Швеция

Боинг 738 схема салона авиакомпания. Самолеты авиакомпании россия. Обозначения мест в салоне

Сегодня многообразием вариантов окраски воздушных судов уже трудно кого-либо удивить. Но каким бы красивым не был самолёт, рекомендуется каждые 5-6 лет проводить обновление лакокрасочного покрытия, иными словами - перекрашивать, ведь условия его эксплуатации очень жёсткие, а небо не всегда радует идеальной погодой и комфортной температурой, особенно на высоте 10000 метров... Ну а если авиакомпания решает пополнить свой парк новыми бортами, то тут уж без перекраски обойтись ещё сложнее. Вот об этом мы и поговорим подробнее...

(все фото до 1600)


О том как выполняются работы по покраске самолётов (в том числе и самолётов авиакомпании S7 airlines) нам подробно рассказали начальник покрасочного цеха - Хикмет Нажимович Парманкулов (ООО "С 7 ИНЖИНИРИНГ" / филиал г. Минеральные Воды) и Александр Павлович Денисчев - ведущий специалист по работе с клиентами ООО «ИНЖИНИРИНГ»...

Мировыми лидерами по выпуску авиационных специальных красок можно назвать две фирмы - голландскую Akzo Nobel и британскую PPG Aerospace.
Этот Boeing 737-800 будет окрашивается красками компании PPG по схеме: базовая краска (база) - лак...

Первое, с чего начинается процесс покраски, это подготовительные работы. С самолёта снимают некоторые антенны и лючки, отдельные элементы поверхностей и тщательно закрывают все щели и люки. Проводится изоляция титановых и композитных элементов планера, на которые не должен попасть агрессивный раствор смывки (специальные составы для смыва лакокрасочного покрытия, одобренные на авиазаводах и сертифицированные в нашей стране) . Саму смывку обычно наносят методом распыления. После нанесения раствора поверхность выдерживается от 10 до 36 часов...

(за фото после смывки - отдельно спасибо Хикмету Нажимовичу )

После этого самолёт промывают водой под давлением с применением моющего состава, и повторно уже чистой водой. После высыхания выводят все неровности и впадины, дошкуривают или наносят шпатлёвку на сложные части и поверхности. Механическим методом стараются по металлу не работать, хотя бывают и такие старинные многослойные покрытия, что без зашкуривания уже не обойтись. Но обычно (по-возможности) всё очищается смывкой. Затем поверхности обезжиривают и самолёт готов для нанесения первого грунта...

В первую очередь наносят грунт (протравной) - именно он ложится на очищенный металл. Затем наносится второй грунт (перекрывной). Час уходит на нанесение первого грунта, ещё час на нанесение второго. После этого (ещё через час) приступают к нанесению первого цвета краски и через пару часов - второго. Фактически за пять часов работы с грунтами и красками могут быть завершены. Но это в идеале, а на практике всё зависит от сложности схемы покраски конкретного самолёта...

Большая часть времени уходит именно на подготовку к покраске - маскирование и укрывание...

В отличии от системы С-21100 (грунт-грунт-краска) в которой глянец выводится самой краской, система База-Лак позволяет значительно уменьшить общую толщину покрытия. Синтетическая эмаль фирмы PPG воздушной сушки (при условии соблюдения высокой влажности) позволяет легко исправлять неточности и огрехи, полируя или подкрашивая их до нанесения финального слоя лака. Сам лак прекрасно скрывает все переходы и шероховатости. Нанесение ведётся электростатическим способом, что позволяет экономить краску и уменьшить пыль. Поднятие уровня влажности - необходимое условие для качественного окрашивания. Перед нанесением очередного слоя в ода в ангаре выливается не только на пол, но и распыляется в воздухе...

Первыми красят крылья и стабилизатор. После окраски и высыхания они закрываются плёнкой и бумагой и начинаются работы по фюзеляжу. Бывает, что самолёт только пришёл с завода, и крылья уже окрашены по нужной цветовой схеме. Тогда можно обойтись и без их покраски, и после маскирования, сразу приступить к работам на фюзеляже и киле...

Тщательно укрытый самолёт готов к нанесению второго цвета краски...

