Индонезия

Кобрендовые карты «Аэрофлота»: все о милях. Мили от аэрофлота по карте сбербанка Какие карты копят мили

Здравствуйте! Всё время слышу про мили авиакомпаний: «Слетай в Прагу за 15 000 миль», «На 25% больше миль с серебряным статусом». Что это за мили такие, как они работают? Как их получить?

Оксана Ф.

Оксана, обычно под милями подразумевают программу лояльности авиакомпаний - то есть такую штуку, которую авиакомпании используют, чтобы вы чаще летали именно их рейсами. Еще есть банковские мили, это другая программа. Посмотрите этот ролик, чтобы всё понять:

Сергей Король

летает за мили

Мили авиакомпаний

В обычном случае мили - это виртуальные бонусные баллы, которые начисляют пассажирам за каждый полет. Например, за полет «Аэрофлотом» из Москвы в Санкт-Петербург экономклассом выдадут 1000 миль.

Накопленные мили можно потратить на бесплатный авиаперелет или дополнительные услуги на борту. Из Москвы в Санкт-Петербург «Аэрофлотом» можно улететь за 10 000 миль. За столько же миль можно пересесть из экономкласса в бизнес.

Но с милями не всё так просто. Так как компании не хотят просто дарить вам свои авиабилеты, они предусмотрели в мильных программах много ограничений.

Курс конвертации. Билет за 5000 рублей может стоить 20-30 тысяч миль. Услуга за 3000 рублей может стоить 10 тысяч миль.

Нужно доплачивать. За перелет из Москвы в Санкт-Петербург нужно заплатить 10 000 миль и еще доплатить 1500 Р разных сборов. Обычный билет стоит около 3000 Р .

За мили продаются не любые билеты. Некоторые продаются только за деньги, без возможности компенсировать цену милями.

Действуют только в одной авиакомпании. Если накопили мили «Аэрофлота», то потратить их сможете только в «Аэрофлоте». Теоретически можно перераспределить мили внутри альянса авиакомпаний, но на деле это сделать непросто.

На мой взгляд, мили - сложная программа лояльности с кучей подводных камней. Если вы летаете пару раз в год, то вряд ли сможете накопить достаточно миль, чтобы потратить их на что-нибудь полезное.

Банковские мили

У банков тоже есть программы лояльности, некоторые из них называют милями. Рассмотрю мильную программу по картам All Airlines.

All Airlines - это серия кредитных и дебетовых карт. По кредитке тратишь деньги банка, по дебетовой карте - свои. За каждую покупку по такой карте начисляются мили: обычно 1-2% за все покупки, а по отдельным категориям - до 10%. Например, купил билет за 5000 рублей - около 250 рублей вернутся милями.

Накопленными милями можно компенсировать билеты любой авиакомпании после покупки. Курс компенсации - один к одному: чтобы компенсировать билет за 9000, понадобится 9000 миль. Чтобы компенсировать цену билета, придется сначала его купить, а уже потом получить компенсацию.

Компенсируют от 6000 миль - если лететь «Победой» за 3000 Р , то всё равно спишут 6000 миль. Еще компенсируют с шагом 3000 миль : если нужно компенсировать билет за 7000 рублей, спишут 9000 миль.

Если вы тратите 60-100 тысяч рублей в месяц по карте All Airlines, за год вы накопите на билеты в Европу и обратно.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите: [email protected]. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

В наши дни коммерческая конкуренция достигла больших высот. Практически во всех сферах жизни можно успешно найти альтернативу товару и услуге по цене, качеству и характеристикам. Советский принцип «бери, что дают» давно уже в прошлом. Товары и услуги (от авиабилетов (S7) до магнитофонов), отечественные и импортные, заполонили российский рынок, как, впрочем, и мировой тоже. Продукцию в наши дни нужно не просто выпустить на высоком уровне, но и умело подать потребителям, а затем еще и так же умело продать.

Мили (бонусы)

Новая ситуация, достаточно тяжелая для производителей и реализаторов, заставляет их активно искать более эффективные возможности привлечения потребителей. В сфере, связанной с авиаперелетами, отражением новейших методов становится миля. Подобные бонусные наградные программы есть у многих авиакомпаний. Конечно, выгоднее применять такие же льготные предложения от целых авиационных альянсов, куда входит сразу ряд перевозчиков. Это дает возможность быстрее собирать мили, а затем результативнее их тратить. Ярким примером такой организации является S7.

Но как использовать мили S7? Сегодня мы рассмотрим, как накопить бонусы и как их потратить. Способов найдется множество, как говорится, на любой вкус и кошелек. Можно заработать бонусы не только непосредственно за полеты, но и за приобретение товаров, услуг в фирмах-партнерах. Потратить мили можно на повышение своего статуса пассажира (это дает дополнительные привилегии в виде более качественного сервиса), расширение доступного перечня услуг, оплату некоторых услуг в аэропорту и так далее. Это только краткий обзор, далее мы поговорим о каждом способе "заработка" миль подробнее.

Что это такое?

Миля в данном аспекте не является измерением пространства, а служит единицей бонуса. Сумма бонусов дает возможность пользоваться определенными услугами бесплатно - начиная от покупки авиабилета на перелет и заканчивая различными льготами. Цена мили, характеристики льгот, процесс получения и другие параметры в каждой авиакомпании разрабатываются отдельно, поэтому пассажиры должны узнать у сотрудников об особенностях программы льгот именно в этой организации. Это позволяет работать весьма разнообразно. Далее мы рассмотрим, как потратить мили S7?

Льготная политика S7

Авиакомпания S7 (в предыдущие годы больше известная как «Сибирь») - одна из самых крупных по численности перевозок в России. На ее самолетах летают почти десять миллионов человек в год. Основные производственные точки этой фирмы — новосибирский аэропорт Толмачево и московский Домодедово. Из этих мест существуют маршруты полетов по 83 направлениям, в том числе по регионам России и 26 государствам за пределами нашей страны.

S7 имеет солидную техническую базу, позволяющую вести энергичную политику полетов. На сегодняшний день у компании пятьдесят восемь самолетов, из них наиболее старому исполнилось более двадцати лет, а новому еще нет и пяти.

Авиакомпания S7 в настоящее время является непосредственным членом альянса Oneworld, куда, кроме S7, входит еще пятнадцать серьезных авиакомпаний. Помимо этого, партнерами этой организации стали прочие фирмы, обычно охватывающие туристическую сферу, осуществляющие реализацию билетов, прокат автомашин, сервисы бронирования гостиницы и так далее. Это дает большие возможности того, как использовать мили S7.

