Италия

Бухта островов. Таинственный остров всплыл у лахты. Залив Островов, или волшебная сказка почти рядом

В финском заливе находится много островов больших и маленьких...
Однако лишь немногие смогут назвать какие-либо острова, кроме острова Котлина, на котором расположен Кронштадт. Вместе с тем есть очень интересные и красивые острова.


1. Остров Котлин
Самый знаменитый, самый важный и самый населенный остров Финского залива. Длина острова — около 12 км, максимальная ширина менее 3 км, площадь около 16 кв. км. Остров соединён с материковой частью автодорогой, проходящей по комплексу защитных сооружений от наводнений (Дамбе). На части острова располагается город Кронштадт.

Остров расположен на легендарных путях «из варяг в греки» и «из варяг в арабы», и упомянут в договоре 1269 года Новгорода с Ганзой. Город который стоял на этом месте был старше Петербурга как минимум на 500 лет. А учитывая, что в договоре было написано о перегрузке судов на острове, "как исстари было" - город был значительно старше. В последующее время прибывавшие купцы дожидались на острове лоцманов из Новгорода, которые проводили торговые караваны через Неву и Волхов до Ильменя.

Существует легенда, согласно которой шведы при высадке на остров русских поспешно бежали, оставив на костре котелок. Этот легендарный котелок изображён на гербе Кронштадта. От слова «котёл» якобы и происходит название Котлин. По другой легенде, Котлин назвали так потому, что на старых картах горловина Финского залива восточнее острова напоминала котёл.

На островке, отсыпаном на отмели к югу от острова Котлин Петром I в 1703 году был заложен форт Кроншлот, который перекрыл для потенциального противника главный фарватер, ведущий к устью Невы, где строилась новая столица империи — Санкт-Петербург. 7 мая 1704 года укрепления, включавшие в себя и две батареи на острове Котлин, вступили в строй (дата основания Кронштадта).

В 1723 году на Котлине заложили крепость и дали ей имя Кронштадт. Пётр I считал Кронштадт частью столицы.

1. Остров Гогланд
Этот небольшой гранитный остров, расположенный в восточной части Финского залива, один из самых известных островов Финского залива. Гогланд расположен в 180 км к западу от Санкт-Петербурга. Его площадь - около 21 кв. км, высота - до 176 м.

Основой острова является гранит, который образует множество разновеликих сопок и падей, где встречаются небольшие пресные озера ледникового происхождения. Все побережье изрезано сотнями бухт всех форм и размеров.


Хотя остров считается одним из самых опасных на Балтике мест для судоходства, местные жители издавна считались превосходными моряками и их охотно нанимали матросами на парусные суда.

Природа Гогланда богата и разнообразна. Одних только сосудистых растений порядка 700 видов (для сравнения, столько же видов в Ленинградской и Псковской областях, которые в десятки раз больше Гогланда). Почти 80% территории острова покрыто хвойными и мелколиственными лесами. Подножия скал укутаны черничниками, малинниками, кустами альпийской смородины и можжевельника.

Животный мир представлен 25 видами жуков, 6 видами земноводных и пресмыкающихся, 126 видами птиц (причем четверть занесена в Красную книгу природы Ленинградской области). Что касается млекопитающих, то их состав неизвестен, поскольку постоянно меняется. Здесь часто видят бурозубок и разнообразных мышей, иногда зайца-беляка, белок и лисиц, европейскую норку, енотовидную собаку.

Гогланд - Мекка для археологов и историков. Стоянки человека каменного века, средневековые пираты, Гогландское сражение, посланники Петра Великого, гибель «Лефорта», «Америки», меридиан Струве, сеанс радиосвязи Попова в 1900 году, 300 лет войн, бесконечные укрепления и десятки затонувших кораблей, битвы Второй мировой, постоянная смена хозяев, закончившаяся лишь в 1947-м возвращением острова домой, в Россию.


2. Транзундский архипелаг
Остров находится в Выборгском заливе, он долгое время был известен лишь знатокам истории и радиолюбителям. Раньше располагалась финская артиллерийская батарея.

На рубеже XIX - XX веков на островах архипелага Александр Попов испытывал свой беспроволочный телеграф, а с 1963 по 2012 годы остров Малый Высоцкий находился в аренде у Финляндии. В этот период среди радиолюбителей были популярны специализированные экспедиции на Малый Высоцкий, который не принадлежал Финляндии, но временно не принадлежал и России, и где использовался особый позывной для сеансов связи.