Покрасочное оборудование выглядит достаточно замысловато, но вполне элегантно. К покрасочному пистолету подводятся две трубки (краска и воздух). Сам пистолет имеет сменную головку распылителя...

Оборудование промывается специальным растворителем (Solvent) каждый раз перед нанесением очередного слоя ЛКП (лакокрасочного покрытия).

Вместе с этим меняют и сопла краскопультов, которые, в промежутках между покраской, замачиваются в том же промывочном растворе (состав на основе изопропилового спирта). В покрасочной системе постоянно должна находиться жидкость - или краска, или растворитель. Пересыхание подводящих шлангов недопустимо...

Перед каждым нанесением грунта, краски или лака обязательно выполняется протирка и обезжиривание поверхности специальным составом на основе изопропиловых спиртов...

В обезжиривании участвуют все. Дружно, быстро и качественно обрабатывают всю поверхность растворителем...

Нанесение очередного цвета начинают одновременно с обеих сторон и двигаются от киля к носу самолёта - фактически волной. У каждого маляра есть напарник, который помогает ему с переносом шлангов, или может, при необходимости, сам взяться за пистолет и продолжить работу...

Несмотря на внушительные размеры самолёта, не везде получается красить поверхности стоя или хотя-бы сидя.
Некоторые элементы приходится "штурмовать" лёжа!

На фюзеляж Boeing 738 расходуется - до 200 кг покрытия (грунты, краски, лак - всё вместе). Краска наносится способом продольно-поперечного перекрытия...

После высыхания очередного слоя и снятия трафаретов можно заняться более мелкими местными подкрасками...

Ручная работа - подкраска мелких деталей и доводка контуров. Движения элегантны и точны, а главное - всё очень быстро, сказывается наработанный годами опыт...

Толщина всего многослойного покрытия менее 0,3 мм, но толще и нельзя - слой может и не выдержать. Самолёт, хотя и металлический, в полёте активно "дышит" (сказываются температуры и всевозможные нагрузки на поверхности), поэтому краска должна всегда оставаться эластичной...

Перед нанесением лака на свежеокрашенные поверхности наносятся всевозможные информационные плакарды и наклейки, каждая из которых укомплектована дополнительным листом с подробной схемой расположения и нанесения...

По желанию заказчика все надписи могут быть нанесены или трафаретами, или наклейками, отпечатанными на специальной бумаге. Трафареты изготавливаются на больших плоттерах по заранее разработанным схемам. На фюзеляже их установка нивелируется при помощи лазерных уровней по специальным точкам привязки, центры которых нанесены и на трафаретах. Нанесение всех надписей и знаков трафаретами несколько увеличивает общее время работ и их стоимость...

Последние завершающие штрихи и самолёт полностью готов к покрытию финальным слоя лака...

Покрасочные бригады в S7 Engineering работают посменно, меняя друг друга. Поэтому сам процесс идёт круглосуточно. Остановки бывают лишь на время высыхания очередного слоя покрытия. Все работы проводятся в специальной защитной одежде и респираторных масках, различных по конструкции в зависимости от вида работ...

Сушка лака длится от 6 до 10 часов. После того, как лак "встал", с самолёта снимают трафареты и укрывные материалы. Проводится поиск дефектов покраски и выполняется их устранение. После этого самолёт передаётся в ЦТО (центр технического обслуживания) - на него устанавливается всё то, что было снято перед покраской, и проводится контрольное взвешивание. Результаты вносятся в паспорт борта. Одновременно может быть проведена необходимая форма ТО. После этого самолёт готов к приёмке представителем заказчика. От закатки самолёта в ангар до окончания работ обычно проходит не более недели, а то и меньше...

Здесь, как и в автомобильной промышленности, качественная покраска хорошими материалами - одна из важных составляющих многолетней эксплуатации транспортного средства.)

p.s. Ко всему добавлю ещё и небольшой ролик, без претензий на качество, так как снимал всем подряд и без определённой цели. Но процесс он в общих чертах передаёт.)

p.s.s. Об обновлении парка авиакомпнии S7 Airlines новыми Boeing 737-800 NG

«Россия» – крупнейшая авиакомпания в группе «Аэрофлот». География ее полетов охватывает 120 маршрутов внутри Российской Федерации и 22 зарубежных направления. В 2014 г. футбольный клуб «Зенит» назначил «Россию» своим официальным авиаперевозчиком.