Бонусы S7

Авиакомпания S7 так же, как и значительное число серьезных авиаперевозчиков, разумеется, имеет свою бонусную клиентскую программу, которая дает возможность получать за пользование ее услугами и услугами официальных партнеров бонусные мили. Как потратить мили S7? Их можно расходовать на покупку пассажирских билетов на постоянные рейсы, что позволяет перемещаться почти бесплатно. Процесс получения миль и покупки билетов довольно примитивный и прозрачный, однако есть и некоторые особенности.

Авиакомпания начисляет бонусные мили S7 за любой авиационный перелет. При обычном статусе клиента за любой оплачиваемый полет записывается около пятисот миль. А дальше все будет зависеть от самого пассажира, его активности в путешествиях. Чем больше клиент будет пользоваться услугами компании, чаще летать и на большие расстояния, тем быстрее будут накапливаться бонусные мили.

Категории

Обычно мили делятся на две категории: квалификационные (статусные) и неквалификационные (бонусные). Первые выдаются за перелеты в самолетах компании. Как потратить мили S7 такого уровня? Эти бонусы дают возможность улучшить уровень пассажира вплоть до максимально высокого, предлагающего самый большой объем услуг.

Неквалификационные мили отпускаются за пользование услугами фирм, являющихся партнерами авиакомпании (это различные коммерческие обслуживающие организации). Например, пассажир осуществляет различные покупки с помощью банка - партнера авиакомпании. За это начисляются неквалификационные мили. Обычно такие бонусы имеют усеченные права, например, они не меняют статуса владельца и т. д. Самое главное, не имея неквалификационных миль, невозможно использовать квалификационные.

В авиакомпании S7 бонусы также подразделяются на две категории. При этом квалификационные мили за полеты S7 воздействуют на увеличение статуса пассажира. Так, можно заработать более льготные серебряный, золотой и платиновый статусы авиаклиента. При получении нового уровня расширяются привилегии. В частности, становятся разнообразнее функции сервиса в аэропортах, а также начисляется увеличенное количество бонусов за полеты. Такие мили одновременно дают возможность поднимать статус льготного участия в программе фирмы S7 Priority до самого элитного. Чем выше пассажирский класс, тем больший объем льгот выделяют для клиента.

Накопление миль

Как накопить мили S7? Увеличить объем имеющихся бонусов этой категории можно лишь единственным способом: постоянно летать пассажирскими рейсами своих авиационных фирм - членов альянса OneWorld.

«Благородный» уровень способствует расширению возможностей пассажиров по накоплению бонусов и, соответственно, росту привилегий:

  • Серебряный - повышает объем начисляемых за авиаполеты квалифицированных миль на 25 %.
  • Золотой - на 50 %.
  • Платиновый - на 100%.

Для приобретения одного из привилегированных статусов нужно накопить установленное число квалификационных миль за хронологический период в один год: 20 тысяч - для получения серебряного статуса, 50 000 - для получения золотого, 75 000 - для вручения платинового.

Время существования

Срок действия миль S7 всех существующих элитных статусов ограничен во времени. Все они имеют срок реализации в пределах одного года, идущего за годом произведенного полета, после которого было сделано присвоение этого уровня. Но если пассажиру не исполнилось двенадцати лет, его бонусы не сгорают до совершеннолетия.

Как получить мили

Давайте рассмотрим, как накопить мили S7? Сразу же после регистрации в существующей программе всем очередным ее членам предоставляются пятьсот бонусов. Увеличить их число можно несколькими способами.

Во-первых, начисляются мили за участие в перелетах на самолетах авиакомпаний S7 и всех дружественных партнерских организаций. На начисляемый объем миль оказывает влияние расстояние перелета, используемый тариф и класс полета. Например, промо-тариф дает 0,25 % полученных миль, эконом-класс позволяет увеличить на 50 % количество настоящих миль; стандарт расширяет объем таких бонусов в два раза, а бизнес-класс увеличивает этот показатель из расчета две бонусных мили за каждую реальную милю полета.

Когда сгорают мили S7? При приобретении авиабилета или при идущей регистрации на рейс необходимо отмечать свои идентификаторы программы льгот. Это существенный момент, поскольку иначе можно остаться без положенных миль. Если пассажир из-за каких-то обстоятельств не отметил свою идентификацию, положенные льготы нужно возобновить на протяжении трех месяцев после произведенного полета. Для этого необходимо предоставить на соответствующий сайт полученные электронные авиабилеты и оригиналы оставшихся посадочных талонов или послать документы через свой личный кабинет на сайте авиакомпании. Между прочим, вы можете восстановить бонусы за произведенные полеты, которые были совершены на протяжении полугода до регистрации и зафиксированы в программе.

Еще можно оформить новый счет в российских финансовых учреждениях: "Альфа-Банке", UniCredit Bank или "Банке Москвы". За это тоже положены бонусы. Сколько стоят мили S7?

  • Например, "Альфа-Банк" дает от 1 до 1,75 миль (объем бонусов зависит от типа полученной банковской карты) за каждые ушедшие с карты 60 рублей и вручает от 5600 до 1000 приветственных миль.
  • UniCredit Bank гарантирует за потраченные 60 рублей 1-1,5 мили, зато переводит от 2 000 до 6 000 приветственных миль.
  • Третье финансовое учреждение, "Банк Москвы", выделяет мили за каждые 40 рублей (от 1 до 1,75) и дарит от 1 000 до 3000 приветственных миль при оформлении карты. Такие бонусы переводятся на ваш текущий счет автоматическим образом один раз в конце каждого прошедшего месяца. В данном случае постоянно указывать номер участия в при проведении оплаты картой не нужно.

Как накопить мили S7 за счет бытовых услуг? Бонусы начисляются и в случае проживания в партнерских отелях, среди которых есть настоящие "жемчужины". Значительная часть данных гостиниц переводит постояльцам 500 миль за 1 ночь проживания. При бронировании отеля, а также при очередном заселении следует назвать номер участия в программе S7 Priority для соответствующего начисления миль.