3. Соммерс
Этот скалистый остров Петр Великий подарил своему шуту Яну Лакосте вместе с насмешливым титулом "самоедского короля". Он находится в восточной части Финского залива.

В следующий раз остров отметился в истории России уже во время Великой Отечественной войны, и произошло это при весьма трагических обстоятельствах. В июне 1942 года на Соммерс, захваченный финскими войсками, был безрассудно высажен морской десант. Отчаянный бой шел трое суток, однако плохая продуманность операции взяла верх над стойкостью и храбростью советских солдат. Из полутора тысяч краснофлотцев, высадившихся на этот клочок суши, не выжил никто. Остров был освобожден только после выхода Финляндии из войны в 1944 году.

4. Остров Мощный
Это довольно большой остров. Раньше был плотно заселен. Сейчас на острове располагаются лишь небольшая погранзастава с радиотехническим постом да пост освещения надводной и подводной обстановки Ленинградской военно-морской базы.

5. Большой Тютерс и Малый Тютерс
Два острова находятся в центральной части Финского залива. На обоих островах стоят маяки, обслуживающий персонал является единственными обитателями островов. На Малом Тютерсе водится кольчатая нерпа.

Большой Тютерс долгое время был известен как «остров смерти». Во время Второй мировой войны немцы его заминировали, в последующие годы предпринималось несколько попыток разминировать остров, но успешной оказалась лишь последняя седьмая. В 2005 году российские и шведские специалисты обезвредили более 30 тысяч взрывоопасных предметов. На обоих островах имеются маяки, а члены персонала является единственными обитателями Тютерсов, если не считать кольчатую нерпу весьма распространенную на Малом.

6. Остров Лисий
Один из самых спокойных и зеленых островов, затерялся в Ключевской бухте Выборгского района. Здесь сохранились прекрасные леса с кучей грибов и ягод, чистейшие берега, вдоль которых плавает и нерестится всевозможная рыба.

Это пожалуй один из самых спокойных и зеленых островов из всех перечисленных. Заповедных ограничений нет и остров является довольно популярным местом отдыха тех кто имеет катер.

7. Острова Виргины
В Финском заливе есть свои острова Виргины. Это, практически тезки Виргинских островов, что расположены в Карибском море. Особенно интересен Южный Виргин: на нем находится таинственный круглый лабиринт из гальки, сложенный древними людьми.

Этот лабиринт называют Парижем: одни говорят, что в честь запутанных парижских улочек, другие - что это название происходит от шведского слова Paris, то есть церковный приход, и отражает сакральную сущность этого места.

Подробнее об островах на сайте

Если вы бронируете лодку целиком и в команде есть любители дайвинга, то к нам присоединится профессиональный дайвер и мы сможем вас порадовать погружениями в заливе Сароникос: на затонувший AVANTIS III (Dorousa), затонувший гидроплан второй мировой войны (Tragonisi) и к садкам рыбной фермы с дорадой (Poros), куда помимо нас частенько наведываются стаи дельфинов. Если это ваш вариант - давайте уточним детали!

1 день

Афины, марина Алимос Каламаки

Заселение команды в 16:00. Осваиваемся на лодке, отдыхаем от перелета, знакомимся с техникой безопасности, задаем все интересующие вопросы Капитану, закупаем продукты, готовимся к утреннему выходу, настраиваемся на великолепный и незабываемый отдых, чувствуем себя как дома.

2 день

Алимос Каламаки - Эгина, 18 NM

о. Эгина

Эгина - самый крупный в Сароническом заливе и самый ближний на пути из Афин остров, имеющий всемирное признание не только из-за фисташек, множества пляжей и монастырей, но и из-за уникальных археологических памятников, таких, как храм Aphaia или акрополь Kolonna. Основной порт и яхтенная стоянка находятся в одноименном городе - столице острова. В порту обычно тесно и шумно, но рядом есть достойная альтернатива, деревушка Пердика - здесь возможно встать и у пирса, и на якоре или на живописной якорной стоянке у островка Мони. А закаты на Эгине – это всегда буйство красок.

