполадок. Как бы то ни было, каждый год осуществляются тысячи авиарейсов по всему миру. Одни совершают удачные посадки, а другие попадают в катастрофы.

Несмотря на опасность и истории о без вести пропавших лайнерах, люди продолжают летать на самолетах, причем их популярность стремительно растет. К примеру, жители России для того чтобы добраться до того или иного города, часто используют самолет, поскольку поездка на поезде в некоторых случаях может занимать несколько дней. Более того, самолет считается самым надежным видом транспорта. По статистике, в дорожно-транспортных происшествиях люди гибнут в разы чаще, чем на самолетах. За 100 лет пассажирской авиации только 150 000 человек погибло

Исчезновение С-124 в Атлантическом океане

Самолет, перевозивший группу американских военных на авиабазу Милденхолл в Великобритании, загорелся над Атлантическим океаном примерно в 800 километрах от побережья Ирландии. Несмотря на удачное приводнение и эвакуацию пассажиров и экипажа в спасательные плоты, подоспевшая через 19 часов помощь не нашла почти никаких следов людей и самолета - лишь обломки топливных баков и портфель одного из офицеров, Лоуренса Рафферти.

Загадочное исчезновение почти спасшихся военных многие поспешили объяснить происками Советского Союза: на заре зарождавшейся холодной войны многие пассажиры злосчастного рейса могли стать ценным источником информации. Однако маловероятно, что похищение такого количества людей удалось бы скрыть даже за железным занавесом.

Исчезновение Руаля Амундсена и экипажа «Латам-47»

Норвежский исследователь Руаль Амундсен на рубеже XIX–XX веков произвел настоящую революцию в полярных путешествиях: он первым достиг Южного полюса, прошел Северо-Западным морским путем, неоднократно путешествовал по Арктике. Как и большинству первопроходцев, ему было не суждено умереть в своей постели: Амундсен пропал без вести, когда пытался найти потерпевший катастрофу в водах Северного Ледовитого океана дирижабль «Италия». Вместе с ним погибли еще пять членов экипажа летающей лодки «Латам-47», предоставленной для экспедиции правительством Франции. Несмотря на многочисленные поисковые операции, точное место гибели самолета так и не было установлено. Достоверно опознаны были лишь один из поплавков и топливный бак, вынесенные волнами на берег Норвегии вскоре после исчезновения исследователя.

Самолет, который может взлетать и садиться на поверхность воды. Другое название - гидросамолет.

Исчезновение Fokker F27 в Гималаях

Турбовинтовой региональный самолет Fokker F27, выполнявший внутренний рейс Гилгит - Исламабад пакистанской авиакомпании Pakistan International, пропал в районе горы Нанга Парбат в августе 1989 года. Спасательным экспедициям не удалось найти следов исчезнувшего рейса из-за труднодоступности предполагаемого места крушения: высокогорные районы так же неохотно расстаются со своими тайнами, как и глубины мирового океана.

Исчезновение звена торпедоносцев Avenger и гидросамолета Martin Mariner

Загадочная гибель звена из пяти современных торпедоносцев Avenger в небе над побережьем Флориды, вокруг которой было сломано немало копий журналистами и писателями, фактически положила начало легенде о Бермудском треугольнике - мистической области в Атлантическом океане у побережья США, в которой регулярно якобы по сверхъестественным причинам пропадают воздушные и морские суда. Факты, однако, не дают большого поля для фантазии: звено торпедоносцев находилось под управлением не очень опытных курсантов. Выполняя учебный полет с базы «Форт-Лодердейл», они потеряли ориентацию в пространстве и значительно отклонились от курса.

Скорее всего, после того как топливо было выработано, экипажам пришлось посадить самолеты на воду. Спасательная операция, однако, не смогла найти их следов. В процессе поисков пропавшего звена также без следов была потеряна летающая лодка Martin Mariner. По заявлениям членов экипажа находившегося в том районе корабля, которые видели яркую вспышку, этот самолет, скорее всего, взорвался в воздухе - но иных подтверждений эта версия не получила.