Основной аэропорт – Пулково в Санкт-Петербурге. В парке воздушных судов – 61 лайнер, из них 16 – Боинг 737-800.

Лайнеры Boeing 737 используются на маршрутах малой и средней дальности.

Схема салона Boeing 737-800

«Россия» использует 3 типа компоновки мест в самолете Боинг 737-800. Два из них полностью экономического класса на 189 пассажиров. Они отличаются только размещением 1-го ряда: он может начинаться с левой стороны сидениями A, B, C или с правой – D, E, F.

Двухсалонная компоновка рассчитана на 168 кресел.

Можно ли самостоятельно выбрать место и лететь с большим комфортом? И где в самолете Боинг 737-800 лучше сесть?

Компоновка салона на один класс

Рассмотрим расположение мест в самолете только одного класса. У «России» такая схема салона Боинга 737-800 рассчитана на 189 пассажиров и состоит из 32 рядов.

Компоновка на 189 пассажиров

1-10 ряд — носовая часть. Если при регистрации вас спросят о предпочтениях, смело выбирайте места в этой части самолета, они считаются самыми удобными. Почему?

Самыми комфортным в этой зоне Боинга 737 «России» считается первый ряд A, B, C и второй D, E, F (и наоборот, смотрите схему салона). Сидеть здесь будет удобно беременным, инвалидам и пассажирам с маленькими детьми: пространство перед креслами очень комфортное и имеются держатели для люльки (см. фото).

Люлька для малыша в первом ряду

Если вам необходима детская люлька, сделайте запрос на нее не менее, чем за 36 часов до вылета. При регистрации вы получите приоритет на ее использование.

11-21 ряд – средняя часть самолета над крыльями. Если вас пугает турбулентность, выбирайте места здесь, эта зона наиболее устойчива. Вид из окон будет частично перекрыт крыльями, поэтому любителям смотреть в окно здесь не понравится.

22-32 ряд. Хвостовая часть самолета — самая некомфортная зона. Здесь сильно слышен шум моторов и больше ощущается турбулентность. У пяти последних рядов толпится очередь в туалеты. Наихудшими считаются места последнего ряда. Спинки не раскладываются, т. к. заблокированы перегородкой.

Места у аварийных выходов

Перед 15 и 16 рядами, с обоих бортов, расположены 4 аварийных выхода. Сидеть здесь очень комфортно благодаря большому пространству перед креслами. Если смотреть схему салона, то в этой зоне самый удобный в Боинге 737-800 – 16 ряд. «Россия» не предоставляет эти места следующим категориям пассажиров:

  • Пассажирам с детьми от 2 до 12 лет.
  • Детям без сопровождения до 18 лет.
  • Беременным.
  • Пассажирам с животными.
  • Иностранцам, не владеющим русским и английским языками.
  • Инвалидам.

Эти ограничения введены для безопасности полета. Сидящие здесь люди, в случае аварии, должны будут точно выполнять указания пилотов и бортпроводников.

Лучшие места

Лучшие места в самолете « » продает за дополнительную плату. Они называются «Space+». Уточните эту информацию при регистрации на рейс.

Места повышенного комфорта в Боинг 737-800

Согласно схеме, в салоне Боинга 737 800 авиалиний «Россия» лучшие места:

  • 1 A, B, C и 2 D, E, F – широкий шаг кресел и крепления для люльки.

Будьте внимательны, на самолетах VQ-BUF и VQ-BUE это:

  • 1 D, E, F и 2 A, B, C
  • 16 A, B, C, D, E, F (во всех односалонных боингах 737 800) – большое пространство перед креслами.

Хорошие места

  • 15 A, B, C, D, E, F – комфортное пространство для ног, но заблокированы спинки кресел.

Плохие места

  • 31 C, D – места у прохода рядом с туалетами, возможно постоянное беспокойство стоящими в очереди людьми;
  • 32 A, B, C, D, E, F – заблокированные спинки кресел, близость туалетов.