Мили будут переходить на счет участника партнерской программы S7 при покупке товаров в магазинах различных известных продуктовых сетей, которые в основном существуют в столице, но постепенно продвигаются и по стране. Нередко мили могут начисляться по особым специальным акциям, время от времени появляющимся на собственном сайте авиакомпании. В частности, начисление 1 500 миль происходит при приобретении YotaPhone 2.

Аренда машины - тоже способ накопить мили. Необходимо указать, что в этой сфере есть несколько серьезных популярных компаний по прокату машин. Воспользовавшись их услугами, можно увеличить объем бонусных миль, причем существенно. Еще один оригинальный и интересный, хотя и во многом сложный способ - создание отзывов на TripAdvisor. С этими перечисленными и прочими уровнями получения миль можно ознакомиться прямо на личной странице на сайте авиакомпании.

Реализация

Пассажир должен помнить, что полученные бонусы невозможно обналичить. Однако не стоит забывать о том, что их можно потратить в зависимости от личных вкусов и потребностей на различные цели:

  • Приобретение авиабилетов S7. Может предоставляться скидка или даже бесплатный полет по некоторым направлениям. Сколько миль нужно для бесплатного полета S7? По самым дешевым премиальным билетам в авиакомпании S7 можно совершить перелеты по стране туда и обратно и воспользоваться отдельными близкими рейсами за границей. Единственный нюанс: в аэропортах все оплаты всегда производятся «живой» наличностью, поэтому подобная дешевизна может быть временами обманчива. «Стоимость» в милях билета российской авиакомпании S7 можно увидеть на собственном сайте организации.
  • Изменить статус пассажира. Постоянно летая, пассажир может повысить уровень услуг за определенное количество миль. Правда, если авиабилет уже был куплен за бонусы, то такие изменения невозможны.
  • Перемещаться на значительные расстояния бизнес-классом. Когда уже набралось много миль, их полезно применить в регионах России и мира на большом расстоянии. При минимальных расходах можно слетать на Дальний Восток или в другие места.
  • Как оплатить милями S7 при путешествии самолетами прочих авиакомпаний OneWorld? Накопленными бонусами позволяется оплатить полет на один из ста пятидесяти авиационных рейсов, которые проводят пятнадцать авиакомпаний-участников международного альянса OneWorld. Это помогает экономить средства как в России, так и за ее пределами, в местах, где фирма S7 не работает.
  • Как потратить мили S7 в сфере благотворительности? Некоммерческий томский фонд "Обыкновенное чудо" решает проблемы детей. Он помогает российским семьям, где есть тяжелобольной ребенок. Полученные мили можно передать в фонд помощи - они будут израсходованы на приобретение авиабилетов для детей, которым нужно переехать в другой населенный пункт или даже государство для лечения.

Регистрация

Для начала работы с программой S7 Priority, чтобы приступить к накоплению бонусов, нужно попробовать один из существующих способов:

  • зарегистрироваться на сайте S7 в разделе программа S7 Priority;
  • получить в нужном финансовом учреждении брендовую карту;
  • отметить данный факт на сайте компании.

Затем клиенту нужно много летать и набирать большой объем льгот. Чем больше летаешь, тем больше миль начисляется. Как узнать, сколько миль уже накопилось? Проконтролировать их объем можно на сайте или узнать, связавшись с сотрудником центра. Он предоставит подробную информацию касательно этого вопроса. Когда необходимое число бонусов набрано, можно переходить к тому, чтобы приобретать билет.

Приобретение через Интернет

Для этого надо зайти на сайт авиакомпании, далее в разделе сайта «Заказать Премию» через личный кабинет следует послать запрос на бронирование билета. После нужно заполнить данные о будущем полете: пункт назначения, время, уровень тарифа, авиакомпанию, информацию о пассажире и прочее. Если на выбранное время будут иметься свободные пассажирские места, необходимо будет удостоверить бронирование. Оплатить билет и все сопутствующие сборы можно через сайт. Когда перечисление пройдет в штатном режиме, на электронную почту, отмеченную при регистрации, поступит подтверждение покупки, а также нужный электронный билет.

Специализированные центры

Другим способом будет покупка нужного товара (билета) через сервисный центр программы участника S7 Priority. Посредством связи можно известить сотрудника компании о вашем желании купить билет за счет имеющихся льгот S7. Затем нужно действовать согласно полученной инструкции оператора, который поможет найти билет на требуемые даты, а также самостоятельно реализует операцию ликвидации накопленных миль в счет приобретения авиабилета. Как узнать, сколько миль S7? Специалист может подсказать и это.

​С началом экономического кризиса в России все больше людей начали задумываться о возможности сэкономить или накопить различные бонусы, которыми можно было бы выгодно воспользоваться, например, для того чтобы купить авиабилет. И такая возможность в нашей стране есть!

Сегодня мы проведем сравнение двух самых популярных банковских карт с возможностью накопления милей авиакомпаний, подробно расскажем об условиях их получения, обслуживания и использования, разберем конкретные примеры расчетов, а также ответим на вопрос: какая самая лучшая карта для накопления миль доступна для абсолютного большинства россиян.

Сравнение двух лучших карт для накопления миль

Прежде чем переходить непосредственно к сравнению, расчетам и определению самой выгодной карты для накопления миль, необходимо ознакомиться с условиями выпуска и использования данных банковских продуктов. А сравнивать мы сегодня будет кредитные карты Тинькофф All Airlines и Сбербанка Visa «Аэрофлот». Именно эти две кредитки предоставляют для своих держателей наиболее привлекательные условия в плане начисления бонусных миль за безналичные платежи.

Платежная система

Стоимость годового обслуживания (руб.)

900 для Visa Classic, 3500 для Visa Gold

Кредитный лимит

До 700 000 руб.

До 600 000 руб.

Беспроцентный период

Процентная ставка (годовых)

По операциям покупок: 23,9-32,9%;

По операциям получения наличных 29,9-39,9%.

Комиссия за выдачу наличных

390 рублей

3% от суммы, но не менее 390 руб. (в банкоматах сбербанка и дочерних банках);

4 % от суммы, но не менее 390 руб. (в других банках)

Возможность оформления дополнительных карт

Начисление миль

2% за любые покупки по карте;

3% за покупку авиабилетов в любых компаниях;

5% за покупку авиабилетов через сервис travel.tinkoff.ru;

10% за бронирование отелей и авто через сервисы travel.tinkoff.ru, booking.com и rentalcars.com;

до 30% за покупки по специальным предложениям банка.