Исчезновение Boeing 707 у берегов Японии

Исчезновение грузового Boeing 707 бразильской авиакомпании Varig называют одним из самых загадочных случаев в истории современной гражданской авиации. Лайнер, на борту которого помимо промышленного груза находилась коллекция картин бразильского художника Манабу Мабе, пропал практически сразу после вылета из аэропорта Токио: последний сеанс связи состоялся через 20 минут после взлета.

За восемь дней масштабных поисков с привлечением американского флота никаких следов катастрофы найдено не было, и место гибели самолета установить не удалось. Исчезновение породило массу конспирологических версий, однако наиболее правдоподобной представляется версия о медленной разгерметизации салона. Предполагается, что из-за нее члены экипажа потеряли сознание, а лайнер продолжал движение на автопилоте и в конце концов потерпел крушение вдали от места поиска - в северной части Тихого океана или на Аляске.

Исчезновение Lockheed L-1049 над Тихим океаном

Крупный пассажирский самолет с поршневыми двигателями Lockheed L-1049 Super Constellation в 60-е годы часто использовался для длительных перелетов из-за позволявших разместиться с комфортом размеров и мощных двигателей. В 1962 году один из таких лайнеров был зафрахтован компанией Military Air Transport Service для перевозки группы американских военных из Сан-Франциско в Сайгон транзитом через Тихоокеанские острова.

Благополучно вылетев, лайнер совершил промежуточную посадку в аэропорту острова Гуам, откуда после дозаправки вылетел по направлению к Филиппинам. Примерно на полпути между Гуамом и Филиппинами связь с самолетом прервалась, и после нескольких неудачных попыток ее восстановить было принято решение начать поисковые работы. В масштабной операции было задействовано более тысячи человек и несколько десятков кораблей и самолетов, но к успеху она не привела.

Позднее в ходе расследования выяснилось, что экипаж танкера Lenzen, проходившего в это время примерно по курсу пропавшего самолета, наблюдал в небе яркую вспышку, которая могла быть результатом взрыва лайнера, но больше никаких свидетельств обнаружить не удалось, и пропажа 107 человек осталась необъясненной.

Исчезновение Boeing C-97 над Тихим океаном

Военно-транспортный самолет Boeing C-97, разработанный в конце Второй мировой войны на базе стратегических бомбардировщиков В-29 и В-50, был довольно надежной машиной: мощные двигатели и запас топлива позволяли преодолевать находиться в воздухе по 9–10 часов, а живучесть самолета обеспечивалась конструкцией, унаследованной от военных машин. Армия США часто использовала этот транспортник для перевозки военных в Тихоокеанском регионе: не стал исключением и рейс 22 марта 1957 года - лайнер должен был перевезти группу военных с атолла Уэйк в Токио.

Связь с самолетом прервалась, когда он находился примерно в 200 километрах от аэропорта назначения; поисковая операция не дала ясных результатов. Причиной гибели самолета считаются сильные штормы и непогода: высота волн в районе предполагаемой катастрофы достигала 10 метров.

Исчезновение Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines

Недавний случай исчезновения крупного пассажирского самолета - крупнейший по количеству жертв и одновременно самый загадочный. Boeing 777, ранее не имевший масштабных происшествий с человеческими жертвами, вылетел из Куала-Лумпура в Пекин, но уже над Сиамским заливом перестал отвечать на запросы диспетчеров. Вскоре самолет исчез с экранов радаров, и траекторию его перемещения оказалось возможным восстановить только с помощью информации о работе двигателей, передававшейся через спутники - таким образом удалось понять, что лайнер находился в воздухе еще семь часов после исчезновения с радаров.