Когда можно выбрать лучшие места в самолете? Если вы летите с «Россией» на Боинге 737-800, это можно сделать при регистрации в аэропорту или самостоятельно онлайн за 24 часа до вылета.

Компоновка салона на два класса

Ищите дешевые билеты на любой вид транспорта, не выходя из дома:

Боинги 737-800 «Россия» с двумя классами обслуживания на борту рассчитаны на 168 пассажиров. По схеме салона 12 мест отведено «бизнес-классу» и 156 – классу «эконом». Рассмотрим, как выбрать лучшие места.

100% комфорт в бизнес-классе

Салон «бизнес-класса» — это 3 ряда по 2 места с каждого борта. Комфортное пространство между креслами позволяет отдыхать во время перелета. В этом салоне не так шумно, как в «эконом».

Во время перелета «бизнес»-пассажиры могут воспользоваться пледами и масками для сна.

На борту самолета разрешается пользоваться телефонами, планшетами и компьютерами без выхода в интернет.

Комфортный отдых в бизнес-классе Боинга 737-800 «Россия»

Эконом класс

В самолете Боинг 737-800 в классе «эконом» 26 рядов. Начинается он с 4 ряда. Рассмотрим внимательно схему и выберем приоритетные места.

4-9 ряд – носовая часть. Если эти места свободны, выбирайте именно их. Многие авиакомпании продают их по повышенному тарифу.

Первый ряд — самый удобный для пассажиров с грудными детьми, здесь есть крепления для люльки. Будет удобно здесь также пассажирам с ограниченными возможностями.

Люлька предоставляется для детей до одного года весом до 9 кг.

Для детей, старше 2-х лет, предусмотрено детское кресло, которое крепится на сидение в самолете.

В этой части лайнера лучше садиться транзитным пассажирам. После приземления они быстрее выйдут и пройдут на регистрацию на стыковочный рейс. На фото показан первый ряд эконом-класса.

Первый ряд в эконом классе Боинга 737-800 «Россия»

10-17 ряд– средняя часть самолета над крыльями. Если вас пугает перелет, боитесь турбулентности, выбирайте места в этой зоне, вам будет более спокойно.

Вид из иллюминаторов в средней части самолета частично ограничен крыльями, для любителей рассматривать панораму – это не лучший вариант.

12 и 13 ряд – места повышенного комфорта у аварийных выходов. Из минусов – нельзя ставить сумки под сидения, здесь более прохладно и в 12 ряду не откидываются спинки кресел. На местах у аварийных выходов могут сидеть не все категории пассажиров (смотрите выше в описании салона с одним классом обслуживания).

17-26 ряд – хвостовая часть. Хвост самолета – некомфортная зона. Здесь сильно слышен шум двигателей и болтает больше всего.

Наихудшие места – это сидения у прохода в конце салона и самый последний ряд.

Обозначения мест в салоне

Все места в самолете обозначены буквами:

  • У иллюминаторов – это буквы A и F. Для тех, кто летит один, кто любит читать или спать – это лучший выбор.
  • Средние – B, E. Посередине лучше сидеть людям с аэрофобией.
  • Крайние – C, D. У прохода хорошо тем, кто любит сидеть, вытянув ноги, или часто прохаживаться по салону во время перелета.

Лучшие места

В авиакомпании «Россия» при любой компоновке салонов Боинга 737-800 – это места с большим шагом кресел:

Хорошие места

  • 12 A, B, C, D, E, F – большое пространство для ног, но фиксированные спинки кресел;
  • 13 A, F – нет подлокотников со стороны борта самолета.

Худшие места

  • 28 C, D – места у прохода рядом с туалетами;
  • 29 A, B, C, D, E, F – самый последний ряд, спинки кресел неподвижны.

Видео-обзор самолета

Посмотреть на самолет Боинг 737-800 авиакомпании «Россия» можно в презентационном видео, посвященном лайнеру «Калуга», прибывшим в одноименный аэропорт:

Чтобы ваш перелет на Boeing 737-800 был комфортным, заранее внимательно изучите схему салона и выбирайте лучшие места с учетом собственных приоритетов. «Россия» желает вам приятного полета!