2% за любые покупки по карте (Visa Classic);

3% за любые покупки по карте (Visa Gold).

Приветственные мили

«Аэрофлот» Visa Classic: 500

«Аэрофлот» Visa Gold: 1000

Сгорают ли бонусы

Начисление миль по карте сбербанка

А теперь более подробно разберем, насколько выгодно копить мили через кредитку Сбербанк «Аэрофлот» Visa Classic. Напомним также, что ее годовое обслуживание обойдется в 900 рублей.

Как начисляются?

За все безналичные расчеты по карте вам будет начисляться 2 мили за каждые 100 рублей. Но есть и некоторые ограничения, подробнее о которых вы можете прочитать в правилах начисления миль Сбербанка.

Чтобы нагляднее разобраться с потенциалом бонусных начислений за год, давайте рассмотрим конкретный пример:

Гражданин Иванов в течение года использовал кредитку для безналичных платежей в размере 50 000 рублей в месяц, а также совершил разовую покупку авиабилетов стоимостью 70 000 рублей. Т.е. за год он провел по карте транзакция на сумму 670 000 рублей, за что ему было начислено 13 400 миль, плюс 500 приветственных. Итого за год он накопил 13 900 м.

Как потратить мили?

Чтобы потратить накопленные мили, необходимо зайти на сайт Аэрофлота, открыть калькулятор премий , выбрать желаемое направление для путешествия и посмотреть, хватит ли вам накопленных бонусов для покрытия стоимости перелета или нет. Нужно также отметить, что «цена в милях» будет сильно отличаться от «цены в рублях». Так, например, авиабилет Москва-Барселона в рублях стоит 15 000, а в милях - 22 500.

Сгорают ли мили?

Все мили, накопленные за 2 года, автоматически сгорают по прошествии указанного срока, если в течение этого времени вы ни разу не покупали авиабилеты Аэрофлота. Это один из самых существенных минусов данной бонусной программы.

Какие авиакомпании?

Как можно понять из названия карты, накопленные бонусы вы можете тратить только на покупку билетов Аэрофлота.

Начисление миль по карте Тинькофф All Airlines

А теперь давайте посмотрим, что же нам предлагает банк Тинькофф и его кредитка All Airlines. Ее годовое обслуживание обойдется вам в 1890 рублей.

Как пользоваться?

С каждых потраченных с карты 100 рублей вам будут начисляться (миль):

  • по 2 - за все безналичные расчеты;
  • по 3 - за покупку авиабилетов;
  • по 5 - за покупку авиабилетов через сервис travel.tinkoff.ru;
  • по 10 - за бронирование отелей через booking.com;
  • по 10 - за бронирование отелей через сервис travel.tinkoff.ru;
  • по 10 - за бронирование автомобилей через сервис travel.tinkoff.ru;
  • до 30 - за покупки по специальным предложениям банка, о которых вы можете узнать в личном кабинете. Скажем только, что среди партнеров банка фигурируют такие компании как Zara, Перекресток, Старбакс, McDonalds и др.

Для того чтобы сравнительно оценить потенциал накопления миль по данной кредитной карте, разберем тот же пример, что и для Сбербанка.

Итак, Иванов потратил за год 670 000 рублей. Допустим также, что он ни разу не воспользовался кредиткой All Airlines для оплаты покупок у партнеров банка, а авиабилет приобрел через сервис aviasales. Итого за год Иванов накопил 15 100 миль (1000 - приветственные, а также 600 000*0,02 + 70 000*0,03).

Как потратить мили?

Банк Тинькофф Кредитные Системы - единственный в России, который не заключает договоров с авиакомпаниями, а самостоятельно возвращает деньги своим клиентам за покупку любых авиабилетов, причем по курсу 1 миля = 1 рубль.

Т.е. если вы, например, купили билет на самолет через кредитную карту Тинькофф All Airlines за 15 000 рублей и у вас уже есть такое же количество накопленных миль, то сразу после покупки вы просто заходите в личный кабинет и оставляете заявку на компенсацию. Уже через несколько часов ваши 15 000 миль преобразятся в 15 000 рублей и окажутся на вашем счету. Все очень просто и быстро. Однако есть и некоторые ограничения:

  • Минимальное количество миль для списания - 6000;
  • Шаг для списания - 3000. Т.е. в счет компенсации стоимости авиабилета вы можете запросить 6000/9000/12000/15000/18000…миль, причет округление идет в большую сторону. Например, если вы купили билет за 15 500 рублей или за 17 900, в обоих случаях списать со своего бонусного счета вы сможете только 18 000 м.

Сгорают ли мили?

Еще одним несомненным преимуществом бонусной программы Тинькофф Авиалинии является то обстоятельство, что накопленные вами мили не сгорают, и копить их вы можете сколь угодно долго.

Какие авиакомпании?

Ограничений по авиакомпаниям для приобретения билетов на перелеты за счет накопленных бонусов, у кредитной карты Тинькофф All Airlines нет.

Дополнительным бонусом для путешественников, обладающих кредиткой All Airlines, является бесплатная медицинская страховка для зарубежных поездок.

Итак, исходя из всего вышесказанного, можно с уверенностью сказать, что на данный момент самой выгодной кредитной картой для накопления миль является Тинькофф All Airlines. Причем заказать данную карту можно буквально за пару минут, а на следующий день курьер уже доставит ее к порогу вашего дома. При этом начальный кредитный лимит сотрудники банка определяют индивидуально, но со временем он может быть пересмотрен в большую или меньшую сторону, в зависимости от того, насколько добропорядочным и надежным клиентом вы окажетесь.

Использование кредитных карт с бонусными программами - это очень выгодное и разумное решение, если вы хотите извлекать максимальную пользу от ваших повседневных трат. Главное успевайте возвращать деньги на счет в установленный беспроцентный период и постарайтесь не снимать с кредитки наличность. Соблюдайте эти два простых правила и летайте в отпуск бесплатно!

Сейчас расскажу вам, как летать бизнес-классом и не платить за это безумных денег. Как вы знаете, почти у каждой авиакомпании есть бонусные программы, где пассажирам предлагается накапливать мили, которые потом можно обменять на билеты. Так вот, если с умом подойти к процессу накопления, можно несколько раз в год летать с комфортом и практически бесплатно.

Для начала надо определиться, с кем летать и копить мили.

