Белоруссия

Самолет Airbus A320: характеристики, схема салона и лучшие места

Программа по разработке A320 была запущена в марте 1984 года. Первый полет авиалайнер A320 совершил в 22 февраля 1987 года. На нем использовались двигатели CFM International CFM56-5A1. После прохождения летных испытаний, 26 февраля 1988 года была получен сертификат JAA (Joint Aviation Authorities) и самолет начал поступать в «Air France». А первым же заказчиком из США стала авиакомпания « ».

Первоначальная версия, A320-100, была построена в небольших количествах, но затем была выпущена улучшенная версия A320-200. Улучшения в основном касались увеличения объема топливных баков. Окончательную сертификацию A320-200 прошел в ноябре 1988 года. С тех пор A320-200 вырос в целое семейство среднемагистральных лайнеров, консорциума «Airbus S.A.S», на его основе выпущены следующие модели: A318, A319 и A321.

В проект самолета было внесено много технических нововведений. A320 стал первым пассажирским авиалайнером на который была установлена Электродистанционная система управления (Fly-by-Wire). Преимущество данной системы состоит том, что компьютер с заданной программой контролирует многие параметры самолета, например не допускает превышение по углу атаки или по перегрузке. В лайнере установлена цифровая авионика EFIS фирмы «Thomson CSF». A320 также использует относительно высокий процент композитных материалов по сравнению с предыдущими моделями.

А320-200 приводится в движение двумя турбореактивными двигателями CFMI CFM56-5B или IAE V2500 с тягой от 113 кН до 120 кН каждый.

Модели самолета имеют разные варианты установленных двигателей. От типа установленного двигателя зависит порядковый номер модификации. Например: на A320-211 используются моторы CFM56-5A1, а модель A320-231 комплектуется двигателями IAE V2500-A1, и т.д.

Airbus a320 салон


По сравнению с другими воздушными судами в своем классе, A320 имеет более широкую кабину, значительное грузовое пространство с большими дверями для облегчения погрузки и разгрузки. А низкая стоимость эксплуатации и технического обслуживания являются притягивающим фактором для бюджетных авиакомпаний. Например американская лоу-кост авиакомпания «JetBlue Airways Corporation » расположенная в Нью-Йорке приобрела для своего воздушного флота 233 таких машин. Среди других низкобюджетных перевозчиков со значительным заказами A320, являются британская «EasyJet Company Limited » и малазийская «Air Asia ».

Лучшие места салона самолета Airbus A320 - Аэрофлот

Лучшие места салона самолета Airbus A320 - S7 Airlines

Лучшие места салона самолета Airbus A320 - Ural Airlines

Лучшие места салона самолета Airbus A320 - Wizz Air

На сегодняшний день компанией «Airbus S.A.S» ведется разработка улучшенной модели А320. Новый вариант A320 получил название A320neo. Программа «New Engine Option» является последним шагом в модернизации A320. Программу модернизации «Neo» включены такие усовершенствования как: снижение веса, новый, современный салон с расширенным багажным отделением. Новый планёр будет выполнен с применением новых композиционных материалов. А благодаря установки новых экономичных двигателей CFM International LEAP-X и P&W PW1000G планируется снизить расход топлива на 10-15 процентов.

По сравнению с предыдущими моделями A320, новый A320neo будет производить меньший уровень шума, а также снизится количество вредных выбросов в атмосферу. Модификации подвергнется и крыло самолета, в частности законцовки крыла, которые теперь по стандарту будут иметь форму акульего плавника, так называемые «sharklets».Такая модификация крыла снижает расход топлива на 2-3 процента. Благодаря нововведениям удастся повысить дальность полетов на 950 км и увеличить грузоподъемность.

Характеристики Airbus A320:

  • Годы производства: 1987 г - наше время
  • Вес пустого: 42100 кг
  • Длина: 37,57 м
  • Высота: 11 м
  • Размах крыльев: 31,4 м
  • Площадь крыла: 122,6 м2
  • Диаметр фюзеляжа: 3,95 м
  • Крейсерская скорость: 845 км/ч (0,78 маха, 511 миль/час)
  • Максимальная скорость: 871 км/ч (0,82 маха, 537 миль/час)
  • Дальность полета: 6300 км.
  • Потолок: 11800 м.
  • Длина разбега : 2090 м.
  • Длина пробега: 1530 м.
  • Ширина салона: 3,7 м
  • Число пассажирских мест: 140 -180 мест
  • Экипаж: 2 человека

Airbus A320 видео

С момента ввода в эксплуатацию А320 абсолютно превзошёл все остальные гражданские самолёты в плане использования высоких технологий – как в аэродинамике, так и в области бортового оборудования.