3 день

Эгина - Порос, 16 NM

о. Порос

Остров Порос согласно греческой мифологии считается островом Посейдона. Состоит он из 2 частей, разделенных каналом: Сферия, где находится главный город Порос, и Калаврия. Береговая линия острова изрезана лагунами и бухтами. Самая известная среди наших соотечественников - Русская бухта (Russian Bay), где в 19 веке располагалась русская военно-морская база, остававшаяся российской собственностью вплоть до начала Первой мировой войны. Рядом с Russian Bay есть еще знаменитая бухта Любви (Love Bay), берега которой обрамлены плакучими ивами – прекрасное место для купания и романтической якорной стоянки. А еще мы знаем, где на этом острове готовят самый вкусный Kleftiko – это томленая баранина, перед которой пока еще никто из наших команд не смог устоять! Хозяин ресторана, где нам приготовят это блюдо, еще и профессиональный рыбак. Для любителей рыбной ловли мы сможем организовать выход на его рыболовецком катере на проверку сетей.

4 день

Порос - Эрмиони, 20 NM

г. Эрмиони

На континентальной части Греции к северо-западу от Идры в очень живописной и тихой бухте с чудесными пляжами, защищенной с юга длинным мысом и покрытой сосновым лесом, расположился уютный, тихий городок Эрмиони. Есть в том месте и исторические достопримечательности. С восточной стороны руин старого порта Эрмиони открывается живописнейший пейзаж на Идру и залив. А еще здесь просто потрясающее место, чтобы встречать закаты.

5 день

Эрмиони - Идра, 11 NM

о. Идра

Остров Идра славится своим неповторимым местным колоритом. Здесь не используют моторные транспортные средства, люди и грузы перемещаются на гужевых повозках и осликах. Возможно поэтому здесь чистейшая вода на пляжах. Порт Идры ну очень маленький, и по сложившейся традиции, первые прибывшие яхты- счастливчики швартуются к причальной стенке "по-Средиземноморски" - с отдачей носового якоря и заведением кормовых швартовых на пирс, а те, кому не хватает места, подходят своей кормовой скулой к носам уже пришвартовавшихся яхт. Когда второй ряд оказывается занятым, следующие швартуются таким же образом к предыдущим, и так далее… Таким образом, к вечеру получается многочисленная, связанная швартовыми дружная яхтенная флотилия, а экипажи дальних рядов, чтобы выйти на берег и вернуться обратно к себе на яхту, должны проявлять вежливость, спрашивая разрешения прохода по бортам соседних яхт. Утром, когда яхты готовятся покинуть порт, нас ждет традиционное на Идре шоу, которое наш Капитан называет «винегретом из спутанных якорных цепей».

6 день

Идра - Метана, 20 NM

п-ов Метана

На Метану мы идем конечно же за природными горячими источниками прямо в море! Один – горячий и ну очень расслабляющий. Второй – сероводородный. О том, что вы у заветной цели – почувствуете за несколько десятков метров до него. «Виновник» появления этих спа удовольствий – местный вулкан. Если уровень расслабленности не достигнет предела – на него тоже стоит съездить и насладиться шикарными видами. Метана – это про отдых, умиротворение, созерцание, никакой суеты, шумных торговых лавок и траффика.

7 день

Метана - Алимос Каламаки, 29 NM

Путь с Метаны мы любим в том числе за то, что здесь мы всегда ловим тунца. Правда в период с августа по октябрь) Спиннинги мы поставим в любом случае (а вдруг?), но на этом отрезке пути будет отличная возможность применить на практике всё то, что удалось выучить про управление лодкой за этот поход! А может быть наоборот вам захочется просто отдохнуть и насладиться сейлингом – Метана очень расслабляет. Вернувшись в Алимос, по уже сложившейся традиции, мы отпразднуем наше возвращение в таверне или приготовим ужин сами, переночуем на яхте, а следующим утром экипаж будет списан на берег...

8 день

Афина, марина Алимос Каламаки

Для команды путешествие заканчивается, а у Капитана и лодки в 10:00 начинается "рабочая суета" - подготовка к новому походу. Нас ждёт шумный завтрак, сборы для тех, кто не успел собраться с вечера, объятия и обсуждения следующего совместного похода!