Масштабные поиски не дали результатов, единственные свидетельства гибели лайнера - куски обшивки, прибитые течением к побережью острова Реюньон и стран Восточной Африки. Некоторые подробности произошедшего - ручное отключение транспондеров (системы отслеживания маршрутов) и резкая смена курса после последнего контакта с диспетчерами (лайнер начал движение на запад) - указывают на решающую роль человеческого фактора в происшествии, но окончательно судьба лайнера вряд ли когда-нибудь будет выяснена.

Исчезновение Гленна Миллера

Гленн Миллер - знаменитый американский джазовый музыкант и композитор, основатель всемирно известного оркестра.

Гленн Миллер был одним из тех деятелей культуры, которые оказывали активную поддержку армии США во Второй мировой войне. Со своим оркестром он выступал среди американских солдат, расквартированных в Великобритании, а после вторжения союзников в Нормандию и освобождения Парижа коллектив должны были перебазировать на континент. Гленн Миллер вылетел в столицу Франции 15 декабря 1944 года на легком одномоторном Norseman C64, чтобы подготовить условия для выступления, но Ла-Манш не смог преодолеть.

Самолет с музыкантом бесследно исчез над проливом, и поиски не смогли пролить свет на его судьбу. Наиболее достоверная версия о гибели Миллера появилась почти 50 лет спустя и почти случайно: данные о рейсе Миллера сопоставили с информацией об операциях британских ВВС в том районе, и выяснилось, что во время полета Norseman C64 над проливом соединение тяжелых бомбардировщиков сбросило бомбовый груз перед возвращением на аэродром. Один из членов экипажа видел, как от взрывов бомб над водой маленький самолет вошел в пике.

Бермудский треугольник далеко не единственное место в мире, где случаются различного рода аномалии. В разных уголках планеты без следа пропадают люди, поезда, корабли, самолеты и даже целые армейские подразделения. Именно об этих местах мы сегодня решили поговорить и собрать их в единую подборку.

Бермудский треугольник, Атлантический океан

Разумеется, на первом месте нашего рейтинга самых мистических мест на планете находится Бермудский треугольник, представляющий собой участок между Бермудами, Флоридой и Пуэрто-Рико.

Бермудский треугольник снискал себе славу мистического места из-за исчезновения в его водах морских и воздушных судов, за последние сто лет, по различным данным в области Бермудских островов бесследно пропали около 100 судов. Самым известным случаем является исчезновение звена из пяти бомбардировщиков-торпедоносцев вылетевших 5 декабря 1945 года с базы военно-морских сил США в Форт-Лотэрдейле и бесследно пропавших в бермудском треугольнике. Их обломки до сих пор не найдены. Материалы этого дела были засекречены на долгие годы. Были случаи обнаружения в бермудском треугольнике полностью исправных кораблей без признаков присутствия на них команды и пассажиров.

Ученые не находят ничего мистического в Бермудском треугольнике


Первое же упоминание о этом мистическом месте было сделано в 1950 году корреспондентом Associated Press Джонсоном. В своей статье он дал название этому месту «Море дьявола», свое же всемирно известное название «Бермудский треугольник» оно получило в 1964 году от автора статьи «Смертоносный бермудский треугольник» Винсента Гадис.

Ученые впрочем не находят в этом месте ничего мистического и считают, что Бермудский треугольник является просто сложным в плане навигации районом. Тем не менее, про Бермудский треугольник написано множество книг и снято множество фильмов, а интерес к этому месту до сих пор является очень большим.

Лощина черного бамбука, Китай (Хэйчжу)

Это место, расположенное в южной части Китая, считается одним из самых мистических мест на планете.


Известность его обусловлена тем, что здесь при загадочных обстоятельствах бесследно исчезало множество людей. Кроме того, в долине регулярно случаются аварии и гибнут люди. В 1950 году здесь потерпел крушение самолет, экипаж которого не сообщил о катастрофе, технических неполадок у судна также не было выявлено. Известен также случай, когда в Лощине черного бамбука пропала целая экспедиционная группа.