История создания

После десяти лет дискуссий, в которых приняли участие практически все авиастроительные компании в Европе, консорциум Airbus Industrie в 1981 году приступил к осуществлению проекта 150-местного авиалайнера для ближних и средних магистралей.

На то время на мировом рынке пользовались спросом самолёты с большой
пассажировместимостью, поэтому в разработку взяли две машины на 154 и 172 места. Это были две модели А320-100 и А320-200 , но в 1984 году от такого проекта отказались в пользу одной 162-местной машины. Новый проект предусматривал два варианта самолёта, отличавшихся лишь вместимостью топливных баков и обозначение А320-100 и А320-200 осталось актуальным.

Первый полет А320

Впервые новый самолёт был поднят в воздух 22 февраля 1987 года, под названием А320-100 , в серию таких авиалайнеров было выпущено всего лишь 21 машина. Второй вариант А320-200 стал основным представителем лайнеров А320 , сертификат лётной годности на эту модель оформили в ноябре 1988 года. Этот самолёт отличается от А320-100 повышенным максимальным взлётным весом, законцовками крыльев с дельтовидными винглетами и дополнительным баком для топлива на 8016 литров в центроплане.

Консорциум Airbus непрестанно работает над модернизацией своих лайнеров, запущена программа New Engine Option по оснащению А320 новыми экономичными силовыми установками. Двигатели Pratt & Whitney PW1000G по утверждению руководства компании снизят эксплуатационные расходы на 20%, а сам авиалайнер получит улучшенную аэродинамику и новый дизайн пассажирского салона.
Российская компания Transaero заключила твёрдый контракт на закупку 8 единиц А320neo , которые стали поступать в эксплуатацию в 2015 году.

Особенности конструкции авиалайнера А320

По своей аэродинамической схеме А320 – это моноплан с низкорасположенным крылом стреловидной формы, под которым с обеих сторон размещены двигатели и однокилевым хвостовым оперением.

Крыло авиалайнера тонкое с высокой аэродинамической эффективностью, вся механизация выполнена из композитных материалов, киль и передняя кромка стабилизатора изготовлены также из композита. Боковые винглеты на законцовках крыла позволяют экономить топливо и уменьшают индуктивное сопротивление.

Airbus A320 — полет по всей Европе

Силовые установки с 1989 года оснащены самыми тихими и мощными двигателями в своём классе V2500. Двигатели А320 на взлётном режиме дают уровень шума не более 82 децибел. Шасси самолёта трёхопорное, каждая тележка по два колеса. Основные стойки убираются в полёте в центроплан, носовая – в переднюю часть фюзеляжа.

Отличительная особенность самолёта – это электродистанционное управление. В кабине пилотов у командира с левой стороны, у второго пилота с правой расположены два сайдстика, заменяющие обычный штурвал. Сайдстики не имеют прямой связи с поверхностями управления, любое отклонение просчитывается компьютером и сигнал от него даёт команду гидроприводу на отклонение рулей.

Видео: Airbus A320 — полет из кабины пилота

Эти боковые ручки управления освободили место для откидных столиков у пилотов и улучшили обзор шести цветных ЖК-дисплеев, по два прямо перед пилотами и два в центре приборной доски. Дисплеи выдают пилотам всю информацию о навигационной обстановке, работе силовых установок и другого оборудования лайнера.

Пассажирский салон А320 сделан очень просторным, полки для ручной клади имеют большой объём, на нижней палубе много места для груза и широкие люки для загрузки багажа. В салоне облицовка из современных панелей, сенсорный дисплей на Flight Attendant Panel, светодиодное освещение каждого пассажирского места и возможность менять яркость освещения всего салона от 0 до 100%.

Лётно-технические характеристики

  • Длина самолёта – 37,57 м.
  • Высота самолёта – 11 м.
  • Размах крыла – 34,1 м.
  • Ширина салона – 3,7 м.
  • Максимальный взлётный вес – 77 т.
  • Минимальная взлётная дистанция – 2090 м.
  • Двигатели – 2 х IAE V2500-A5.
  • Тяга – 2 х 104,5 кН.
  • Скорость крейсерского режима – 840 км/час.
  • Количество пассажиров – от 140 до 180.
  • Расход топлива – 2700 л/час.
  • Дальность – 6150 км.
  • Практический потолок – 12 тыс.м.
  • Экипаж – 2 чел.