Мили есть у авиакомпаний, а есть у банков. Например, "Альфа-Банк" и "Тинькофф Банк" предлагают своим клиентам бонусные программы, где тоже накапливаются мили, которые потом можно обменять на билеты. Но фактически это разновидность кэшбека с фиксированным курсом.

Мили авиакомпаний гораздо интереснее. Мили бывают квалификационные и неквалификационные. Первые начисляются вам непосредственно за полеты данной авиакомпанией, и они влияют на ваш статус. У каждой авиакомпании есть разные уровни участия (серебряный, золотой и т.д.). Чем выше ваш статус, тем больше привилегий вы получаете. Здесь все зависит от авиакомпании. Например, "Аэрофлот" предлагает вам регистрацию на стойках бизнес-класса, возможность выбрать место в первом ряду с увеличенным пространством для ног без доплаты, а также доступ в бизнес-залы. Также высокий статус позволит вам иногда получать места бизнес-класса без доплаты. Например, если рейс переполнен, то некоторых пассажиров могут из эконома пересадить в бизнес. Как вы догадались, такой подарок ждет того, чей уровень выше. Меня так несколько раз пересаживали из эконома в бизнес.

У некоторых авиакомпаний привилегий еще больше. Американская "Дельта" бесплатно пересаживает пассажиров элитных уровней в бизнес-класс, если там есть свободные места. Действует это правило только на внутренних рейсах, но все равно приятно;)

Основные авиакомпании объединяются в альянсы. Есть три крупнейших: SkyTeam, OneWorld и Star Alliance. Соответственно, бонусные мили вы будете получать за полеты на всех авиакомпаниях альянса, даже если вы не имеете их бонусной программы. Например, если у вас открыта бонусная карта "Аэрофлота", то мили и привилегии вы будете получать за полеты на всех авиакомпаниях альянса.

Вот здесь вам надо выбрать авиакомпанию, бонусную программу которой вам открывать. Нет смысла иметь карточки и "Аэрофлота", и "ЭйрФранс", так как они входят в один альянс и имеют по сути одну и ту же бонусную программу.

Если вы живете в России, то первым делом открывайте карточку "Аэрофлота", так как национальный перевозчик почти монополизировал рынок авиаперевозок в стране. Если вы планируете часто летать, например, по Штатам, то можно рассмотреть бонусную программу "Дельты" (они тоже входят в SkyTeam) вместо "Аэрофлота". Остальные карточки тоже надо открыть. Альянс OneWorld в России представляет S7. В Star Alliance российских авиакомпаний нет, но туда входят, например, "Турецкие авиалинии", "Люфтганза" и многие другие популярные авиакомпании.

Теперь мили надо накопить. Самый очевидный способ накопить мили – летать на самолетах нужных вам авиакомпаний. Как я уже написал выше, кроме получения бонусных миль вы будете повышать свой статус и иметь разные приятные бонусы. Но много так не накопишь. Если вы постоянно не летаете, то копить на нормальный бонусный билет вам придется несколько лет.

Чтобы активнее копить мили, можно обратиться к партнерам. Например, многие банки имеют с авиакомпаниями совместные проекты. За каждый потраченный доллар с банковской карты вы будете получать определенное количество миль.

Кроме того, мили дают многие отели. Например, если у вас бонусная программа "Аэрофлота", то можно получать 500 миль за проживание в "Рэдиссоне" или отелях сети "Кемпински" и до 2-х миль за каждый доллар, потраченный в "Мариотте" или сети "Интерконтиненталь". Мили дают и прокатные конторы. Например, "Еврокар" и "Авис" дают по 1500 миль за факт аренды авто. У каждой авиакомпании десятки партнеров, так что внимательно изучите, кто за что дает бонусы.

Итак, вы накопили мили, и теперь настало время их потратить. Тратить мили надо на покупку бонусных билетов! И вот тут начинается самое интересное. Мили надо не только уметь копить, но и правильно тратить.

Задача для всех участников соревнований такая: пробуем улететь эконом-классом в Омск и Нью-Йорк в конце мая на один день (28 мая вылет, 29-го – назад)*. Если эконом-класс кто-то не в состоянии предложить, берём самый дешёвый билет. Затем пытаемся выяснить, сколько на эту же поездку нужно потратить миль.
*Замер цен производился в апреле, когда был немного другой курс и билеты были в наличии.

Начнём с "Аэрофлота"! Мили по программе "Бонус" копятся довольно бодро, особенно если покупать дорогие билеты. Но надо понять, легко ли их использовать.

Например, в Омск и обратно в Москву на момент предполагаемой покупки можно быть слетать за 20000 миль эконом-классом.

Надеюсь, дизайнера "Аэрофлота", который придумал писать синим по синему фону, уже отдали на съедение крокодилам.

Теперь уберём галочку из поля "Оплата милями". Видим, что самый дешёвый билет в Омск стоит 10000 рублей, а из Омска в Москву – 9000 рублей. То есть, курс выходит примерно 1 к 1, но мили решили округлить до десятков тысяч.

Посмотрим, как обстоят дела с Нью-Йорком:

В экономе общая стоимость билетов – 37042 рубля, сборы учтены. Бизнес-класс намного дороже, 135637 рублей.

Если пытаться купить билет в Нью-Йорк за бонусы в эконом, то курс мили резко падает.

На билеты туда-обратно тратим сразу 70000 миль! Да ещё и отдельно придётся оплачивать сборы на сумму 16477 рублей. Для чистоты эксперимента давайте подсчитаем точный курс. Тариф до Нью-Йорка и обратно без сборов – 18055 рублей. Выходит, при оплате милями за каждый рубль придётся отдать 3,88 мили!

Один из секретов полётов милями: чем выше класс обслуживания, тем их выгоднее тратить. Как мы уже выяснили, билет в бизнес-классе до Нью-Йорка и обратно стоит 135637 рублей. Бонусный билет будет стоить 110000 миль. Вычитаем из рублёвой цены сборы и выясняем, что курс аэрофлотовской мили в данном случае – 0,92 мили за рубль, это отличный показатель. Проблема в том, что такой билет очень сложно купить за мили.

Видите, в оба направления мильный бизнес-класс распродан.

Я сейчас пытался найти билеты бизнес-класса на лето и обнаружил, что ничего нет...

На всякий случай проверил курс миль "Аэрофлота" для полётов по другим городам России и ближнего зарубежья.