Известен случай, когда в Хэйчжу пропала целая экспедиционная группа


Руководитель экспедиции отстал от группы и затем описывал, как вокруг него стал внезапно подниматься густой туман, и он почувствовал какой-то необъяснимый страх и застыл на месте как вкопанный. Когда туман исчез, вместе с ним исчезли и участники экспедиции, которых так и не удалось найти, а также все оборудование. Существует версия, согласно которой в долине Хэйчжу находится зона перехода в параллельные мира, а пары гниющих растений, находящихся здесь, оказывают воздействие на сознание человека.

Облако тумана у турецкой деревни Анафарта

Облако тумана фигурировало и во многих других историях с бесследными исчезновениями. 12 августа 1915 года батальон полковника Хореса Бошэма и добровольческая рота капитана Фрэнка Бека, входившие в Норфолкский полк британской армии, получили приказ занять высоту возле турецкой деревни Анафарта. Выполняя боевую задачу, 250 солдат и 16 офицеров вошли в странное туманное облако, накрывшее подступы к лесу.

Облако тумана фигурирует во многих историях с бесследными исчезновениями


Больше этих людей никто никогда не видел, хотя британцы до середины 60-х годов не оставляли надежды отыскать хотя бы какие-то следы исчезнувших военных. В 1967 году среди секретных материалов, касавшихся операции в Дарданеллах, обнаружился отчет о якобы найденных телах пропавших солдат, вот только идентифицировать удалось лишь двух из них. И, что примечательно, не признал их даже пославший подразделения Бошэма и Бека в бой генерал Йен Гамильтон — а он, по свидетельствам современников, знал в лицо чуть ли не каждого солдата Норфолкского полка.

Римский тоннель

14 июля 1911 года с римского железнодорожного вокзала в «круиз», устроенный фирмой «Санетти» для богатых итальянцев, вышел прогулочный поезд. 106 пассажиров рассматривали достопримечательности, окружавшие новый участок дороги. Поезд приближался к супердлинному, по меркам начала XX века, километровому тоннелю. Он въехал в тоннель, но с другой стороны так и не появился. Не был обнаружен он и при осмотре тоннеля. Надо заметить, что этот тоннель совсем не похож на, например, московский метрополитен, где легко может пропасть пара вокзалов. Нет, это просто километровая труба с рельсами, не имеющая никаких ответвлений и просматривающаяся насквозь. Тем не менее, поезд исчез бесследно.



Всполошившиеся железнодорожники провели тщательный осмотр туннеля, но никаких следов крушения также не обнаружили. Вместо этого были найдены два пассажира с пропавшего состава. Они пребывали в состоянии глубокого шока.

Через некоторое время, придя в себя, они сумели рассказать, что все вокруг поезда вдруг покрылось молочно-белым туманом. По мере приближения к тоннелю он густел и превращался в вязкую жидкость. Тут их охватил жуткий приступ паники и они выпрыгнули на ходу, благо находились в тамбуре вагона. Остальные пассажиры явно не успели последовать их примеру. Пострадавшие еще долго страдали расстройствами сна и другими психологическими отклонениями, вызванными сильным стрессом, но потом постепенно пришли в норму. Поезд так и не появился.

В 1911 г. в римском тоннеле пропал целый поезд со 106-ю пассажирами


Напуганные прецедентом железнодорожные службы Италии предпочли закрыть тоннель для движения и даже завалили входы камнями. Во время войны его своды обрушила авиабомба, навсегда похоронив эту загадку.

Спустя 15 лет родственник одного из пропавших пассажиров в архивах наткнулся на странную запись. В ней было изложено, что в 1845 году в Мехико появились 104 итальянца, заявлявших, что они прибыли поездом из Рима. Тогда их сочли сумасшедшими. Свидетельством этому являются записи психиатра из Мексики. Дальнейшая судьба этих людей остается неизвестной. Очевидцы заметили, что одежда и вещи итальянцев никак не соответствовали 40-м годам 19-го века. Некоторые вещи сохранились и по сей день, например табакерка с цифрами «1907».

