You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.

Анатолий Струнин

Количество видео: 10  
Учебное пособие  
Доступ онлайн отовсюду
Количество тестов: 9  
Можно подарить

Вернулись из путешествия с 1000+ фотографий, а показать нечего… Знакомая ситуация? 

Этот курс даст ответы на все основные вопросы репортажной фотосъёмки: инструментарий, компоновка кадра (и умение «видеть кадр»), техника съемки, особенности съемки портретов, природы и городов, обработка материала, модель поведения фотографа в путешествии и т.д. Анатолий Струнин говорит обо всем этом очень подробно и фундаментально, приводит огромное количество примеров и практических рекомендаций.

Хотите досконально разобраться в искусстве репортажной фотосъемки и гордиться своими фотографиями? Тогда этот курс для вас.

Когда-то человечество не было знакомо с телевидением (может, и к лучшему!). Люди могли только фантазировать о том, как выглядят жители Африки или американские каньоны. Чтобы помочь человечеству овеществить представление о мире, первые фотографы ставили себе целью максимально достоверно запечатлеть момент. Шутка ли: на основании фотоснимков тысячи, миллионы людей строили представление о мире, в котором они живут!

Конечно, сегодня уже неинтересно снимать так, как снимали отцы-представители жанра фотографии. Сегодня их работы кажутся простыми, несколько примитивными и слишком буквальными. Фотография усложнилась. Сегодня мало просто снять слона или племя масаев. Чтобы работа была интересной, сегодня нужно снять что-то действительно интересное, интригующее, а может даже и закрытое.

В этом уроке мы рассмотрим:

  • Что такое трэвел-фотография
  • Культурологический и технический смысл трэвел-фотографии
  • Кто такой трэвел-журналист, и с чего он начинается
  • Как задать себе высокую планку фотографии и где тренировать насмотренность
  • Как подготовиться к трэвел-съёмке

И конечно, будем учиться рассматривать и анализировать примеры, примеры, примеры!

Это первый, вводный урок в курс. Включайтесь!


Видео к уроку №1
Тест к уроку №1

Запаситесь терпением. Сегодня урок для исключительно стойких! Это самый технически сложный урок нашего курса.

Мы рассмотрим множество технических параметров фотографии, о которых вы наверняка слышали, но, скорее всего, так и не разобрались. Наконец-то расскажем обо всём лёгким и понятным языком! Чем отличаются длинный и широкий фокус, CMYK и RGB, что такое матрица фотоаппарата, какой рабочий режим ISO, какую выдержку, экспокоррекцию, цветовую температуру, фокусное расстояние нужно выставить, чтобы получить действительно потрясающие снимки. После этого урока вы почувствуете себя уверенно в разговоре с профессиональным фотографом.

Также Анатолий Струнин расскажет об истории возникновения фотографии. Узнаете, благодаря кому и чему сегодня каждый из нас носит с собой фотоаппарат в кармане. Своими глазами увидите, какие именно кадры были сделаны первыми в истории. Первыми, вы представляете?! (спойлер: это не котики)

Развеем мифы. Правда ли, что:

  • в плёнке живёт душа (в отличие от зеркалки)
  • профессионал должен снимать только на ручном режиме
  • количество «ползунков» настроек на фотоаппарате влияет на качество снимка
  • качество снимков зеркальных и беззеркальных фотоаппаратов не отличается

Если вы

  • хотите снимать исключительно на камеру айфона и не заморачиваться с техническими терминами фотографии, можете пропустить этот урок. Но если найдёте в себе силы посмотреть его (мы в вас верим!)), не сомневаемся, что у вас появится желание самому поиграть с настройками фотоаппарата и своими руками поэкспериментировать с разными типами камер
  • начинающий фотограф, этот урок поможет разложить по полочкам всё, что вы, скорее всего, долго изучали, но так и не поняли до конца
  • профессиональный фотограф, советуем уделить особенное внимание началу этого урока, где рассматривается история возникновения фотографии. Обещаем, что вы с новой нежностью, страстью и любовью взгляните на своё дело.

Ну что ж, поехали!


Видео к уроку №2
Тест к уроку №2

Правильная фотография — не всегда синоним хорошей фотографии. Учимся видеть и понимать, что такое хорошая фотография.

  • Должна ли фотография быть технически безупречной?
  • Чтобы считаться шедевром, фотография обязательно должна быть цветной? А может, она обязательно должна быть чёрно-белой?
  • Может ли хорошая фотография быть скучной? А могут ли на хорошей фотографии быть изображены простые, непримечательные люди?
  • Должна ли хорошая фотография быть технически безупречной? Завалил горизонт. Есть ли шанс, что фотография всё равно будет считаться хорошей?
  • Что такое «кинематографичная» фотография?

В этом уроке мы разберём эти и другие вопросы, касающиеся хорошей фотографии. Мы будем по-настоящему препарировать термин хорошей фотографии.

В этом уроке мы также рассмотрим следующие вопросы:

  • Почему некоторые снимки, непримечательные на первый взгляд, признаны шедеврами?
  • Можно ли снять шедевр на телефон?