Особенности выбора лучших мест

Полёт на самолёте всё же очень утомителен и зависит от правильно выбранного места и А320 даёт вам возможность провести время в воздухе спокойно и удобно. Правила выбора мест обычные, на буклете, который купить можно в авиакассе, есть компоновка мест в пассажирском салоне.

Выбор места зависит от вашего вкуса, есть только одна особенность – кресла рядом с туалетом и в хвосте являются самыми неудобными и беспокойными. Если вы желаете отдохнуть и выспаться в полёте – выбирайте кресло у переборки, ежели вам нравится вид из иллюминатора – пожалуйста смотрите на землю или любуйтесь видом облаков.
«Аэрофлот» называет лучшие места в салоне А320 следующие: в четвёртом ряду – A, B, E, F и в одиннадцатом – B, C, D, E.

В салоне А320 первые пять рядов считаются бизнес-классом, у кресел в этих рядах можно далеко откинуть спинку, не создав неудобств для пассажиров в соседних рядах. В бизнес-классе оборудованы места для детских люлек, но нет специального места для размещения ног.

Эконом-класс отделён перегородкой, расстояние между креслами здесь меньше, чем в бизнес-классе, но спинка без помех может быть откинута на весь размах. Кресла перед перегородкой имеют свои неудобства, если вы не захватите литературу для чтения, вам придётся всё время смотреть на стенку, но зато с этого ряда начинается обслуживание.

a320 — салон

Из-за близости туалета места в двадцать четвёртом ряду самые беспокойные, детям и людям в возрасте не рекомендуется приобретать места в десятом и девятом ряду. Нахождение мест четвёртого и одиннадцатого ряда вблизи аварийного люка делает их самыми безопасными. В пассажирском салоне для человека высокого роста недостаточно комфортно из-за технических особенностей самолёта, но несмотря на все эти погрешности, «Аэробус-320 » считается достаточно удобным для этого класса. Счастливого полёта!

S7 Airlines использует A320 в двухклассной компоновке – бизнес и эконом. Принципиально, салон этого самолета не отличается от салона A319.

Бизнес-класс

Схема расположения кресел – 2 х 2. Под бизнес-класс выделены первые два ряда. На этом классе бы не будем останавливаться, т.к. расположение, ширина кресел, предлагаемые услуги для пассажиров – все располагает к комфортному перелету на любом месте.


Экономический класс

Для экономического класса в А320 выделены ряды с 3 по 27. Схема расположения кресел в салоне – 3 х 3.

Ряд 3
Если вы читали нашу о принципах выбора лучшего места в салоне самолета, знаете, что первый ряд экономического класса считается самым лучшим для перелета.

Места в этом ряду имеют максимальные преимущества и, как правило, авиакомпании берут дополнительную плату за возможность бронирования таких кресел.
Пассажиры этого ряда избавлены от неудобств в полете из-за наличия впереди стоящих кресел и находящихся в них пассажиров. Ведь, никто не будет откидывать спинку кресла, демонстрируя вам макушку.

Пространства для ног более чем достаточно. Ручную кладь можно положить в полки над креслами или отдать бортпроводнику, он найдет место для ваших вещей.

Ряды с 4 по 7
Стандартные ряды по шагу и размеру кресел. Однако, имеют плюсы в сравнении с аналогичными рядами из центра и хвоста салона.
Пассажиры из рядов в носовой части А320 одними из первых получают питание. Соответственно, вопрос «курица или рыба» несет практический аспект и доступность выбора горячего.

В этой части салона вы не увидите очередей в туалетную комнату, т.к. статистически, большинство пассажиров идет в туалеты в хвосте самолета. Это связано еще и с тем, что основная масса кресел приходится именно на конец центральной и хвостовую часть.

Единственно, 7 ряд имеет недостатки в виде частично закрывающего вид из иллюминатора крыла и усиленного шума от находящегося на нем двигателя.

Ряд 8
Хуже чем 7, но лучше 9, я бы так сказал. Обзор на местах у иллюминатора наполовину закрыт передней кромкой. Плюс повышенный шум от двигателя.

Ряд 9
За креслами на этом ряду находятся аварийные выходы из самолета. Поэтому, спинки кресел 9 ряда не опускаются, что может создать дискомфорт при полете на большие расстояния или в ночном рейсе.