В Питер в те же дни слетать стоит 7500 рублей (это эконом). Бонусами – 20 000 миль. И не забывайте о сборах, которые в случае с милями всегда оплачиваются отдельно. Зато за бизнес отдать нужно только 30 000 миль. Курс мог бы составить в районе 1,5 мили за рубль, только билеты, опять-таки, уже распроданы.

В общем, почти во всех случаях работает одно и то же правило: крайне невыгодный курс мили при покупке билетов в эконом, и довольно выгодный – при оплате милями бизнес-класса. Ладно, с "Аэрофлотом" всё ясно. Посмотрим, что предлагают другие.

Помимо "Аэрофлота" из российских перевозчиков в один их трёх крупнейших международных альянсов входит только S7 Airlines (является членом oneworld). У S7 есть бонусная программа Priority.

Что ж, попробуем слетать в Омск. Эконом туда-обратно за 16200 рублей, очень неплохо.

У S7 есть таблица, позволяющая узнать, во сколько миль обойдутся билеты на прямые рейсы авиакомпании. Омск, например, входит в премиальную зону "Россия 2", и билет до него в одну сторону будет стоить 15000 миль в экономе и 25000 миль в бизнес-классе.

Выбираем оплату милями. 30 000 миль + ещё 3,5 тыс. рублей в качестве сборов. Выходит, курс – 2,3 мили за рубль.

Билет до Омска и обратно в бизнес-классе на те же даты обойдётся в 49200 рублей.

За эти же билеты можно отдать 45000 миль и доплатить 3560 рублей. Посчитаем курс. Убираем сборы и узнаём, что при полёте в бизнес-классе курс может составлять 0,98 мили за рубль. Это очень хороший курс! Правило дешёвого бизнес-класса работает и здесь.

Подвох в том, что речь идёт о мильном тарифе "Бизнес Оптимум", который подразумевает, что количество доступных мест на рейсе ограничено. Авиакомпании выделают всего несколько мест на рейсе, которые можно купить за мили. Но всё равно это неплохой вариант, если ты привык планировать поездки заранее. Ведь если платить в рублях, бизнес (на примере тех же билетов в Омск) стоит дороже эконома в 3 раза, а если в милях, то менее чем в 1,5 раза.

Теперь Нью-Йорк. До Нью-Йорка билет дороговат, да и обратная пересадка неудобная.

А что с милями? Надо отдать сразу 75000 миль, а 23495 рублей доплатить в качестве сборов. Курс в этом случае – 2,05 мили за рубль. Билетов в бизнес-класс вообще не оказалось, так что я даже не знаю, какие там цены сейчас.

Хорошо, про российских перевозчиков мы кое-что поняли. Давайте выясним, что предлагают друзья "Аэрофлота" по SkyTeam.

У американской авиакомпании Delta есть бонусная программа SkyMiles, которая совмещена с программой Pay with Miles. У последней в правилах прописан чёткий курс: она позволяет снизить стоимость билета на $50 за каждые 5000 миль.

То есть, 100 миль стоят 1 доллар, или 1 миля равна 1 центу. Курс доллара сейчас колеблется возле отметки 70 рублей/$1 (округлим для удобства). Получается, один цент, он же 1 миля, будет стоить 70 копеек, а рубль = 1,43 мили. Очень неплохой показатель, жаль только, что у американцев тоже есть ограничения по датам и пунктам назначения при оплате милями.

В реальности ситуация такова. Билет в Нью-Йорк и обратно в экономе обойдётся в 33350 рублей, в бизнес-классе – в 142973 рубля.

Вот цена в милях, снизу указана доплата за сборы. Настоящий курс для эконома составит 4,73 мили за рубль, для бизнеса – один к одному. То есть, история примерно такая же, как и с российскими авиакомпаниями.

У Air France полёт в Нью-Йорк и обратно на те же даты стоит 37542 рубля.

Калькулятор миль бонусной системы Flying Blue (её используют Air France и KLM) уверяет, что стандартный эконом обойдётся в 50 000 миль.

Как и у других авиакомпаний, в правилах Flying Blue написано, что все дополнительные сборы участник программы оплачивает сам. Это значит, что к этим милям нужно добавить 19 487 рублей. Тариф без сборов – 18 055 рублей, в точности как у "Аэрофлота". То есть, реальный курс мили составит 2,77 мили за рубль.

Бизнес-класс обойдётся в 143 168 рублей.

Калькулятор требует 125 000 миль. Поскольку тариф без сборов – 109 115 рублей, курс мили составит 1,15 мили за рубль.

Давайте подводить итоги :

Максимальный курс мили в ходе этого исследования был обнаружен у "Аэрофлота" . Он будет действовать, если взять бизнес-класс до Нью-Йорка и обратно. Вполне вероятно, что в бизнес-класс других международных рейсов тоже можно попасть по выгодному курсу. Но у "Аэрофлота" слишком размытая граница низкого курса. Её практически нет, причём хуже всего ситуация с экономом на внутренних рейсах: может быть и 4, и 5 миль за рубль – попробуйте сами поискать. При этом можно наткнуться и на 1 к 1, вот как в случае с Омском. В общем, будьте внимательны.

У Air France и "братской" KLM курс будет варьироваться от 1 до 3 миль за рубль, в бизнесе летать ожидаемо выгоднее. В целом, ничего удивительного, если речь о международных рейсах.

В случае со SkyMiles от Delta нужно быть начеку, потому что можно попасть как на очень выгодный курс, так и на совсем невыгодный. Примерно та же история, что с "Аэрофлотом". Вообще, если летаете в США, лучше завести дельтовскую карточку, и, может, не одну – об этом чуть ниже)

У S7 есть очень выгодные предложения по бизнес-классу, а порог невыгодного курса ниже, чем у "Аэрофлота". Но, опять же, не знаю, как ситуация с другими городами. Надо копаться. В целом, предложение похоже на то, что есть у Air France, хотя, наверное, уместнее было бы сравнивать с партнёрами по oneworld.

Пользуйтесь на здоровье! Но не забывайте о куче ограничений при покупке авиабилетов за мили. Иногда целесообразнее тратить их не на билеты, а на повышение класса обслуживания и другие плюшки, а также просто на трансферы из аэропорта.

Вообще, на Западе, и в частности в США, копить мили намного проще, чем у нас в России. Мой друг levik из Нью-Йорка рассказал мне, что удобнее всего это делать с помощью кобрендинговых кредиток.