Острова Хауленд над Тихим океаном

Одним из самых известных происшествий в истории авиации является исчезновение американской женщины-пилота Амелии Эрхарт. Она исчезла в своем двухмоторном моноплане «Электра» возле острова Хауленд над Тихим океаном в 1937 году в попытке совершить полет вокруг света.


Амелия Эрхарт — первая женщина, пролетевшая Атлантический океан


Вот уже почти 80 лет исследователи и простые обыватели, любящие все загадочное и интересное пытаются дать ответ на вопрос: куда пропала Амелия Эрхарт? Пожелав войти в историю авиации, Эрхарт решила отправиться в воздушное кругосветное путешествие общей протяженностью в 29 000 миль. 2 июля 1937 года самолет Эрхарт исчез в неизвестном направлении. Незадолго до исчезновения Эрхарт оставила радиосообщение о плохих погодных условиях. Самолет исчез.

Когда, по расчётам, на борту «Локхид-Электра» закончилось топливо, ВМС США немедленно начали поисково-спасательную операцию. Это была самая масштабная и дорогая подобная операция за всю историю американского флота. Множество кораблей, включая крупнейший в мире авианосец «Лексингтон» и линкор «Колорадо», покинув базы в Калифорнии и на Гавайских островах, срочно направились в центральную часть Тихого океана. Корабли и 66 самолётов в течение 2 недель осмотрели 220 000 квадратных миль водной поверхности; было проверено множество небольших необитаемых островов и рифов, но все усилия оказались безрезультатны. Через 14 дней руководство флота заявило, что надежды более нет: по всей видимости, Амелия Эрхарт и Фред Нунан, потерпев крушение, погибли в океане. Таким образом, несмотря на беспрецедентные поиски, найти Эрхарт так и не удалось. 5 января 1939 года она была объявлена умершей, хотя неофициальные поиски продолжались и значительно позже и фактически предпринимаются и в наше время.

Выполнявшего рейс Malaysia Airlines MH370 , привлекло внимание миллионов людей со всего мира.

Поиски самолета и пассажиров до сих пор продолжаются.

Что случилось с 293 пассажирами и членами экипажа , после того как самолет вылетел из Куала-Лумпура в Малайзии в Пекин 8 марта 2014 года?

На это пока никто не может дать ответа.

Самолет исчез с радаров примерно через час после вылета, находясь в 220 км от побережья Малайзии.


Однако это не первый случай таинственного исчезновения такого рода. Хотя довольно редко самолет исчезает без единого следа, в истории авиации было несколько таких примеров.

Вот несколько наполовину разгаданных или неразгаданных загадок.

Амелия Эрхарт

Одним из самых известных происшествий в истории авиации является исчезновение американской женщины-пилота Амелии Эрхарт . Амелия исчезла в своем двухмоторном моноп л ане "Электра" возле острова Хауленд над Тихим океаном в 1937 году в попытке совершить полет вокруг света.

Эрхарт стала известна, как первая женщина, которая сама перелетела Атлантический океан.

Теории, касающиеся ее судьбы , до сих пор волнуют исследователей. Одни говорят, что она просто упала в океан, другие, что ее захватили, третьи, что она изменила имя и до сих пор жива, четвертые, что ее похитили инопланетяне.

Следов ее самолета так и не было найдено, несмотря на многочисленные попытки, и Амелию Эрхарт официально объявили мертвой в 1939 году.

Бермудский треугольник

Ряд исчезновений было связано с так называемым "Бермудским треугольником" - огромной областью в океане между Флоридой, Пуэрто-Рико и Бермудскими островами.