Ряды 10 и 11
Кресла расположены у аварийных выходов. Могут считаться местами повышенной комфортности из-за увеличенного пространства для ног. Вместе с тем, онлайн-регистрации на такие места может быть закрыта.
Так же, на кресла у аварийных выходов не регистрируют пассажиров с детьми, животными и пожилых.

Лайфхак: Места в 10 ряду можно выбрать при регистрации без дополнительной платы за Extra Space. Аналогичные места в 11м ряду — только за деньги.

Ряды с 12 по 15
Ничем не примечательные места с недостатками для любителей смотреть в иллюминаторы. Крыло закрывает все виды, за исключением 15го ряда. Там обзор частичный. Задняя кромка крыла проходит как раз на уровне иллюминатора. Дополнительный шум может создавать двигатель на крыле.

Ряды с 16 по 26
Кресла со стандартным расстоянием. Единственная рекомендация, регистрируйтесь на места ближе в 16 ряду. Чем дальше к хвосту, тем больше желающих попасть в туалет, стоящих в проходе. Во время ночного перелета отдых может нарушаться хлопающими дверями туалетной комнаты и шумом на кухне.

Ряд 27
По возможности, избегайте этого ряда. Самые неудобные места в А320 находятся в этом ряду.
Единственный плюс этих кресел, если раздача еды будет с хвоста, питание вы получите одними из первых.
Минусов гораздо больше.

Спинки кресел 27го ряда не откидываются. За вашими спинками находятся туалеты. Периодически вы будете наблюдать возле себя очередь из пассажиров, которые в ожидании, будут облокачиваться на спинки кресел у прохода.
Шум от кухни.

Самолет Airbus А320 является одним из лучших узкофюзеляжных суден всей продукции Airbus. Данная компания производит лайнеры высокого качества и комфорта, самолеты Аэробус экономичны на маршрутах небольших и средних расстояний.

Первый полет Airbus А320 сделал в 1987 году и сразу завоевал признание в мировой гражданской авиации. Данный самолет может перевезти от 150 до 180 человек. В первом случае кресла бизнес-класса расположены 2+2, а в эконом-классе – 3+3. Чтобы понимать, какие места в самолете считаются лучшими, нужно ознакомиться со схемой рассадки салона.

Аэрофлот активно использует Аэробусы в своем авиапарке. Общее количество этих самолетов достигает 67 единиц. Расположение мест в самолете Аэробус 320 сейчас и рассмотрим.

Cхема салона Airbus A320 имеет несколько вариантов. Каждая из них не ущемляет комфорт пассажиров. Имеются следующие варианты:

  • четырехместные (бизнес-класс);
  • пятиместные;
  • шестиместные.

На картинке можно ознакомиться с расположением кресел и шириной проходов.

Как и во всех самолетах, в голове судна располагаются места бизнес-класса. В Аэробусе А320 – это ряд 1-5. Шаг между рядами небольшой, но этого достаточно, чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно. Стоит отметить некоторые особенности первого ряда:

  • перед пассажиром на стене имеется крепление для детской люльки;
  • пассажир в первом ряду может не переживать, что на него откинется спинка впереди стоящего сиденья;
  • при этом на первых рядах нет подножки для ног, как у пассажиров следующих рядов.

Нумерация мест в самолетах Аэробус А320 Аэрофлот

Предлагаем вам изучить нумерацию мест для пассажиров, собирающихся лететь самолетом Аэробус А320, схема салона выложена и в интернете.

Имеются в самолете, как плохие, так и лучшие места. Аэрофлот предоставляет схемы мест салона самолета в свободном доступе интернета. Есть и стандартные места, находясь на них, нет ни каких-либо преимуществ, ни отрицательных моментов.

На рисунке выше изображена схема самолета Аэробус А320, Аэрофлот позволяет выбрать при желании подходящие места самостоятельно.

Салон бизнес-класса Аэрофлота A 320

Лучшие места в Аэробус А320

Лучшими местами в самолете считаются шестой, девятый (с замечаниями), а также десятый ряд. Что касается шестого ряда , то здесь вы можете не опасаться:

  • откинутых спереди спинок;
  • вы получите свою еду первым, потому что именно от вас идет раздача еды;
  • имеются крепления для люлек, это удобно при перелетах с детьми.

Из отрицательных моментов можно выделить ограниченное место для вытянутых ног, не всем комфортно смотреть всю дорогу в глухую стенку.