Там банки вместе с авиакомпаниями не скупятся на бонусы, если ты тратишь по карте определённую сумму. Например, если завести кредитку Delta Gold SkyMiles в банке American Express и потратить с неё более S1000 за первые три месяца использования, можно получить 30000 бонусных миль. При этом в первый год использования карты обслуживание будет бесплатным (далее – $95), и этим можно спокойно пользоваться.

Секрет в том, что когда ты такую кредитную карту закрываешь, все полученные тобой мили не сгорают, а остаются на твоём бонусном счету в авиакомпании. Если тщательно следить за разными акциями и предложениями, то можно и 100 000 миль получить довольно легко. У американцев для мониторинга всяких бонусов по картам даже есть специальный сайт .

В течение года можно открывать несколько карт, через полгода каждую из них закрывать, а мили продолжают жить и накапливаться.

У каждой крупной авиакомпании есть банк-партнёр. Delta дружит с American Express, American Airlines – c Citibank, а United Airlines – с Chase. Лёва подписан на все возможные программы лояльности, и, когда ему надо куда-то лететь, он просто пробивает по партнёрам этих авиакомпаний, на что бы повыгоднее потратить мили. В Китай он, например, летал перевозчиком Cathay Pacific, который является партнёром American Airlines.

Охотнее всего Лёва тратит свои мили на перелёты первым классом (говорит, они попадаются ему в среднем три раза в год). Оказывается, так выгоднее: если в деньгах бизнес-класс дешевле первого класса в два раза, то в милях разница всего процентов 20-30%.

Нет, Лёва летел не в этом авиакупе. Это фотография из .

Помимо чисто "авиационных" кредиток, есть резон заводить и обычные в банках-партнёрах авиакомпаний. Например, с помощью карт American Express или Chase можно копить "многоцелевые" бонусные баллы, и когда ты видишь, что Delta или United продаёт билеты за мили, эти баллы сразу конвертировать в мили и купить то, что тебе нужно.

Начинать Лёва советует с самой дешёвой кредитки (зачастую она "бесплатная"). Вот его порядок действий при зарабатывании миль:

1. Берёте карточку подешевле, с бесплатным первым годом.
2. Тратите на неё в срок нужную сумму, получаете бонус.
3. Держите в бездействии почти до конца года.
4. Прямо перед годовщиной звоните и отменяете её
5. Через годик (или 18 месяцев) можно опять попробовать.

В общем, если есть возможность завести американские мильные карточки – смело заводите, только закрывать не забывайте. Приятных полётов!

Все о них слышали, многие видели, но мало кто смог познакомиться с ними лично. Что же это за таинственные мили, которые большинство авиакомпаний презентует своим часто летающим пассажирам? Сегодня «Авиасоветы от сайт» расскажут об одной из самых сложных программ для путешественников, а именно в системе накопления миль!

Начнём с того, что такие бонусные программы существуют у многих авиакомпаний, но гораздо удобнее пользоваться аналогичными предложениями от авиа-альянсов, в которые входит сразу несколько перевозчиков. Это позволяет быстрее копить мили, а затем эффективнее их тратить. Далее приведём перечень наиболее крупных авиа-альянсов…

В самом крупном Star Alliance значатся авиакомпании Air Canada, Air China, Austrian, Brussels Airlines, LOT Polish Airlines, Lufthansa, SAS, Singapore Airlines, SWISS, TAP Portugal, Turkish Airlines и другие.

Чуть скромнее альянс SkyTeam, который включает в себя следующих авиаперевозчиков: Аэрофлот, Air Europa, Air France, Alitalia, Czech Airlines, Delta Air Lines, KLM, Korean Air и многих других.

В самый немногочисленный альянс Oneworld входят такие авиакомпании как Airberlin, American Airlines, British Airways, Finnair, Iberia, Qatar Airways, S7 и другие.

Что даёт накопление миль?

Самое приятное применение бонусных миль – это покупка на них премиального авиабилета, который достанется вам бесплатно или оплатить придётся только таксы и сборы. Кстати, совершить перелёт сможете или вы сами, или ваши друзья, поскольку мили не являются именными и их разрешено дарить.

Стоит отметить, что набрать нужное количество миль на целый билет непросто, зато их можно потратить на другие радости жизни, такие как:

  • повышение класса обслуживания, т.е., покупая билет в эконом-класс, с помощью миль вы можете оказаться в «бизнесе»;
  • повышение пассажирского статуса, что влечёт за собой увеличение нормы провоза багажа, приглашение в специальные залы ожидания в аэропорту, а затем и на приоритетную посадку, а также начисление большего количества миль за перелёты;
  • получение серьёзных скидок на другие тревел-услуги, например, на проживание в отелях или аренду автомобилей;
  • или скидки на приобретение различных товаров из «мильного каталога», от одежды и аксессуаров до электродрели и пылесоса.

Кому выгодно копить мили?

Для того чтобы успешно накапливать, а затем и тратить мили, прежде всего необходимо часто пользоваться услугами одной авиакомпании или одного авиа-альянса. Поэтому если вы летаете самыми разными авиакомпаниями или весь отпуск проводите на даче, программы накопления миль вас вряд ли порадуют. Зато они подойдут тем, кто много путешествует или ездит в командировки, отдавая предпочтение каким-то конкретным авиаперевозчикам.

Квалификационные и неквалификационные мили

Мили могут быть двух видов: квалификационные (они же статусные) и неквалификационные (или премиальные). Первые начисляются непосредственно за полёты. Основное назначение таких миль – повышение пассажирского статуса от самого простого до элитного, дающего максимум преимуществ. Однако квалификационные мили могут быть также использованы и для получения премиального билета.

Неквалификационные мили выдаются за пользование услугами компаний-партнёров программы (банков, ресторанов, магазинов и т.п.). В этом случае статус пассажира никак не меняется, а мили можно потратить только на премиальные полёты, повышение класса обслуживания в самолёте и прочие единовременные радости (тогда как высокий статус обычно закрепляется за пассажиром на год).

Загрузите бесплатное приложение поиска авиабилетов прямо сейчас!


Лучшие цены в приложении.
Билеты всегда под рукой!

Важно понимать, что не получив квалификационных миль, вы не сможете использовать накопленные неквалификационные мили. Иными словами, нелетающий пассажир не достоин никаких привилегий, даже если он совершает массу покупок у компаний-партнёров! Важную роль играет и период накопления миль. Обычно он составляет 1-2 года, после чего все неиспользованные мили непополняемого счёта сгорают.