Таинственный инвестор принес в Смольный проект искусственного "Залива островов" - в акватории рядом с «Лахта Центром», новым стадионом и Парком 300-летия. Сразу несколько источников в администрации города подтвердили «Фонтанке», что о проекте знают.

Никто не хочет произнести фамилию «островитянина». Возможно, потому, что она совпадает с фамилией одного слишком известного в последнее время в России и даже в мире ресторатора – Евгения Пригожина. Однако то, что в дельте Невы может появиться новый намыв, «Фонтанке» вполне официально подтвердили в комитете по градостроительству и архитектуре (КГА). На искусственной суше предполагается создать «уникальный» многофункциональный комплекс – экогород «Залив островов».

Идея пока на начальной стадии, возможность ее реализации источники в Смольном оценивают скорее скептически. Но варианты уже «прорабатываются». Новый остров, или даже комплекс островов, если, конечно, идею признают реализуемой, появится вблизи береговой линии Приморского района и «Лахта Центра».

Из информации комитета следует, что в ведомство были предоставлены материалы, дающие только общее представление о предполагаемом использовании искусственного земельного участка. В документах, как сообщили «Фонтанке» в КГА, содержатся лишь укрупненные показатели объемов застройки, эскизы транспортных связей с береговой линией города. Кроме того, в них в целом описывается модель будущего снабжения и обеспечения образуемой территории.

Также в комитете подчеркивают, что представленный замысел не имеет расчетов по подключению к городской улично-дорожной сети. Прогнозов транспортных нагрузок в них тоже нет. Более подробно описать проект в комитете не смогли, как и назвать имени инвестора.

Ни информации о сроках, ни данных о стоимости проекта «Фонтанке» узнать не удалось. Один из тех, кто проект видел, говорит, что это пока скорее концепция, и произносит сравнение – Эмираты. Это нечто в виде цветка или пальмы, рассказали «Фонтанке».

Единственное, что известно определенно, - это то, что для подобного намыва нужно вначале просчитать экологические последствия. И прежде всего - воздействие на работоспособность Комплекса защитных сооружений. Потому что остров нарисован «внутри» дамбы, а не снаружи.

Как объясняет эколог Александр Карпов, проблема заключается в том, что такой остров может серьезно уменьшить площадь водной чаши Невы. А это сделает потенциально опасным слив водных масс обратно в дельту после их запирания во время наводнений: грубо говоря, если остров будет слишком большим, воде может просто не хватить места. Кроме того, чтобы где-то насыпать остров, нужно в другом месте срыть гору. Таких запасов песка в заливе нет, говорит эксперт.

В КГА это также подтверждают. Принимать какие-то решения и делать оценки можно будет лишь после проведения научной экспертизы, говорят там. В Петербурге ее может выполнить, например, Всероссийский НИИ гидротехники им. Б. Е. Веденеева, говорят в ведомстве. Но документы туда еще не переданы. Экспертиза должна оценить возможность создания намыва с учетом глубин и течений акватории Финского залива, а также «специальных функций акватории Невской губы».

В комитете говорят, что к экспертизе, возможно, подключат уже существующие расчеты площади минимально допустимого зеркала воды Финского залива, обеспечивающего нормальную работу дамбы. В результате ученые должны определить «предельную площадь и местоположение территории, которая может быть образована без создания угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а также без ущерба для нормальной работы КЗС», пояснили в пресс-службе ведомства. «Учитывая вышесказанное, комитет считает преждевременным оценку возможности реализации данного инвестиционного проекта», – цитирует пресс-служба главу комитета Владимира Григорьева.

Глава Приморского района Николай Цед подтвердил «Фонтанке», что уже несколько раз слышал об этом проекте в кулуарах городского правительства. Однако имя инвестора, по его словам, не упоминалось, ни одного решения правительства нет, так что и комментировать пока нечего. Но в целом против идеи он ничего не имеет, сказал глава района: чем больше в Петербурге больших амбициозных проектов, таких, как «Лахта Центр», тем лучше.

Знают о проекте и в Законодательном собрании. Как сообщили нашему изданию источники в городском парламенте, им известно о некоем инвестиционном предложении, которое из аппарата вице-губернатора Игоря Албина передали в КГА для предварительной оценки. Оценка, по их словам, была отрицательной.

Глава КГА Владимир Григорьев на прямой вопрос «Фонтанки» об авторе идеи также отвечать не стал.