5 декабря 1945 года пять самолетов исчезли без следа, с чего и началась легенда Бермудского треугольника. Тренировочная миссия пяти торпедоносцев-бомбардировщиков во главе с опытным инструктором вылетела из Форт-Лодердейла, в штате Флорида, США.

Через полтора часа после начала миссии, пилоты сообщили о том, что потеряли направление и не могут узнать ориентиры .

В радиопереговорах инструктор Тейлор сообщил, что оба его компаса вышли из строя. Погодные условия у худшались, они не могли найти берег и попытались приземлиться на воду.

Еще более странным стало то, что один из самолетов, отправленных на поиски потерянной тренировочной миссии, также исчез.

Еще два пассажирских самолета исчезли в этой области в 1948 и 1949 году и более 51 человека пропали.

Star Dust и загадочный код Морзе

2 августа 1947 года самолет BSAA Star Dust, вылетевший из Буэнос-Айреса, Аргентины в Сантьяго, Чили исчез , оставив после себя несколько вопросов без ответов.

Самолет, принадлежавший компании British South American Airways (BSAA), направлялся к горам Андам. Он так и не добрался до места назначения, однако радиооператор успел отправить последнее загадочное сообщение с помощью кода Морзе "STENDEC" , после чего исчез.

Было несколько теорий, касающихся того, что произошло с самолетом и значения последнего сообщения, включая нападения инопланетян, диверсия и намеренный взрыв самолета для уничтожения дипломатических документов.

Скорее всего, самолет врезался в почти вертикальную стену снега, что вызвало лавину, завалившую обломки.

Самолет Star Dust был найден только спустя 50 лет , когда два аргентинских альпиниста нашли фрагменты двигателя и обрывки одежды.

Рейс Куала-Лумпур - Пекин

8 марта 2014 года рейс MH370 Malaysia Airlines вылетел из международного аэропорта Куала-Лумпур, примерно через час самолет исчез со всех радаров. На борту было 227 пассажиров и 12 членов экипажа.

Правительство Малайзии сообщило прессе об исчезновении лайнера через 5 часов после того, как связь была потеряна. Последний раз самолет зафиксирован на высоте около 11 тысяч метров примерно в 300 километрах к юго-западу от южной провинции Вьетнама.

Позднее следствие выяснило, что рейс MH370 сильно отклонился от курса и направился в сторону Малаккского пролива. До сих пор неясно, произошло ли крушение, так как самолет несколько раз менял высоту - сначала до 13 700 метров, а затем плавно снизившись до 7000 метров. Поиски лайнера идут до сих пор - на данный момент найден только фрагмент самолета в районе острова Реюньон в Индийском океане.

Пропажа самолета с картинами

30 января 1979 года авиалайнер Boeing 707-323C авиакомпании Varigruen выполнял грузовой рейс RG-967 по маршруту Токио - Лос-Анджелес - Рио-де-Жанейро, но уже через 30 минут после взлета исчез над Тихим океаном.

Пассажиров на борту не было, только шесть членов экипажа и 153 картины известного японско-бразильского художника Манабу Мабе.

Среди членов экипажа были пилоты - 55-летний Гилберту Араужу да Силва, которому 11 июля 1973 года удалось чудом выжить в катастрофе рейса RG-820 под Парижем, и 39-летний Антониу Бразилейру да Силва Нету. Также на борту был 40-летний бортинженер Никола Эспозиту и трое членов сменного экипажа: командир воздушного судна 45-летний Эрни Пейшоту Миллиус, второй пилот, 37-летний Эван Брага Саундерс, и бортинженер, 42-летний Северину Гусман Араужу.

Стоимость картин, перевозимых на борту, приравнивалась к 1,24 млн долларов (почти 83 млн рублей), при этом масса груза практически достигла максимального веса, который способен перевозить самолет, - 151 тонна.