Способы накопления миль

Самый логичный способ копить мили – это летать. Однако не забывайте, что летать нужно или каким-то одним перевозчиком, или (что удобнее) авиакомпаниями из одного альянса.

Для того чтобы сообщить авиакомпании о своём участии в накоплении миль, при бронировании билета необходимо ввести личный номер часто летающего пассажира или показать карточку программы при регистрации на рейс. При этом неважно, где именно была сделана бронь – на официальном сайте перевозчика, в авиа-кассе или на сайте онлайн-агентства. Стоит также учесть, что если вы купили билет, но полёт по нему не совершён (бронь аннулирована или вы просто опоздали на самолёт), то мили начислены не будут.

Количество получаемых миль зависит от нескольких факторов: класса обслуживания (эконом/бизнес), дальности перелёта и тарифа, по которому куплен билет. Посмотреть, сколько миль вы получите за тот или иной перелёт, можно в специальных таблицах начисления миль в правилах авиакомпании.

Помимо перелётов можно пользоваться другими услугами, предоставляемыми компаниями-партнёрами программы, и опять же копить мили. Отели, рестораны, прокат авто, операторы мобильной связи и многие другие будут рады подарить вам заветные авиа-баллы.

Самым выгодным и удобным способом накопления неквалификационных миль является пользование картами банков-партнёров. Чем больше покупок вы оплачиваете такой картой, тем больше миль получаете. Кстати, здесь есть небольшая хитрость! Посещая с друзьями магазины, рестораны и прочие заведения, предлагайте оплатить общий счёт вашей картой, таким образом чужие покупки также принесут вам мили.

Как потратить мили

Помимо уже упомянутых бонусов непосредственно от авиакомпаний, а также скидок на услуги и товары партнёров программы, мили всегда хочется потратить на полёты, заполучив тот самый заветный бесплатный билет (нужно помнить о возможной оплате сборов).

У каждой авиакомпании и альянса существует масса подводных камней, которые нужно учитывать при поиске бонусных билетов, однако есть и негласные общие правила:

  • При выборе авиакомпании для перелёта обращайте внимание на то, насколько высокие сборы (в реальных деньгах) она может дополнительно запросить за билет, оплаченный виртуальными милями. Хотя может и вовсе не запросить ничего!
  • Тратить бонусные мили выгодно на перелёты в бизнес-классе особенно на дальние расстояния, когда комфорт имеет огромное значение, а за деньги такие билеты стоят очень дорого. Правда, стоит учесть, что и миль для этого вам понадобится немало.
  • Если у вас нет большого количества миль, выбирайте полёты на более близкие расстояния, но зато в бизнес-классе. В этом случае сборы обычно такие же, как и для «эконома».
  • В отличие от покупки настоящими деньгами, за бонусные мили вы не получите скидку на билет туда-обратно.

Как накопить мили с «Аэрофлот Бонус»

Поскольку у разных альянсов и авиакомпаний подобных тонкостей довольно много, мы решили подробно разобрать секреты самой популярной в России программы накопления миль «Аэрофлот Бонус».

  1. Прежде всего стоит отметить, что совершенно бесплатных билетов у Аэрофлота не существует. Доплата различных сборов в денежном эквиваленте обязательна для всех, даже для самых часто летающих пассажиров. Однако величина этих сборов может очень сильно разниться.
  2. Выгодно покупать билет за мили сразу в оба конца, потому как в одну сторону он будет стоить всего лишь немного дешевле.
  3. Вся карта мира поделена на зоны, от принадлежности к которой зависит количество миль, необходимых для отправления или прибытия из/в тот или иной город. Иногда получается так, что относительно близкие друг к друг аэропорты расположены в разных зонах, поэтому отправляться выгодно не из родного города, а из соседнего. Например, перелёт из Краснодара (зона Россия-1) дешевле, чем перелёт из Сочи (зона Россия-2).
  4. Сэкономить мили и заодно сделать путешествие более насыщенным поможет перелёт не в конечный пункт назначения, а в другой крупный город, расположенный неподалёку. Например, лететь в Венецию (зона Европа-3) всегда дороже, чем в Инсбрук (зона Европа-2), причём поездка из второго города в первый может стать отличным дополнением к путешествию.
  5. Для получения бонусного билета на популярные даты и направления поиском стоит озадачиться заблаговременно, но всё равно есть шанс не найти того, что вам нужно. Проблема в том, что количество билетов, которые можно оплатить бонусами, у Аэрофлота лимитировано, что особенно сильно ощущается при поиске перелётов на горячий сезон и по самым интересным направлениям.
  6. Следите не только за обычными распродажами авиакомпании, но и за специальными мильными акциями, во время которых за билеты по определённым направлениям могут просить намного меньше миль, чем обычно. Однако не забывайте, что таксы и сборы по-прежнему придётся оплатить в полном размере.
  7. Копить мили «Аэрофлот бонус» с помощью оплаты товаров по банковским картам очень удобно, поскольку авиакомпания сотрудничает с несколькими банками, один из которых является самым популярным в стране.
  8. А вот копить мили, пользуясь услугами самого Аэрофлота, иногда оказывается вовсе бесполезно. Дело в том, что некоторые тарифы авиакомпании не предусматривают начисления бонусов за перелёты, а за билеты, купленные по акции, можно получить лишь четверть от возможного количества миль.
  9. Помните о том, что накопленные мили «Аэрофлот бонус» сгорают через два года, если за это время вы не совершили ни одного полёта на рейсах самой авиакомпании (по тарифу с начислением миль) или перевозчиков-партнёров по альянсу Skyteam. Кроме того, вы не сможете приобрести премиальный билет за мили (даже при их сохранении), если в течение указанного времени ни разу не летали самим Аэрофлотом или его дочерней компанией Нордавиа.

Как видно, процесс накопления и траты авиа-миль довольно сложен и кропотлив, поэтому им занимаются далеко не все. Кроме того, не всем подходят подобные программы.

Однако если вы много летаете и сможете разобраться в хитросплетении альянсов, миль и бонусных билетов, то это действительно поможет сэкономить или позволит порадовать себя лишними поездками.

Теперь путешествовать еще проще!
Авиабилеты и ж/д билеты в рассрочку 0%

0% рассрочки. Оплачивайте билеты на сайтах партнеров картой Совесть