Научитесь, наконец, отличать шедевр от посредственного снимка. Естественно, в этом уроке — кладезь примеров с подробным разбором. Тренируем визуальные мышцы. Погружение начинается!


Видео к уроку №3
Тест к уроку №3

На этом занятии мы разберём несколько гениальных фоторепортажей. Проанализируем их и выясним, почему именно они по-настоящему удачны. Чтобы покачать вам кругозор, разберём репортажи разных эпох: от США 1930-х годов до репортажа Антона Уницына, фотографии которого вышли в финал международного конкурса фотожурналистики. В первом случае на фото запечатлен головокружительный процесс постройки небоскрёбов в Нью-Йорке, во втором — современные будни русской провинции.

И немного поговорим о селфи. В конце концов, это один из самых популярных жанров фотографии на сегодня (спасибо, Стив). Можно ли считать селфи уместной частью трэвел-репортажа?


Видео к уроку №4
Тест к уроку №4

Когда вы снимаете репортаж с участием других людей, помните: не всегда люди рады вашему объективу. И если при съёмке в Нью-Йорке даже полицейские будут добродушно улыбаться вам, то при виде наведенного на человека объектива в Китае, Камбодже, африканских, да и многих других странах, вам как минимум покажут угрожающий жест, а иногда могут и просто поколотить. Заслуженно ли? Давайте разбираться.

На этом уроке мы с вами разберёмся, как правильно вести себя, чтобы с одной стороны вам ничто не помешало снять шедевр, а с другой стороны оставаться в социальных и культурных рамках.

В первой части мы разберём нормы и правила, касающиеся актуальных вопросов процесса съёмки:

  • Допустима ли съёмка в храмах различных религий
  • Съёмка полицейских и военных в разных регионах
  • Съёмка женщин в разных странах
  • Съёмка на пляже
  • Допустима ли съёмка обнажённых людей без их прямого согласия
  • Съёмка в толпе, на публичных мероприятиях: от музыкальных фестивалей до гей-парадов
  • Съёмка дикой природы: снять и не пострадать

Во второй части урока мы разберем, КАК снимать. Узнаем, как передать задумку, видение, красивую идею автора изнутри наружу, выразив всё это в фотокадре.

Вы узнаете ответы на следующие вопросы:

  • Геометрия картинки. Соблюдать или забыть/забить?
  • Снимать в цвете или Ч/Б?
  • Правила геометрии: Спираль Фибоначчи и правило третей
  • Что такое перспектива. Как показать глубину и объём трёхмерного мира на двухмерном изображении?

БОНУСОМ разберём 2 вечных вопроса:

  • какое умение самое главное для фотографа
  • как снимать достопримечательности, когда вокруг снуют китайцы :)

Обещаем вам захватывающую дух информацию. И, как обычно, колоссальную дозу вдохновения!


Видео к уроку №5
Тест к уроку №5

Найти правильный ракурс и план, остановить движение — в этом задача фотографа. Конечно, сюда же должны прилагаться знания о том, как гармонизировать объекты и сложить их во внятную картину.

Композиция же либо есть, либо её нет.

  • Композиция обеспечивает считываемость сюжета, облегчает зрителю понимание, что хотел показать автор
  • Чётко указывает на главного героя
  • Помогает зрителю добиться эстетического удовлетворения

Фотографии с правильной композицией интересно рассматривать!

В этом уроке мы раскроем секреты Её Величества Композиции. Как вы поняли, именно она — одна из главных составляющих действительно удачного снимка.

Мы рассмотрим следующие вопросы:

  • Визуальное равновесие и баланс
  • Заполненность кадра
  • Объекты в кадре
  • Тона и цвета
  • Способы управления взглядом зрителя
  • Связи (смысловые или изобразительные)

Будьте готовы сегодня основательно поговорить о гармонии: в кадре и не только.


Видео к уроку №6
Тест к уроку №6

Цвет — это одна из важнейших составляющих экспозиции. Но цвет также может существовать на изображении самостоятельно и играть собственную важную роль.

Как понимать цвет? Как с ним работать? Как сочетать цвета? Как передать настроение и историю через цветовую гамму снимка? Откуда вообще берутся цвета?

В этом уроке мы рассмотрим:

  • Как были получены знания о природе цвета
  • Цветовой круг
  • Гармония цветов: какие цвета сочетаются, а какие нет
  • Чем вообще отличаются цвета друг от друга
  • Тональный контраст
  • Цветовая температура и цветохолодность
  • Влияние цвета на психологическую окраску снимка
  • Способы тренировки восприятия цвета

Рекомендуемая книга к уроку: «Искусство цвета» (Иттен Иоханнес)

Рекомендуемые фильмы к уроку:

  • Цвет творческий: «Матрица» (реж. Л. и Л. Вачовски)
  • Цвет естественный: «Выживший» (реж. А. Г. Иньяритту) и «Омерзительная восьмёрка» (реж. К. Тарантино)

Видео к уроку №7
Тест к уроку №7

Город — это не просто памятники архитектуры. Город — это в первую очередь среда обитания людей, и именно этим он интересен фотографу.