Однако под большим секретом некоторые источники сообщают, что имя инвестора может совпадать с именем «кремлевского повара» Евгения Викторовича Пригожина. Официальных подтверждений этого нет. У Евгения Пригожина в Лахте уже давно имеются солидные активы. Именно его компания, напомним, строила у Лахтинского разлива ЖК «Северный Версаль», состоящий из коттеджей в стиле дворцов разных эпох. Половина была продана еще на старте проекта, в 2008 году. Сколько реализовано с тех пор – неизвестно. Рядом, на Новой улице, компания Пригожина «Конкорд Менеджмент и Консалтинг» на 17 гектарах возвела еще один малоэтажный комплекс, классом попроще - ЖК «Лахтапарк», 60 двух- и трехэтажных коттеджей и 18 сблокированных жилых домов на 490 квартир.

Как говорят, идея пока вызывает в Смольном гораздо больше вопросов, чем одобрения. Кроме дестабилизации работы дамбы, подобный «экогород» посреди залива создаст новые видовые доминанты: сооружением, например, будут «любоваться» туристы с побережья Петергофа.

Не в лучшем положении окажется и комитет по природопользованию, потому что остров встанет на пути перелетных птиц. Также неизвестно, как будет выходить из ситуации комитет по охране памятников. Кстати, его глава Сергей Макаров также сообщил «Фонтанке», что слышал о проекте, но пока не в курсе деталей.

Николай Кудин,

Елена Зеликова,

Залив Островов представляет собой обширную бухту с множеством небольших островков, покрытых зеленым кустарником и деревьями. Это один из самых красивых заливов Новой Зеландии!

Залив Островов расположен в 240 километрах к северу от Окленда, это один из самых красивых заливов Новой Зеландии, получивший название “новозеландской французской Полинезии” за красоту белоснежных пляжей, живописность пейзажей и мягкий субтропический климат.

Залив по форме напоминает фиорд, ширина которого составляет в среднем 16 км. Во внутренней части залива имеется большое количество бухт, наиболее известные из которых Уайкаре в южной части и Керикери и Те-Пуна в северо-западной части. К северу от залива расположены небольшие островки. С обеих сторон Залив Островов окружён полуостровами: в западной части — полуостровом Пуреруа, в восточной — полуостровом Кейп-Бретт.


Первым европейцем, побывавшим в заливе, стал английский путешественник Джеймс Кук, приплывший сюда в 1769 году. Побережье Залива Островов стало местом в Новой Зеландии, где поселились первые европейцы. В XVIII веке в заливе части бывали китобойные суда, а в 1814 году в этом районе впервые появились миссионеры.


Береговая линия острова Северный в этом районе изрезана маленькими лагунами. Природа создала здесь удивительной красоты ландшафт. Район Залива Островов отличается солнечной погодой, приятным субтропическим климатом, песчаными пляжами, сотней больших и маленьких островов, разбросанных вдоль побережья. Все это делает его одним из наиболее посещаемых туристами мест в Новой Зеландии. Впечатляет туристов нескончаемый 90-мильный пляж на самом северо-западе острова и к северо-западу от Залива островов.


Сотни островов у побережья дали свое название заливу, который является главным курортным местом этой страны.


Залив островов пользуется большой популярностью среди яхтсменов и любителей водных видов спорта. Здесь созданы прекрасные условия для дайвинга и катания на лодках. Любители рыбалки также останутся довольны: в здешних водах водится множество видов рыб. Говорят, зимой, если отплыть подальше от берега, здесь можно увидеть китов и марлинов.

В районе залива живет много коренных жителей — маори. Здесь находятся два небольших города: Пайхиа — красочный и гостеприимный город на южном берегу Залива островов и богатый историческим прошлым город Расселл — в трех километрах от него, с северной стороны удобной бухты. Город Расселл, раньше известный под названием Корорарека, стал первым постоянном европейским поселением в Новой Зеландии. Эти городки, расположенные на прекрасных берегах теплой бухты, у подножия холмов, поросших лесами, делают пейзаж живописным и весьма привлекательным для туристов.


Популярности Залива Островов среди туристов способствуют бесконечные песчаные пляжи и великолепный сервис местных отелей, мотелей и ресторанов с изысканной кухней и исключительные по своей красоте места для отдыха на любой вкус.