В девятом ряду спинки, к сожалению, не откидываются, зато есть свободное место для ног. Вы без проблем сможете пропустить своих соседей, не вставая с места. Десятый ряд, места A и F несколько скошены из-за аварийного выхода, при этом для ног больше обычного, спинки тоже откидываются стандартно.

Самые комфортные и лучшие места в самолете Аэрофлот а320 эконом класса находятся в десятом ряду B, C, D, и E.

Здесь много места для вытянутых ног за счет близкого нахождения с аварийным выходом, спокойно кресла откидываются, места не скошены, как A и F. Есть только одно ограничение – нельзя класть ручную кладь в ногах. Только этот момент вряд ли сможет расстроить пассажиров на этих местах.

Помните, пассажиров с детьми, пожилых людей и людей с ограниченными возможностями не посадят на 9 и 10 ряды, аварийные выходы должны освобождаться мобильно в экстренных случаях.

Авиакомпании с высоким уровнем сервиса пытаются сделать воздушное путешествие максимально комфортным. Однако полет все равно остается довольно утомительной вещью. Поэтому так важно правильно выбрать места в салоне. Один из самых популярных самолетов, которые в настоящее время используются для перевозки пассажиров на дальние расстояния, - «Аэробус 320». Схема салона у обоих моделей (320-100 и 320-200) выглядит примерно одинаково. В настоящее время эксплуатируется только вторая модель. От первой по техническим причинам разработчики отказались. Но обо всем по порядку.

История создания

Узкофюзеляжный самолет для авиалиний малой и средней протяженности. Компания Airbus начала разработку модели А320 после успеха А300. Главными особенностями новинки являлись цифровая кабина пилотов и ЭДСУ (дистанционная система управления). Вместо механических приборов перед глазами пилотов уже в 1988 году все данные о полете выводились на электронно-лучевом экране. Втрое нововведение - использование сайдстиков вместо штурвалов. Эти боковые ручки напрямую были связаны с аппаратом управления самолета. Любое движение по сайдстикам мгновенно обрабатывалось бортовыми компьютерами и приводилось в действие. Высокий уровень автоматизации позволил ограничить число экипажа двумя пилотами. По этой же причине данную модель активно эксплуатирует «Аэрофлот».

«Аэробус 320», схема салона которого представлена ниже, имеет длину лайнера 37,59 м, высоту - одиннадцать метров, максимальную ширину - тридцать четыре метра. При максимальной загрузке в полторы сотни человек авиалайнер может проделать путь в шесть тысяч километров. Разница в модификациях сказалась на количестве посадочных мест. Двухклассовая модель рассчитана на 150 пассажиров, а одноклассовая - на сто восемьдесят.

Самолет «Аэробус 320»: схема салона обновленная

А320 имеет ряд преимуществ по сравнению с другими авиалайнерами: большие полки для ручной клади в просторном салоне, широкие люки для загрузки багажа и большая грузовместительная палуба. В начале 2000-х в салоне изменили облицовочные панели, FAP изготавливали с сенсорными экранами, объем полок для ручной клади вырос на одиннадцать процентов, появилось светодиодное индивидуальное освещение и возможность регулировать яркость салона. Кроме этого, обновилась логистика компьютеров, электронно-лучевые экраны были заменены на LCD-дисплеи. По этим причинам, а также из-за сравнительно низкой стоимости аэробус пользуется большой популярностью в мире.

Производство

Детали с различных заводов поставляются в Тулузу для окончательно сборки А320. В 2007 году немецкие менеджеры добились переноса производства в Германию. Производительная мощность - сорок две единицы в месяц, в КРН - пятьдесят самолетов в год. Некоторые детали поставляются с Выпуск А320 позволяет Airbus Industrie компенсировать потери, связанные с производством А380. Но компания несет убытки за счет разницы курсов. Оплата за оборудование происходит в долларах, а производство сосредоточено в Еврозоне. Успешная модель послужила основой для разработки А321, А319 и А318.

«Аэробус 320»: схема салона

«Аэрофлот» лучшие места в самолете называет такие: А, В, Е, F в четвертом ряду и В, С, D, Е - в одиннадцатом. Общие правила выбора места - стандартные. Перед покупкой билета ознакомьтесь со схемой компоновок самолетов из буклетов, которые можно приобрести в авиакассе. «Хорошие» билеты раскупают быстро, поэтому на регистрацию лучше приезжать пораньше. Места в хвосте, рядом с камбузами и туалетами лучше не приобретать. Во время покупки ориентируйтесь на свой вкус: если собираетесь всю дорогу спать - лучше выбрать место у стенки, а если любоваться облаками - то у иллюминатора. Это два разных понятия. Внимательно изучайте буклеты.