Главный вопрос, который мы рассмотрим в сегодняшнем уроке: как интересно показать тот или иной город.

Будем честны: всем надоели (мягко сказано!) фотографии с достопримечательностями «в лоб», игривые фото с достопримечательностями на руках, схлопнутая перспектива и просто скучные городские снимки, ничего не рассказывающие об этом месте.

На этом уроке вы научитесь фотографировать город так, чтобы зритель почувствовал его дух и влюбился в него!

Рассмотрим следующие вопросы:

  • Как показать красоту архитектурного объекта и почему далеко не всегда стоит снимать здание целиком
  • В какое время снимать город
  • Как снимать достопримечательности
  • Как снимать монументальные произведения искусства
  • Как снимать в музее и галерее
  • Как снимать транспорт и из транспорта
  • Снимать ли в метро
  • Съемка в городской среде: как снимать уличных артистов, музыкантов, участников фестиваля
  • Как снимать салюты и фейерверки, чтобы получились не размазанные пятна, а выразительные фотографии
  • Беспроигрышный прием в городской съемке

А также изучим приемы, которые помогают подчеркнуть выразительность города: изогнутость, спирали, диагонали и треугольники и применение в городской съемке уже знакомого нам правила третей.

Обратите внимание: этот урок будет полезен не только для трэвел-съемки. После прохождения этого урока вы найдете неисчерпаемый источник вдохновения в собственном городе, в какой точке планеты вы бы ни жили!

Видео к уроку №8
Тест к уроку №8

Пейза́ж — жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа.

Wikipedia

Согласитесь, мало что может сравниться с первозданной природой по красоте, уникальности и умиротворению. Нам с вами как путешественникам и трэвел-фотографам мало уметь успокаивать ум и наслаждаться красотой природы. Нам нужно уметь эту красоту зафиксировать в кадре!

В этом уроке мы поговорим:

  • за счет каких приемов достигается выразительность пейзажного кадра
  • как снимать солнце и луну, чтобы вместо мелкой точки получился выразительный «блин»
  • как бороться с солнечными зайчиками в кадре (и нужно ли)
  • как снимать радугу и молнию, чтобы вместо размытого пятна запечатлеть выразительные краски и разряды
  • как снимать звездное небо
  • как снимать снег и почему пузико пингвина полезнее, чем снег, при настройке баланса белого
  • как снимать панорамы
  • бонус: разберем главные ошибки при съемке пейзажей

Важен не только правильный фотоаппарат. Важно умение фотографа работать с этим фотоаппаратом. Научитесь снимать пейзажи «как для National Geographic»!


Видео к уроку №9
Тест к уроку №9

Это заключительный урок нашего курса. Завершим же его красивой темой о красивой жизни :)

Что такое красивая жизнь? Конечно, это красивые люди, роскошные обстоятельства, автомобили и яхты, дома и апартаменты, красивая еда и вкусное вино. Рассмотрим роскошные снимки, послушаем приятную музыку, а также вспомним о своеобразной «красивой жизни» русскоговорящего пространства 1990-х годов.

А как снять красивую жизнь в собственном путешествии, отпуске, или даже простым вечером своей обычной жизни? Конечно, разберем этот важный вопрос. Вы узнаете, как беспроигрышно снимать романтические истории, интерьеры, свою подругу и даже себя — так, чтобы точно понравилось!

Научимся снимать красоту момента, а также попробуем быть чуть более озорным и дерзким фотографом, чтобы получить лучшие снимки собственной красивой жизни!

В этом уроке не будет тестирования. Наслаждайтесь картинкой, расслабляйтесь, вдохновляйтесь. И до встречи на других онлайн-курсах Школы путешествий Михаила Кожухова!

БОНУС: список рекомендованных фильмов от Анатолия Струнина.

Смотрите их как для вдохновения, так и для развития вкуса и тренировки «насмотренности». Благодарим за то, что были с нами! Вдохновения и успехов!

Композиция, драматургия сборки репортажа или фотоистории

  • «8 ½» (реж. Ф. Феллини)
  • «Сладкая жизнь» (реж. Ф. Феллини)

Композиция и динамика

«300 спартанцев» (реж. З. Снайдер)

Сборка истории

«Тельма и Луиза» (финальная сцена) (реж. Р. Скотт)

Драматургия одного кадра

«Бердмэн» (реж. А. Г. Иньяритту)

Цвет творческий

«Матрица» (реж. Л. и Л. Вачовски)

Цвет естественный

  • «Выживший» (реж. А. Г. Иньяритту)
  • «Омерзительная восьмёрка» (реж. К. Тарантино)

Видео к уроку №10

Отзывы учеников Школы

Хотите прислать свой отзыв о наших курсах?

Пожалуйста, пишите на почту mail@mktravelschool.ru пометкой «Отзыв о Школе». Мы внимательно, аккуратно и с большой благодарностью читаем абсолютно все отзывы.