Boeing 737-800. Фото: Giovanni Curto | Airliners.net

Boeing 737-800 – среднемагистральный самолёт, рассчитанный на перевозку от 162 до 189 пассажиров на расстояние до 5765 км.

На сегодняшний день Boeing 737-800 является одним из самых востребованных пассажирских самолетов в парках авиакомпаний. Он зарекомендовал себя как надежный и эффективный лайнер способный обеспечить комфортный перелет из точки А в точку Б.

Салон Boeing 737-800 обладает минимальным уровнем шума и оборудуется специальным освещением, которое в зависимости от фазы полета плавно меняет цвет, создавая незаметный и успокаивающий фон во время перелета. Что особенно важно, если Вы хотите поспать или просто отдохнуть.

В отличии от своего конкурента , в самолетах Boeing 737-800 установлены более крупные иллюминаторы позволяющие ещё больше насладиться прекрасными пейзажами неба во время полета.

Коммерческая эксплуатация Boeing 737-800 началась в 1998 году, с тех пор лайнер заменил на рынке ряд устаревших самолётов, таких как: , . А в российских авиакомпаниях топливно-неэффективные и .

Семейство самолетов Boeing 737 постоянно совершенствуется. В 2016 году на смену Boeing 737-800 был создан лайнер нового поколения , поставки которого уже начались в авиакомпании.

Самолёты семейства Boeing 737 New Generation:

  • - самый короткий самолет в семействе 737NG. Дальность полёта до 5,648 км
  • - базовый представитель семейства 737NG. Дальность полёта до 10,502 км
  • - наиболее востребованная версия 737NG. Дальность полёта до 5,765 км
  • - самый длинный самолет в семействе 737NG. Дальность полёта до 5,925 км

Технические характеристики:

Код ICAO: B738
Экипаж: 2 человека
Длина: 39,5 м
Размах крыла: 34,3 м
Ширина фюзеляжа: 3,76 м
Число мест: 162-189
Максимальная взлётная масса: 79,010 кг
Крейсерская скорость: 852 км/ч
Дальность полёта: 5765 км

Схема салона Boeing 737-800:

Аэрофлот – схема салона Boeing 737-800

Победа – схема салона Boeing 737-800

Россия – схема салона Boeing 737-800

  • описание и технические характеристики модели Боинг 737-800
  • страна и компания-производитель
  • размеры, число мест, летные данные и фото самолета

Гражданский, Пассажирский, Региональный, Среднемагистральный Самолеты

Дополнительно

В начале сентября 1994 г. фирма "Боинг" приступила к проектированию самолета 737-800 (прежнее обозначение 737-400Х), являющегося вторым в новом подсемействе самолетов 737. По пассажировместимости он соответствует самолету 737-400. В его конструкции используются все те технические решения, которые применяются на исходном варианте 737-700.Летные испытания опытного самолета планировалось начать в июле 1997 г., а в марте 1998 г. начать его поставки.

В конце апреля 1997 г. фирма "Боинг" впервые сообщила о проекте самолета 737-900Х, который представляет собой удлиненный на 2,8 м самолет 737-800. Самолет рассчитан на перевозку 180-200 пассажиров (в кабине двух классов). В качестве силовой установки предусматривается использование двух ТРДД CFM56-7B тягой по 12950 кгс.

Летные характеристики

Крейсерская скорость (км/ч): 852
Эксплуатационный потолок (м): 12500
Потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м): 2040

Варианты написания (синонимы)

Боинг737-800, Boeing737-800

Двигатели

CFM International CFM56-7B24 (2 х 10890 кгс) или CFM56-7B26 (2 х 11930 кгс)

Размеры

Размах крыла (м): 34.32
Длина самолета (м): 39.47
Высота самолета (м): 12.55
Площадь крыла (м 2): 124.60
Угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы): 25.00

Число мест

Экипаж: 2
Пассажиров в кабине двух классов: 162
Максимальное: 189

Массы и нагрузки

Взлетная (т): 78.24
Пустого снаряженного (т): 41.46
Самолета без топлива (т): 61.68
Посадочная (т): 65.30