«Аэробус 320 200», схема салона которого представлена ниже, включает двадцать пять рядов по пять или шесть посадочных мест в каждом. Первые пять рядов отданы под бизнес-класс. Расстояние между рядами в данной модели довольно ограниченное. У первого ряда есть свои особенности:

  • у бизнес-кресел большой угол наклона, можно спокойно откинуть спинку, никого не задев;
  • бизнес-классом редко летают пассажиры с маленькими детьми, хотя креплением для детских люлек оборудован весь салон;
  • у пассажиров бизнес-класса не будет специального места для ног.

Особенности эконом-класса

Шестой ряд расположен перед перегородкой лайнера «Аэробус 320». Схема салона это детально демонстрирует. Шаг кресел в эконом-классе еще меньше. Но пассажиры в отдельном ряду могут не беспокоиться, что кто-то откинет на них свое кресло. Если не захватить с собой в дорогу журналов, то все время придется любоваться стенкой впереди. Поскольку это первый ряд эконом-класса, то с него и начинается облуживание.

Восьмой ряд находится близко к аварийному выходу. Поэтому спинки кресел сильно ограничены в движении. С такой же проблемой столкнутся пассажиры девятого ряда. Места А и F могут быть скошены. Но, благодаря большому расстоянию между рядами, пассажиры могут удобно расположиться, вытянув ноги. Если кому-то из соседей понадобится выйти, он сможет это сделать, не побеспокоив вас.

Первые девять мест В и Е не имеют доступа к иллюминатору. Они расположены в середине ряда. Пассажиры с мест С и D могут в любой момент быстро их покинуть, не побеспокоив соседей. Но стюардессы с тележками и другие участники перелета могут мешать, когда будут передвигаться по проходу в модели «Аэробус 320 100».

Схема салона сконструирована таким образом, что лучшие места эконом-класса находятся в десятом ряду: В, С, D и Е. Комфорт пассажиров достигается легко откидывающейся спинкой кресел и большим пространством для ног. Но ручную кладь придется разместить под ногами, так как места под креслами для нее нет. Подобная ситуация затруднит доступ к аварийным люкам. Билеты в девятый и десятый ряды лучше не покупать пассажирам с детьми и пожилым людям. Самые безопасные места в этом самолете находятся в четвертом и одиннадцатом рядах, так как находятся рядом с аварийными выходами.

Другие особенности салона

Крайние места двадцать четвертого ряда могут быть очень неудобны по причине близкого соседства с кабинками туалетов. Стоит заранее подготовиться к постоянному скоплению людей у кресел. Места последнего, двадцать пятого, ряда считаются самыми неудобными в самолете. Кроме запаха из туалета, постоянного передвижения, звука сливающегося бачка и хлопающих дверей кабинки, люди, сидящие в последнем ряду, не смогут откинуть спинку кресла назад.

В данном самолете даже самые высокие пассажиры могут чувствовать себя некомфортно. Это связано не только с турбулентностью, но и с техническими нюансами авиалайнера. Однако, несмотря на эти недостатки, модель А320 является одной из самых успешных в мире. Уже выпущено более четырех тысяч машин, еще семь готовятся к запуску.

Перспективы развития

Хотя А320 совершил первый полет еще четверть века назад, самолет постоянно модернизируется. В настоящий момент разработчики трудятся над установкой новых двигателей, которые на пятнадцать процентов позволят экономить топливо, а также увеличить дальность полета на 950 км или грузоподъемность на две тонны. «Аэробус 320», схема салона которого практически ничем не отличается от предшественника, получил в названии приставку neo- (новые варианты двигателей). По словам гендиректора компании, новое оборудование на 20% снизит эксплуатационные расходы. готовится к выпуску в 2016 году. А всего за 15 лет производство Airbus планирует реализовать 4000 единиц. Уже собрано 670 заказов на общее количество в тысячу единиц. В России первым заказчиком стала авиакомпания Transaero.

Резюме

Самым комфортным самолетом для длительных перелетов на сегодняшний день является «Аэробус 320». Схема салона, подробно изученная перед покупкой билета, позволяет определиться с комфортным местом для перелета. От этого зависят общие впечатления о времени, проведенном в самолете. № 4 (А, В, Е, F) и № 11 (В, С, D, Е) - самые безопасные места в лайнере «Аэробус 320». Схема салона «S7» это детально демонстрирует.