Я поехал на север от Окленда, и "залив островов" стал вообще самой северной точкой моего путешествия по Новой Зеландии, поскольку все остальные свои передвижения я совершал на юг, потихоньку двигаясь от Северного острова к Южному. Мой путь был в деревушку Паихия (или Пейхия, Paihia) - именно оттуда и начиналась "водная экскурсия". Путь туда лежал через Оклендский мост. Когда-то с него можно было совершить банджи-джампинг, а сейчас остался лишь аттракцион прогулки по конструкциям моста, по аналогии со знаменитым мостом в Сиднее, да и то этот активити надо бронировать заранее.


Настоящим символом Новой Зеландии является дерево каури. А, наверное, самым старым и самым известным представителем этого вида считается McKinney Kauri, возраст которого колеблется от 800 до 900 лет. Находится оно неподалеку от города Уэркуорт (Warkworth), как раз по дороге к "заливу островов". Когда видишь это исполинское дерево, невольно задумываешься сколько же поколений людей оно наблюдало, развивался технический прогресс, появились поезда, автомобили, самолеты, а дерево так и стоит на своем прежнем месте.

// mikeseryakov.livejournal.com


// mikeseryakov.livejournal.com


Есть здесь и небольшой краеведческий музей, где представлены оригиналы новозеландских "построек" начала XX века. Вот этот небольшой ларек - здание тюрьмы 1912 года.

// mikeseryakov.livejournal.com


Внутреннее убранство тюремного помещения. Мне кажется, что раньше при помощи "друзей извне" убежать из такой каталажки не было большой проблемой.

// mikeseryakov.livejournal.com


Старинная телефонная будка.

// mikeseryakov.livejournal.com


Почтовый офис.

// mikeseryakov.livejournal.com


В то же время к этому дереву приехал новозеландский серф-кемп, насколько мне известно, для русских пока существуют только лагеря для обучения серфингу на Бали, я в свое время посещал такой, а в Новую Зеландию учиться приехала немецкая группа. Не знаю, насколько комфортным было для них обучение, но океан здесь по весне очень и очень холодный.

// mikeseryakov.livejournal.com


// mikeseryakov.livejournal.com


Паихия - небольшая милая новозеландская деревушка. Но пожарная станция здесь сделана в современном стиле.

// mikeseryakov.livejournal.com


Когда я путешествую и захожу в супермаркет, то всегда стараюсь найти и попробовать бренды, которые до этого не знал и которые производятся исключительно в данной стране. Чисто новозеландским продуктом является лимонад Lemon and Paeroa . По вкусу он чем-то напоминает обычный спрайт, но фишка в том, что до настоящего момента ни в одной стране мира я не видел этого лимонада в продаже.

// mikeseryakov.livejournal.com


В Новой Зеландии, также как и в любой цивилизованной стране, можно за деньги, уплаченные официально в бюджет государства, сделать любой автомобильный номер на заказ, за исключением, естественно, откровенных ругательств. Не надо, как у нас, платить ментам деньги, чтобы купить "а777аа-77" и прослыть в народе нереально "крутым перцем".

// mikeseryakov.livejournal.com


Пристань в городе Паихия, с которой кораблики отправляются на прогулку в "залив островов".

// mikeseryakov.livejournal.com


На этом водном трипе дельфинов можно увидеть с вероятностью практически 99,99%, о чем и свидетельствует деревянный монумент непосредственно перед посадкой на судно.

// mikeseryakov.livejournal.com


Катер отправляется, и начинается экскурсия. Каждый перед заходом на него получается специальную карту "залива островов" с указанием всех остановочных пунктов по пути, чтобы самому наблюдать за ходом маршрута.

// mikeseryakov.livejournal.com


// mikeseryakov.livejournal.com


По пути встречаются вот такие симпатичные нежилые островки.

// mikeseryakov.livejournal.com


Интересно, что гидом на катере является сам "водитель", или "капитан", я не знаю, как правильно называть того, кто физически управляет лодкой. Это наша девушка - водитель-гид, которая всю дорогу рассказывала нам о прелестях новозеландского "залива островов".

// mikeseryakov.livejournal.com


Катер проплывает мимо красивых пейзажей, иногда совсем уединенных домиков на горах.