Итак, самолет вылетел из Токио в 20:23, а в 20:45 командир лайнера сообщил, что полет проходит в нормальном режиме. Следующий сеанс связи должен был состояться в 21:23, но экипаж на связь не вышел. Диспетчеры целый час безрезультатно пытались связаться с самолетом, после чего подали сигнал тревоги.

Никаких следов крушения лайнера обнаружить не удалось, хотя проводились обширные поиски. Этот прецедент является самым загадочным в истории авиации.

Поезд-призрак

Согласно многочисленным городским легендам, этот поезд регулярно видят в разных уголках планеты - паровоз появляется из ниоткуда и скрывается в никуда. А еще говорят, что появление этого поезда предвещает беду - взрыв, землетрясение или еще какую-нибудь катастрофу. Но отойдем от бабкиных рассказов и вернемся к истории самого поезда.

Если верить легенде, в 1911 году трехвагонный туристический состав отправился в прогулочный рейс по Италии, а в одном из тоннелей пропал вместе со всеми пассажирами, поглощенный странным вязким туманом.

Об этом писали многочисленные газеты того времени, уверяя, что перед нами не легенда, а реальный исторический факт. Писали следующее: 14 июня 1911 года Римская железнодорожная компания устроила презентацию прогулочного поезда, состоящего из небольшого паровоза с тремя вагончиками, изготовленными фирмой «Санетти».

На презентацию собрались около 100 гостей, также присутствовали 6 членов экипажа. В ходе прогулки на паровозе люди осматривали из окон окружающие достопримечательности, пили шампанское и предвкушали проход состава через супердлинный по тем временам тоннель, пробитый в скале накануне землетрясения в Мессине и устоявший в этой природной катастрофе.

Гости вовсю веселились, когда поезд начал притормаживать перед тоннелем. Один из пассажиров, сеньор Саджино, позже дал интервью «Римскому вестнику», рассказав о некоем страшном вязком тумане.

«Я услышал какой-то неясный гул. За черным дымом паровоза стал вдруг ясно виден молочно-белый туман, который выползал из жерла тоннеля. Этот туман, словно волна, накрывал паровоз. За ним в тумане растворился и первый вагон нашего злополучного поезда. Мне стало жутко», - поделился воспоминаниями Саджино.

Как он вообще смог дать интервью газете? По его уверениям, Саджино спрыгнул с поезда, когда увидел, что он заезжает в какой-то жуткий туман.

«Это был не просто страх, но некое животное чувство. Я выскочил из вагона и спрыгнул на землю, благо поезд еле тащился. Краем глаза я заметил, что вместе со мной спрыгнул и другой пассажир. Мы оба ударились о землю. И больше я ничего не помню», - рассказал Саджино.

Согласно легенде, после случившегося тоннель, в котором сгинул поезд, заложили каменной стеной по решению железнодорожных служб, а во время войны сооружение было уничтожено авиабомбой.

Тот же сеньор Саджино был так обеспокоен случившимся, что начал поднимать старые источники и узнал о происшествии на марсельской ж/д ветке в 1891 году. Паровоз промчался на красный свет и понесся прямо на закрытый шлагбаум. Дежурный удрал из своей будки, ожидая крушения, но поезд проник сквозь шлагбаум, даже не покорежив его. Начальство тогда решило, что их сотрудник был пьян.

А еще за 40 лет до этого, в 1840-х, психиатр из Мексики Хосе Саксино описал необычный случай в своих заметках. В городскую лечебницу поступили 104 человека с диагнозом «массовое помрачение рассудка», причем у всех одинаковое, что является огромной редкостью.

Пациенты не отзывались на местную речь, и позже выяснилось, что они не мексиканцы, а итальянцы. Более того, они уверяли, что прибыли по железной дороге из Рима. Но это звучало абсурдно, ведь поезда не могут прибыть с другого материка. Впоследствии все 104 пациента выписались из больницы, остались жить в Мексике и завели семьи.